Дело №...а-3355/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«26» июля 2019 года. г. Новосибирск
Новосибирский районный суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи - Рыбаковой Т.Г.
При секретаре - Булановой Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Новосибирского района Новосибирской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области о возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новосибирского района Новосибирской области обратился в суд с административным исковым заявлением к в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области о возложении обязанности совершить определенные действия.
В обоснование административных исковых требований административный истец указывает, что прокуратурой Новосибирского района Новосибирской области проведена проверка соблюдения законодательства при организации похоронного дела, организации размещения, устройства и содержания кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения в деятельности Администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района, по результатам которой выявлены нарушения законодательства.
Проверкой установлено, что на территории Кубовинского сельсовета, в <адрес> Новосибирского района Новосибирской области расположено кладбище, на котором в нарушение указанных требований законодательства отсутствует огражденная площадка с твердым покрытием для мусоросборника..
На основании изложенного, административный истец просит обязать администрацию Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства (п. 6.6 и п. 6.7 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-11 - отсутствие огражденной площадки с твердым покрытием для мусоросборника) при организации и содержании кладбища в <адрес> Новосибирского района Новосибирской области.
Представитель истца – помощник прокурора Новосибирского района Новосибирской области Климович Е.Г. в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержал, настаивал на его удовлетворении, не возражал против установления 18-ти месячного срока для устранения нарушений.
Представитель административного ответчика администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области Птушкина Л.В., поддержала доводы письменного отзыва, просила об установлении срока для устранения нарушений – 36 месяцев, поскольку право собственности на спорный земельный участок за администрацией Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области не зарегистрировано.
Суд, выслушав пояснения административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 62 КАС РФ – Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ст. 39 КАС РФ Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (ч. 4 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
В соответствии с п. 22 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся вопросы по организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
В соответствии со ст. 3 Закона Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-ОЗ «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» указанные полномочия переданы сельским поселениям Новосибирской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» следует, что деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об утверждении СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» определены гигиенические требования к водоснабжению, канализации, санитарной очистке территории кладбищ, зданиям, сооружениям похоронного назначения.
На участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения необходимо предусмотреть зону зеленых насаждений, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним (п. 6.6)
Площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование) (п. 6.7).
Прокуратурой Новосибирского района Новосибирской области проведена проверка соблюдения законодательства при организации похоронного дела, организации размещения, устройства и содержания кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения в деятельности Администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района, по результатам которой выявлены нарушения законодательства.
В ходе проверки установлено, что на территории Кубовинского сельсовета, в <адрес> Новосибирского района Новосибирской области расположено кладбище, на котором в нарушение указанных требований законодательства отсутствует огражденная площадка с твердым покрытием для мусоросборника, что подтверждается информацией направленной администрацией Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области №... от ДД.ММ.ГГГГ
На основании изложенного, учитывая, что до настоящего времени ответчиком не принято мер к устранению нарушений действующего законодательства, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
По правилам ч. 2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При таком положении, учитывая мнение административного истца, суд считает необходимым установить ответчику срок для устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства – 18 месяцев с момента вступления в силу решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Новосибирского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области о возложении обязанности совершить определенные действия - удовлетворить.
Обязать администрацию Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в течение 18 месяцев со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства (п. 6.6 и п. 6.7 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-11 - отсутствие огражденной площадки с твердым покрытием для мусоросборника) при организации и содержании кладбища в <адрес> сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Новосибирский областной суд через Новосибирский районный суд Новосибирской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Т.Г. Рыбакова