Дело №а-435/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 25 сентября 2019 года
Каякентский районный суд РД в составе председательствующего судьи Гаджимурадова М.М., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по имущественному, транспортному, земельному налогу и пени на общую сумму 3959.89 рублей,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по имущественному, транспортному, земельному налогу и пени на общую сумму 3959.89 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что за ФИО1 нарушена обязанность по уплате транспортного, земельного и имущественного налогов с физических лиц за налоговый период 2014-2016 годы в сроки, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. На налогоплательщика в 2014-2016 году было зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты> - за государственным регистрационным знаком – <данные изъяты> за государственным регистрационным знаком <данные изъяты> за государственным регистрационным знаком <данные изъяты> - за государственным регистрационным знаком – <данные изъяты> Кроме того за налогоплательщиком на праве собственности имеются земельные участки расположенные в <адрес> РД и жилой дом расположенное в <адрес> РД по <адрес>. Должник в установленный срок налоги не оплатил.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> в судебном заседании участия не принимал. Административное исковое заявление содержит ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании участия не принимал, через канцелярию суда представил заявление, в котором указал, что административно исковые требования признает частично, поскольку транспортное средство <данные изъяты> - за государственным регистрационным знаком – <данные изъяты> за ним не числится. Просит вынести законное решение и рассмотреть дело без его участия.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствии неявившихся сторон.
Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО1 является собственником транспортного средства: <данные изъяты> за государственным регистрационным знаком <данные изъяты> за государственным регистрационным знаком <данные изъяты> - за государственным регистрационным знаком – <данные изъяты>, также за налогоплательщиком на праве собственности имеются земельные участки расположенные в <адрес> РД и жилой дом расположенное в <адрес> РД по <адрес>.
В соответствии со статьей 1 Налогового кодекса РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
В силу пункта 1 статьи 3, пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны в установленные законом сроки уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 названного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Собственники жилого помещения или доли в нем являются плательщиками налога на имущество физических лиц (статьи 400, 401 Налогового кодекса РФ).
Пунктом 2 статьи 408 Налогового кодекса установлено, что сумма налога на имущество физических лиц исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 названного Кодекса.
Порядок определения налоговой базы закреплен в статье 402 Налогового кодекса РФ.
Пунктом 2 статьи 409 Налогового кодекса РФ установлено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу положений пункта 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Как следует из материалов дела, налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ отправил административному ответчику уведомление № об обязанности произвести оплату налогов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик уведомлен о необходимости погасить налоговую задолженность в размере 1572 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ отправил административному ответчику уведомление № об обязанности произвести оплату налогов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик уведомлен о необходимости погасить налоговую задолженность в размере 1448,47 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ отправил административному ответчику уведомление № об обязанности произвести оплату налогов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик уведомлен о необходимости погасить налоговую задолженность в размере 1510 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, в указанный срок оплата произведена не была.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было направлено требование № с указанием на необходимость погасить задолженность по транспортному налогу и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно требования № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен в известность об имеющейся задолженности пени и необходимость погасить задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства ответчиком оспорены и представлены карточки учета транспортных средств.
В подтверждение направления требования представлен реестр заказных отправлений с отметкой почтового отделения, что в силу пункта 5 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации служит доказательством получения требования по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Однако и требование административного истца исполнено не было.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии со ст. 75 НК РФ при неуплате в установленный законодательством срок начисляется пеня в размере 1/300 действующей на это время ставки рефинансирования Центрального банка России.
Воспользовавшись своим правом, административный истец обратился в суд в установленный законом срок.
Мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ на взыскание задолженности по налогу, однако, определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ приказ был отменен.
В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в суд с указанным иском.
Правоотношения по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций регламентированы главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Часть 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физических лиц производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
К моменту рассмотрения дела поступили карточки учета транспортных средств <данные изъяты> - за государственным регистрационным знаком – <данные изъяты> за государственным регистрационным знаком <данные изъяты> за государственным регистрационным знаком <данные изъяты> - за государственным регистрационным знаком – <данные изъяты>
Согласно сведений на автомашину <данные изъяты> - за государственным регистрационным знаком – <данные изъяты> она снято с учета ДД.ММ.ГГГГ году и значится за другим собственником.
Согласно сведений на автомашину Фольксваген Passat за государственными регистрационными знаками <данные изъяты> за государственным регистрационным знаком <данные изъяты> она находилась на праве собственности у ФИО1 с <данные изъяты>. информации о переходе права на другого собственника не содержит.
Согласно сведений на автомашину <данные изъяты> за государственным регистрационным знаком <данные изъяты> она снято с учета ДД.ММ.ГГГГ году и значится за другим собственником.
Согласно сведений на автомашину <данные изъяты> - за государственным регистрационным знаком – <данные изъяты>, она снято с учета ДД.ММ.ГГГГ году и значится за другим собственником.
Как усматривается из расчета представленного административным истцом за налогоплательщиком имеется задолженность по уплате транспортного налога за транспортные средства <данные изъяты> - за государственным регистрационным знаком – <данные изъяты> за государственным регистрационным знаком <данные изъяты> за государственным регистрационным знаком <данные изъяты> - за государственным регистрационным знаком – <данные изъяты> в размере 3142 рублей за период 2014, 2015, 2016 г.
Согласно сведений о транспортных средствах налогоплательщика задолженность за автомобили <данные изъяты> за государственным регистрационным знаком <данные изъяты> за государственным регистрационным знаком <данные изъяты> - за государственным регистрационным знаком – <данные изъяты> в размере 1318 рублей за период 2014 г., 2015 г., 2016 г. начислена правильно, а задолженность за автомобиль <данные изъяты> - за государственным регистрационным знаком <данные изъяты> в размере 1824 рублей за 2014 г., 2015 г., 2016 г. начислена не верно, суд не соглашается с расчетом представленного административным истцом.
Следовательно, сумма задолженности за автомашину <данные изъяты> - за государственным регистрационным знаком – <данные изъяты> в размере 1824 рублей за 2014 г., 2015 г., 2016 г. т.е. задолженность по налогу не образовалась за период владения указанного транспортного средства административным ответчиком, а именно за период с 19.07.2002г. по 13.03.2012г.
Общая сумма задолженности подлежащая к уплате составляет 2135,89 рублей из которых 1318 рублей – транспортный налог, 10,93 рублей – пеня по транспортному налогу, пеня 8,91 рублей – на земельный налог, пеня на имущественный налог в размере 798,05 рублей.
В возражение административных исковых требований ответчиком представлены карточки учета транспортных средств, согласно которой автомашина <данные изъяты> - за государственным регистрационным знаком – <данные изъяты>, снято с учета ДД.ММ.ГГГГ году и значится за другим собственником.
Следовательно, сумма транспортного на автомашину <данные изъяты> - за государственным регистрационным знаком – <данные изъяты> с физических лиц административным истцом начислена необоснованно.
На основании ч. 1 ст. 4 Кодекса административного производства Российской Федерации, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Таким образом суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административно исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу сел. Дружба, <адрес> Республики Дагестан в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> задолженность по транспортному налогу в сумме – 1318 (одна тысячи восемнадцать) рублей, пени транспортного налога – 10 (десять) рублей 93 копеек, пеню имущественного налога 798 (семьсот девяноста восемь) рублей 05 копеек, пеню земельного налога 8 (восемь) рублей 91 копеек, а всего 2135 (две тысячи сто тридцать пять) рублей 89 копеек.
Реквизиты для уплаты задолженности Получатель: <данные изъяты>
Разъяснить сторонам, что решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение.
Судья М.М. Гаджимурадов