Решение по делу № 21-1311/2017 от 07.09.2017

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

г.Уфа РБ                            13 сентября 2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Рахматуллина А.М., при секретаре Гарафутдиновой А.Ю.,

с участием Шаяхметова Р.Я. - лица, привлеченного к административной ответственности,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Фахрисламовой Д.Р.,

рассмотрев жалобу Шаяхметова Р.Я. на решение судьи Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 14 августа 2017 года, которым

постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 июня 2017 года № АГЗ-76/17 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шаяхметова ФИО7 оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Васильева И.В. № АГЗ-76/17 от 27 июня 2017 года, работник контрактной службы Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Башкортостан Шаяхметов Р.Я. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей, за то что, при размещение извещения должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Не соглашаясь с постановлением временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Васильева И.В. № АГЗ-76/17 от 27 июня 2017 года, Шаяхметов Р.Я. обжаловал его в суд.

Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан вынесла вышеприведенное решение от 14 августа 2017 года, оставив жалобу без удовлетворения.

В жалобе в Верховный Суд Республики Башкортостан Шаяхметов Р.Я. предлагает отменить решение судьи Кировского районного суда г. Уфы РБ от 14 августа 2017 года, постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Васильева И.В. № АГЗ-76/17 от 28 июня 2017 года, прекратить производство по делу. Указывается, что судья нарушила нормы материального права, не приняла во внимание техническую ошибку сайта при формировании программного извещения.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав Шаяхметова Р.Я. поддержавшего доводы жалобы, представителя Управления ФАС по РБ Фахрисламову Д.Р., просившую оставить решение районного суда без изменения, прихожу к выводу о том, что решение судьи Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 14 августа 2017 года и постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Васильева И.В. № АГЗ-76/17 от 27 июня 2017 года, подлежат оставлению без изменения.

Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Как видно из материалов дела, Ревизионной комиссией Государственного учреждения - Пенсионный Фонд Российской Федерации в период с 23 января 2017 года по 06 февраля 2017 года осуществлено выездное мероприятие (проверка) ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в государственном учреждении - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан.

В ходе проведения проверки комиссией выявлены нарушении Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), содержащие признаки административного правонарушения выразившиеся в размещении извещении о проведении запроса котировок № ...

Исходя из анализа имеющейся в Единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, установлено, что данная закупка осуществляется Заказчиком в порядке § 3 Главы 3 путем проведения запроса котировок согласно ст.72-74, 77, 78 Закона о контрактной системе.

Между тем, сформированное программное извещение содержит информацию об осуществлении данной закупки в соответствии с ч.15 ст. 112 закона о контрактной системе, согласно которой до 31 декабря 2016 года заказчики вправе осуществить определение подрядчика путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в целях заключения контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонт объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к олимпийским объектам федерального значения, олимпийским объектам краевого значения или олимпийским объектам муниципального значения, на выполнение проектных, изыскательских работ в отношении указанных объектов, а также на выполнение работ по строительству индивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки и многоквартирных домов, жилые помещения в которых предназначены для предоставления гражданам взамен земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов.

Однако здание Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан по указанному адресу к числу таких объектов не относится. Следовательно, размещение извещения о проведении запроса котировок согласно ч. 15 ст. 112 Закона о контрактной системе необоснованно.

Содержание извещения о проведении запроса котировок №... размещено за подписью должностного лица- работника контрактной службы Шаяхметова Р.Я.

В соответствии со ст. 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными доказательствами, а именно материалами дела об административном правонарушении: объяснением Шаяхметова Р.Я. от 27 июня 2017 года; конкурсными документациями; извещениями о проведении открытого конкурса; постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АГЗ-76-17 от 27 июня 2017 года; протоколом об административном правонарушении от 9 июня 2017 года; актом выездного мероприятия от 06 февраля 2017 года.

Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные должностным лицом и в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Шаяхметовым Р.Я. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, что подтверждается доказательствами, исследованными должностным лицом и судьей районного суда.

Оценка судьей районного суда имеющихся доказательств произведена по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ. Все выводы судьи должным образом мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Оснований не согласиться с этими выводами не имеется.

Доводы жалобы о малозначительности правонарушения были предметом проверки должностного лица и судьи районного суда и правильно отклонены с учетом характера нарушения, степени общественной опасности и фактических обстоятельств дела.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Шаяхметова Р.Я. допущено не было.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, в пределах санкции данной статьи.

Постановление о наложении штрафа вынесено должностным лицом и жалоба судом рассмотрена с участием Шаяхметова Р.Я.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемых решения судьи и постановления должностного лица не усматриваю, оснований для применения положений п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л А :

постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Васильева И.В. № АГЗ-76/17 от 27 июня 2017 года и решение судьи Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 14 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шаяхметова Р.Я. оставить без изменения, его жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан            А.М. Рахматуллина

Справка: судья Соколова И.Л.

№33а-21-1311/2017

21-1311/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Шаяхметов Р.Я.
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Судья
Рахматуллина Айгуль Мансуровна
Статьи

1.4

7.30

Дело на сайте суда
vs.bkr.sudrf.ru
07.09.2017Материалы переданы в производство судье
13.09.2017Судебное заседание
13.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее