Решение по делу № 2а-229/2019 от 01.04.2019

Дело № 2а-229/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля 2019 года г. Галич

Галичский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Виноградова В.В.,

при секретаре Аксеновой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Костромской области к ФИО о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Костромской области обратилась в Галичский районный суд Костромской области с административным исковым заявлением к ФИО о взыскании задолженности по налогам и пени в общей сумме 781 рубль 46 копеек.

Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Костромской области в обоснование требований указала, что, на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области (далее - Административный истец, Налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика – ФИО, проживающая по адресу: <адрес>, <адрес>, д. <адрес>, <адрес>А; ИНН .....; дата рождения: <дата>; место рождения: <адрес> (далее - Административный ответчик, Налогоплательщик), место работы, номера телефона, номер факса, адрес электронной почты не известны. В ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 НК РФ устанавливают, что каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. В соответствии со ст. 400, 401 НК РФ, ет.1 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» (с изм. и доп.), плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (ст. 2 указанного Закона).В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Исчисление налога производится налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений и иного имущества по состоянию на 1 января каждого года, представляемых в налоговые органы организациями, осуществляющими регистрацию недвижимого имущества. Несовершеннолетней ФИО принадлежит на праве собственности недвижимость: жилой дом, адрес: 157211, РОССИЯ, <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, кадастровый номер ....., площадь <данные изъяты> кв.м., 1/5 доля в праве, дата регистрации права <дата> Расчет налога на имущество физических лиц производится по следующей формуле: Налоговая база (инвентаризационная/кадастровая стоимость имущества) * доля в праве*налоговая ставка (%)* количество месяцев пользования объектом - сумма льгот = сумма налога. Налог на имущество физических лиц за 2014-2015гг. начислен следующим образом: Жилой дом: 137995.00 *1/5 (доля в праве)*0,1% (ставка) * 12/12 мес. = 28,00 руб. (за 2014 год); 158280.00 *1/5 (доля в праве)*0,1% (ставка) * 12/12 мес. = 32,00 руб. (за 2015 год); Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных статьей 408 НК РФ. Сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется следующей формуле: Н = (HI - Н2) х К + Н2, где Н - сумма налога, подлежащая уплате, HI - сумма налога, исчисленная исходя из налоговой базы, Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения за последний налоговый период определения налоговой базы, К - коэффициент к налоговому периоду. Исходя из представленной формулы, исчислен налог на имущество физических лиц за 2016 год: 50 = (125-32)*0,2+32. В установленный законом срок налогоплательщиком налог не уплачен. При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ (п. 2 ст. 57 НК РФ). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога (п. 3 ст. 75 НК РФ). В соответствии со ст. 75 НК РФ начисляются пени за каждый календарный день просрочки, которые по налогу на имущество составили 2,07 руб.

02.12.2017

Дата начала действия недоимки

Дата

окончания

действия

недоимки

Число дней просро чки

Недои мка для пени

Ставка пени или

1/300*СтЦБ* 1/100

Начислен о пени за день

Начислен о пени за

период

Выч ет

Начислено пени с учетом вычета

12.02.2018

72

110,00

0.0002750

0.00330

2.07

0.0

2,07

Всего задолженность по налогу на имущество составляет 112 руб. 07 коп., в т.ч.: налог – 110 руб. 00 коп., пени – 2 руб. 07 коп..

В соответствии со ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ собственностью граждан (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. На основании ст.ст. 42, 65 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков обязаны своевременно производить платежи за землю. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Согласно ст.ст. 387, 388, 397 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налог и авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Согласно сведениям государственного земельного кадастра, представленным в налоговый орган в соответствии с п. 11 ст. 396 Налогового кодекса РФ несовершеннолетней ФИО принадлежит: земельный участок, адрес: 157211, РОССИЯ, <адрес>, д. <адрес>, кадастровый номер - ....., площадь <данные изъяты> м.кв., доля в праве -1/5, дата регистрации права - 28.11.2013 г. Расчет земельного налога производится по следующей формуле: Налоговая база (кадастровая стоимость объекта) *налоговая ставка (%) *количество месяцев пользования объектом - сумма налоговых льгот = сумма налога. Расчет налога произведен следующим образом: 351681.00*(кадастровая стоимость участка) * 1/5 (доля) *0,3% (ставка)* 12мес. (период нахождения в собственности земельного участка) = 211+211=422,00 руб. (2014- 2015 г.г.); 392072.00* (кадастровая стоимость участка) * 1/5 (доля) *0,3% (ставка)* 12мес. (период нахождения в собственности земельного участка)= 235,00 руб. (2016 г.). Налог до настоящего времени не уплачен. В соответствии со ст. 75 НК РФ начисляются пени за каждый календарный день просрочки, которые по земельному налогу составили 12 руб. 39 коп..

