Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 ноября 2019 г.                                                                                                     г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Денисовой Н.А., при секретаре Убашеевой Э.С., с участием помощника прокурора Алсагаевой Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия об установлении административного надзора в отношении Цыренова Б.Г.

У С Т А Н О В И Л:

Обращаясь в суд, начальник ФКУ ИК – 2 УФСИН России по Республике Бурятия просит установить административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения в отношении Цыренова Б.Г..

    Административный иск мотивирован тем, что Цыренов Б.Г. осужден ДД.ММ.ГГГГ. Советским районным судом Республики Бурятия по ст. 30 ч.1, 228.1 ч.3 п «г» УК РФ к 8 годам лишения свободы в ИК строгого режима. Начало срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, за которое осужден Цыренов Б.Г. отнесено законодателем к категории особо тяжкого преступления, преступление совершено при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания в исправительной колонии осужденный характеризуется отрицательно. В соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осужденный Цыренов Б.Г. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор. Соответственно просит установить административный надзор сроком на 8 лет, а также административные ограничения: запрещение пребывания в увеселительных заведениях, в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции, т.к. присутствует риск повторных преступлений; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, т.к. присутствует риск совершения повторных преступлений; запрещение выезда за пределы Республики Бурятия, обязательную явку 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, т.к. присутствует риск совершения повторных преступлений.

В судебном заседании представитель административного истца Бальжанов Б.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Цыренов Б.Г. в целом с административным иском согласился, однако указал, что количество явок в административный орган завышено.

Прокурор Алсагаева Е.К. полагала необходимым удовлетворить заявление частично, установив административный надзор в отношении осужденного на срок 8 лет с возложением на него административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, местом пребывания либо фактического нахождения в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.

Исследовав материалы административного дела, изучив материалы личного дела осужденного, выслушав стороны, заключение прокурора, суд находит заявление администрации ИК-2 подлежащим частичному удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что приговором Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Цыренов Б.Г. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 30 ч.1, 228.1 ч.3 п «г» УК РФ а и ему назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, за которое осужден Цыренов Б.Г. относится к категории особо тяжких. В приговоре Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в действиях Цыренова Б.Г. признано отягчающим наказание обстоятельством опасный рецидив преступлений.

    Статьей 3 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии со ст. 5 ч. 1 п. 2 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в отношении осужденного Цыренова Б.Г. имеются безусловные основания для установления административного надзора. С учетом данных о личности Цыренова Б.Г., обстоятельств совершенного им преступления, характера и степени общественной опасности, суд считает необходимым установить административный надзор на срок 8 лет.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и запрещение пребывание в кафе, барах, ресторанах и т.д.; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.

Согласно части 1 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Таким образом, учитывая характер и общественную опасность совершенного осужденным преступления, обстоятельств его совершения, а также данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в его отношении административный надзор сроком на 8 лет, а также административные ограничения. При этом суд полагает достаточным установить в отношении осужденного Цыренова Б.Г. следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, местом пребывания или фактического нахождения в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

    Суд принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно, установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений, в связи с чем, суд считает необходимым возложить на Цыренова Б.Г. административное ограничение в виде обязательной явки 2 раз в месяц для регистрации.

С учетом приведенных обстоятельств дела установление указанных административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, по мнению суда, будет отвечать задачам административного надзора.

В удовлетворении требований об установлении административных ограничений в виде запрета выезда за пределы Республики Бурятия, в виде запрета посещения увеселительных заведений, реализующих алкогольную продукцию суд считает необходимым отказать.

Срок административного надзора и виды административных ограничений, установлены в отношении Цыренова Б.Г. в соответствии с положениями статей 4 и 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. :

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 24 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░                                                                                                ░.░. ░░░░░░░░

2а-5261/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ
Ответчики
Цыренов Баир Григорьевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Денисова Н.А.
Дело на сайте суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
24.03.2020Регистрация административного искового заявления
24.03.2020Передача материалов судье
09.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2019Подготовка дела (собеседование)
14.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2019Судебное заседание
03.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2019Дело оформлено
19.12.2019Дело передано в архив
20.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее