Дело № 2а-233/2019г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 августа 2019 года г.Невель
Невельский районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Клименко Н.Ф.,
при секретаре Трубинской В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИ ФНС России № 6 по Псковской области к Лобанову В.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
МИ ФНС России № 6 по Псковской области обратилось в суд с иском к Лобанову В.В. в котором просит: взыскать недоимку по транспортному налогу в размере 9625 руб., пени в размере 135 руб. 73 коп., всего 9760 руб. 73 коп.
В обоснование иска указали, что согласно сведениям ГИБДД, Лобанов В.В. является собственником транспортного средства: автомобили легковые, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: **, **, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Лобанову В.В. за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годы начислен транспортный налог в размере 9625 руб. В связи с тем, что сумма налога своевременно не оплачена, Лобанову В.В. начислена пеня по транспортному налогу в сумме 135 руб. 73 коп. В установленные сроки налогоплательщик не оплатил сумму налога и пени.
В судебном заседании представитель истца - МИ ФНС России № 6 по Псковской области – Савченко С.Н. поддержала заявленные исковые требования по изложенным в иске основаниям, просила об удовлетворении иска.
Ответчик – Лобанов В.В. иск не признал, пояснил, что он действительно являлся собственником автомобиля «Форд Фокус", 2006 года выпуска, г.р.з. Н091ЕК98, однако машина была угнана в 2010 году и с этого времени находится в розыске.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Лобанов В.В. является собственником автомобиля Форд Фокус, г.р.з.: Н091ЕК98 (л.д. 11).
Лобанову В.В. за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годы начислен транспортный налог в размере 9625 руб. (л.д. 13).
МИ ФНС №6 по Псковской области в адрес Лобанова В.В. направлялось налоговое уведомление ** от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога на автомобиль: **, г.р.з.: **, сумма налога за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годы составляет 9625 руб. (л.д. 9-10).
В сроки, установленные законодательством, налогоплательщик Лобанов В.В. сумму налога, указанную в уведомлении, не уплатил, в связи с чем Лобанову В.В. начислена пеня по транспортному налогу в сумме 135,73 руб. (л.д. 7).
Инспекцией в порядке досудебного урегулирования и на основании ст. 69, 70 НК РФ, ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование ** об уплате налога, с предложением добровольно оплатить сумму налога до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6, 8).
25.04.2019 года мировым судьей судебного участка № 20 Невельского района Псковской области был вынесен судебный приказ № 2а-57/2018-20 о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу и пени. 08.05.2019 года судебный приказ отменен по заявлению должника (л.д. 14, 15).
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
При этом в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 358 Кодекса объектом налогообложения по транспортному налогу не являются транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
Таким документом является справка об угоне, которая выдается органами, осуществляющими работу по расследованию и раскрытию угонов (краж) транспортных средств.
Согласно Инструкции по розыску автомототранспортных средств, утвержденной Приказом МВД России от 17.02.1994 № 58 «О мерах по усилению борьбы с преступными посягательствами на автомототранспортные средства», розыск автотранспортных средств осуществляют органы внутренних дел Российской Федерации.
В случае угона транспортного средства лицо, на которое это средство зарегистрировано, должно написать заявление об угоне в соответствующий орган внутренних дел (ОВД), на основании которого указанный орган вынесет постановление о возбуждении уголовного дела по факту угона, а также выдаст заявителю справку об угоне зарегистрированного на него транспортного средства.
Следовательно, при представлении в налоговый орган подлинника указанной справки, подтверждающей факт угона (кражи) транспортного средства, транспортное средство, находящееся в розыске, не рассматривается как объект налогообложения.
В случае если налогоплательщик представит не подлинник, а копию справки об угоне зарегистрированного на него транспортного средства, выданную соответствующим подразделением ОВД России, то налоговый орган, в целях подтверждения обоснованности освобождения этого транспортного средства от обложения транспортным налогом, должен направить в указанное подразделение запрос о подтверждении факта его угона. (Информационное письмо ФНС России «О налогообложении автомобиля, находящегося в угоне»).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
Законом Псковской области от 26.11.2002 года № 224-ОЗ «О транспортном налоге» на территории Псковской области установлен и введен в действие транспортный налог.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговом органом (п. 4 ст. 397 НК РФ).
По правилам п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Пункт 2 статьи 44 НК РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
Кроме того, как неоднократно указывал в своих определениях Конституционный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357 и 358 Налогового кодекса Российской Федерации), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2009 года № 835-О-О, от 29 сентября 2011 года № 1267-О-О, от 24 декабря 2012 года № 2391-О и др.).
Как следует из материалов дела и признал в судебном заседании административный ответчик, Лобанов В.В. не обращался в МИ ФНС №6 по Псковской области с заявлением о не начислении ему налога в связи с угоном автомобиля.
Необходимо отметить, что угнанное транспортное средство не является объектом налогообложения по транспортному налогу только в период его розыска.
Анализируя вышеизложенные обстоятельства в совокупности, административные исковые требования МИ ФНС №6 по Псковской области к Лобанову В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за 2015-2017 годы в размере 9760 руб. 73 коп. представляются суду правомерными.
Суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с изложенным, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. (4 процента цены иска, но не менее 400 рублей).
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования МИ ФНС №6 по Псковской области удовлетворить.
Взыскать с Лобанова В.В. в пользу МИ ФНС №6 по Псковской области недоимку по транспортному налогу в размере 9625 руб., пени в размере 135 руб. 73 коп., всего 9760 руб. 73 коп.
Взыскать с Лобанова В.В. в бюджет Невельского района государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Невельский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 30.08.2019 года.
Судья Клименко Н.Ф.