Решение по делу № 2а-382/2020 от 23.03.2020

                                                                                   25RS0024-01-2020-000280-45

                                                                                  Дело № 2а-382/2020

                    Р Е Ш Е Н И Е

        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 апреля 2020года                <адрес>

Партизанский районный суд <адрес>

В составе: председательствующего судьи Вахрушевой О.А.

при секретаре Андриенко А.В.

с участием пом. прокурора <адрес> Ким А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК- ГУФСИН России по <адрес> Николайчуку И. В. об установлении мер административного надзора,

                У С Т А Н О В И Л:

Административный истец, ФКУ «Исправительная колонию » ГУФСИН России по <адрес>, обратился в суд с настоящим иском об установлении мер административного надзора в отношении Николайчука И.В. на срок 3 года, с ограничениями: запрет пребывания в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах; запрет посещения мест проведения массовых и народных гуляний, митингов и демонстраций и участие в их проведении; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 23 часов до 06 часов; запрет выезда за пределы края (области) являющегося местом проживания; а также с возложением на осужденного обязанности - являться на регистрацию в орган внутренних дел один раз в месяц.

В обосновании требований истец указал, что Николайчук И.В. в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, подлежит освобождению по отбытию срока наказания- ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания неоднократно подвергался взысканиям, и имеет поощрения. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем УПОН. Участие в проведении воспитательных мероприятий не принимает. По характеру порывистый, по отношению к другим людям- внимателен. Поддерживает отношения с осужденными положительной направленности.

    В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен о дне и времени судебного разбирательства надлежащим образом, заявив ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя в судебном заседании.

    Административный ответчик Николайчук И.В. о дне и времени судебного разбирательства извещен, ходатайство о личном участии в судебном заседании не заявлено.

    Прокурор полагал необходимым административное исковое заявление удовлетворить.

    Суд, выслушав прокурора, изучив материалы административного дела, пришел к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст. 3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: п. 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, согласно п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона, обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

     Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: п. 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

    В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении: п.1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Николайчук И.В. осужден приговором мирового судьи судебного участка № <адрес> района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 167 ч.1, 69 ч.5 УК РФ к 7 годам 7 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

В период отбывания наказания Николайчук И.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании постановления начальника ФКУ КП- от ДД.ММ.ГГГГ.

Имеет 7 взысканий и 7 поощрений, характеризуется отрицательно.

    Таким образом, доводы административного истца об установлении административного надзора на срок три года суд считает обоснованными, с учетом личности осужденного, характеристики и поведения в период отбывания наказания.

В соответствии с п. 12 постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд считает, что требования административного истца об установлении ограничений в виде запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах, посещения мест проведения массовых народных гуляний, митингов, демонстраций и участие в их проведении, запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения в период с 23 часов до 06 часов, запрета на выезд за пределы края (области), являющегося местом жительства, а также установление явки на регистрацию один раз в месяц, будут способствовать контролю за поведением Мирошниченко С.А., профилактическому воздействию в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 3 ст. 11 Федерального закона № 64-ФЗ в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 10 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

                    Р Е Ш И Л:

     Административное исковое заявление ФКУ ИК- ГУФСИН России по <адрес> к Николайчуку И. В. об установлении мер административного надзора на срок три года, удовлетворить.

Установить в отношении Николайчука И. В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> меры административного надзора на срок 3 (три) года, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Запретить Николайчуку И.В. в течение срока административного надзора:

пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 23.00 до 06.00 часов;

выезд за пределы края (области) являющегося местом проживания без письменного уведомления (согласования) органа внутренних дел;

пребывание в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах;

посещение мест проведения массовых народных гуляний, митингов, демонстраций и участие в их проведении.

Обязать Николайчука И.В. являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц в дни установленные органом внутренних дел.

Решение суда может быть обжаловано в течение 10 дней в <адрес>вой суд, с подачей апелляционной жалобы через Партизанский районный суд <адрес>.

Судья                                      Вахрушева О.А.

2а-382/2020

Категория:
Гражданские
Другие
Николайчук И.В.
ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Приморскому краю
Суд
Партизанский районный суд Приморского края
Судья
Вахрушева Ольга Александровна
Дело на странице суда
partyzansky.prm.sudrf.ru
23.03.2020Регистрация административного искового заявления
23.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее