Решение по делу № 2-1071/2017 от 03.08.2017

Дело № 2-1071/2017 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 октября 2017 года                                                                                                пос. Урмары

Урмарский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего - судьи Павлова В.И.,

с участием: прокурора Урмарского района Чувашской Республики Краснова Е.В.,

при секретаре судебного заседания Павловой И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Урмарского района Чувашской Республики к администрации Челкасинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики овозложении обязанности устранить нарушения требований Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О пожарной безопасности» и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 в части обеспечения проведения инструктажа по пожарной безопасности с работниками администрации, а также проведения проверки работоспособности автоматических установок пожарной сигнализации,

у с т а н о в и л:

Прокурор Урмарского района Чувашской Республики обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с исковым заявлением по тем мотивам, что прокуратурой Урмарского района с привлечением отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Урмарскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике (дата) проведена проверка деятельности администрации Челкасинского сельского поселения, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности.

Исковое заявление мотивировано тем, что проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение требований указанных норм Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О пожарной безопасности» и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, главой Челкасинского сельского поселения ФИО2 не проводится инструктаж по пожарной безопасности с работниками администрации и проверка работоспособности автоматических установок пожарной сигнализации.

При этом прокурор просил обязать администрацию Челкасинского сельского поселения устранить выявленные нарушения требований Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О пожарной безопасности» и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 в части обеспечения проведения инструктажа по пожарной безопасности с работниками администрации, а также проведения проверки работоспособности автоматических установок пожарной сигнализации, оборудованных в помещениях администрации Челкасинского сельского поселения в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании прокурор Урмарского района Чувашской Республики Краснов Е.В. свои исковые требования поддержал в полном объеме по указанным в нем основаниям и просил их удовлетворить.

Ответчик - администрация Челкасинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики, будучи извещенной надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей не обеспечила. При этом от представителя администрации Челкасинского сельского поселения ФИО4 в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела без их участия в котором также указано на то, что исковые требования прокурора они признают.

Выслушав доводы прокурора Урмарского района Чувашской Республики Краснова Е.В., исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд признает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Статьей 2 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты.

Согласно ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Обеспечение пожарной безопасности в Российской Федерации в числе других нормативных правовых актов урегулировано Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390.

В соответствии с п. 3 Правил установлено, что лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности.

Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума.

Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.

Пунктом 61 Правил установлено, что руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.

На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

Указанные в исковом заявлении нарушения законодательства о пожарной безопасности создают непосредственную угрозу безопасности жизни, здоровья людей и их имущества, и могут привести к тяжелым последствиям, связанным с гибелью людей и материальным ущербом.

Кроме того, в силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФпри признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать администрацию Челкасинского сельского поселения устранить выявленные нарушения требований Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О пожарной безопасности» и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 в части обеспечения проведения инструктажа по пожарной безопасности с работниками администрации, а также проведения проверки работоспособности автоматических установок пожарной сигнализации, оборудованных в помещениях администрации Челкасинского сельского поселения в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия через Урмарский районный суд.

Судья Урмарского районного суда                                                                                В.И.Павлов

2-1071/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Урмарского района Чувашской Республики
Ответчики
Администрация Челкасинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики
Суд
Урмарский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
urmarsky.chv.sudrf.ru
03.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.08.2017Передача материалов судье
04.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2017Судебное заседание
03.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее