Дело № 2а-4299/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июля 2019 года г. Липецк
Советский районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего Даниловой О.И.,
при секретаре Габовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Липецкой области к Бушневу Артуру Николаевичу о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС № 6 по Липецкой области обратилась с административным иском к Бушневу А.Р. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год и пени. В обоснование требований истец указал, что административный ответчик является собственником автомобиля КИА ЕД, г/н №. Ответчику было направлено налоговое уведомление и требование об уплате транспортного налога, однако налогоплательщик обязанность по уплате налога не исполнил. Поскольку в настоящее время задолженность по транспортному налогу за 2016 год не погашена, истец просит взыскать с ответчика транспортный налог в сумме 3500 руб. и пени за период с 02.12.2016г. по 09.02.2017г. в размере 69,47 руб.
Представитель истца МИФНС № 6, ответчик Бушнев А.Н. в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причину неявки не сообщили.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу требований пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно п. 1 ст. 46 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
В соответствии со ст. 6 Закона Липецкой области от 25.11.2002 г. № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» (с изменениями и дополнениями) налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в установленных настоящим Законом с 1 января 2010 г. в следующих размерах: на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до до 200 л.с. включительно - 50 руб. с каждой лошадиной силы,
Согласно ст. 10 Закона Липецкой области от 25.11.2002 г. № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» налог полностью зачисляется в областной бюджет.
Из материалов дела следует, что в 2016 году в собственности Бушнева А.Н. находился автомобиль КИА ЕД, г/н №, с мощностью двигателя 125 л.с.
В силу ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Согласно ч. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
При неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога - письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно статье 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Налогоплательщику Бушневу А.Н. за 2016 год был начислен транспортный налог в размере 3500 руб.
29.07.2017 года в адрес ответчика инспекцией было направлено налоговое уведомление № 28202026 – по сроку уплаты транспортного налога до 01.12.2017 года.
В связи с неуплатой налога по указанному уведомлению Бушневу А.Н. было направлено требование № 2930 от 16.02.2018 года об уплате транспортного налога за 2016 г. в срок до 06.04.2018 года.
Направление налогового уведомления и требования подтверждается справками об отправке/доставке почтового отправления, имеющимися в материалах дела.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что у налогоплательщика Бушнева А.Н. возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год, указанного в требовании.
Поскольку в установленный срок налогоплательщиком транспортный налог за 2016 год не оплачен, следовательно, у административного истца имелись основания для взыскания с Бушнева А.Н. недоимки по транспортному налогу и пени в судебном порядке.
Предоставленный административным истцом расчет задолженности по налогам административным ответчиком не оспорен.
Оснований сомневаться в размере начисленной ответчику задолженности по налогу у суда не имеется. Расчет суммы налога выполнен в соответствии с законодательством.
В материалы дела административным ответчиком представлены квитанции, подтверждающие факт погашения образовавшейся задолженности.
Согласно дополнительным пояснениям административного истца, 03.07.2019 года Бушневым А.Н. произведена оплата недоимки по транспортному налогу в полном объеме, задолженности по административному исковому заявлению инспекции в настоящее время не имеется.
Исходя из того, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика Бушнева А.Н. возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год, которую он добровольно не исполнил, суд считает заявленные инспекцией требования о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год в сумме 3500 руб. и пени за период с 02.12.2016 год по 09.02.2017год подлежащими удовлетворению.
В связи с тем, что на момент вынесения судебного решения административным ответчиком образовавшаяся задолженность по транспортному налогу погашена в полном объеме, суд полагает необходимым решение в исполнение не приводить.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░ 3500 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2016 ░░░░ ░░ 09.02.2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 69,47 ░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░░ 15.07.2019░.