Дата

Дата

Число

Недои

Ставка пени

Начислен

Начислен

Выч

Начислено

начала

окончания

дней

мка

или

о пени

о пени

ет

пени с

действия

действия

просро

для

1/300*СтЦБ*

за день

за

учетом

недоимки

недоимки

чки

пени

1/100

период

вычета

02.12.2017

12.02.2018

72

657

0.0002750

0.18

12,39

0.0

12,39

Всего задолженность по земельному налогу составляет 669 руб. 39 коп., в т.ч.: налог - 657 руб., пени-12 руб. 39 коп.. На основании п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В соответствии с п. 1 ст. 45, п. 2 ст. 69, 70 НК РФ инспекция выставила налогоплательщику требования №131789 от 28.08.2015 г., № 1163 от 12.02.2018 г., об уплате задолженности по налогам и пени, где указан срок для добровольной уплаты. Требования об уплате задолженности до настоящего времени не исполнены. Согласно ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Порядок уплаты налогов на имущество физических лиц в спорном периоде регулируется Законом РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон), Налоговым кодексом РФ. Порядок уплаты земельного налога регулируется Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В соответствии Законом РФ от 09 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», НК РФ граждане, имеющие в собственности жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, признаются плательщиками налога на строения, помещения и сооружения (далее - налог на строения). Налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, - обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (ст. 388 НК РФ). Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возлагается на физических лиц с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств (по налогу на строения - с момента государственной регистрации в Едином государственном реестре прав собственности на недвижимое имущество, являющееся объектом налогообложения) и прекращается: 1) с уплатой налога; 2) с момента возникновения у налогоплательщика льгот по уплате налога; 3) со смертью налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Задолженность по имущественным налогам умершего лица либо лица, признанного умершим, погашается в пределах стоимости наследственного имущества -наследником, принявшим наследство. Льготами по налогам и сборам согласно п. 1 ст. 56 НК РФ признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Закон.... «О налогах на имущество физических лиц» и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований не предусматривает освобождение детей от уплаты земельного налога и на строения, что не противоречит Налоговому кодексу РФ. Ограничение возраста имеет место согласно ст. 109 НК РФ только в отношении привлечения физических лиц к ответственности за совершение налогового правонарушения. Статьей 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги. Таким образом, налоговым законодательством обязанность уплачивать законно установленные налоги распространяется также и на детей, являющихся налогоплательщиками. Пунктом 1 статьи 26 НК РФ определено, что такие налогоплательщики участвуют в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законных представителей. В соответствии с пунктом 2 статьи 27 НК РФ законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 3 статьи 28 ГК РФ законными представителями малолетних и несовершеннолетних детей являются их родители, усыновители или опекуны. В связи с этим родители, усыновители или опекуны обязаны уплачивать земельный налог и на строения за своих детей при возникновении у них прав собственности на недвижимое имущество, признаваемое объектом налогообложения, что соответствует Конституции Российской Федерации, Налоговому кодексу РФ и Закону РФ «О налогах на имущество физических лиц». Законными представителями административного ответчика несовершеннолетней ФИО являются ее мать - Петрова Ольга Владимировна, дата рождения: <дата>; место рождения: <адрес>, и ее отец - Петров Алексей Сергеевич, дата рождения: <дата> гола; место рождения: <адрес>, проживающие по адресу: 157211, <адрес>, д. <адрес>, ул. <адрес>, <адрес>. Указанные сведения о родстве получены налоговым органом в соответствии с п. 3 ст. 85 НК РФ, где указано органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы опеки и попечительства обязаны сообщать о фактах рождения и смерти физических лиц, о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, о фактах установления и прекращения опеки и попечительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации, или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц. Названные органы представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон. В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ налоговые органы, действуя в защиту государственных интересов, от уплаты госпошлины освобождены.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 31, 48 Налогового кодекса РФ, ст. 28 Гражданского кодекса РФ, ст. 289-293 Кодекса административного судопроизводства РФ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Костромской области (ОГРН ....., дата государственной регистрации 20.12.2004, ИНН ..... адрес электронной почты: E-mail: <данные изъяты> просит суд: взыскать с законных представителей административного ответчика несовершеннолетней ФИО (ИНН .....) - ФИО (ИНН .....) и ФИО (ИНН ..... задолженность в общей сумме 781 рубль 46 копеек, в том числе: - налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 110 рублей 00 копеек, пени в размере 02 рубля 07 копеек; - земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 657 рублей 00 копеек, пени в размере 12 рублей 39 копеек.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции ФНС России ..... по Костромской области, в судебное заседание не явился, исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, о чем представил суду письменное ходатайство.

Административный ответчик ФИО и его законный представитель Петрова О.В. и Петров А.С. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, каких-либо возражений по существу заявленных требований не представил, ходатайств не заявляли.

Суд с учётом положений ч.2 ст.150 КАС РФ пришёл к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся представителя административного истца Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Костромской области и административного ответчика и его законного представителя.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.3 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее- КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьёй 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Налоговые органы, как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Как усматривается из ч. 1 ст. 389 НК РФ, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статьи 400 и 401 НК РФ, ст.1 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991 г. (с изм. и доп.), плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (ст. 2 указанного Закона).

В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября (декабря) года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. (ч. 1 ст. 387 НК РФ)

В соответствии со ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ собственностью граждан (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

На основании ст.ст. 42, 65 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков обязаны своевременно производить платежи за землю. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно ст.ст. 388, 397 НК РФ, земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налог и авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Пунктами 1 и 2 статьи 52 НК РФ определено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Статья 69 НК РФ устанавливает, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пункт 1 статьи 70 НК РФ гласит, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно п.1 ст.72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В силу ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5).

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьёй 48 настоящего Кодекса (п.6).

Как следует из материалов дела, Петрова С.А. является собственником 1/5 части жилого дома, расположенного по адресу: 157211, <адрес> область, <адрес> район, д<адрес> <адрес>А, а также является собственником 1/5 земельного участка по адресу: 157211, <адрес> область, <адрес> район, д. <адрес> <адрес>. (л.д.11)

Суд установил, что ФИО не исполнила свою обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество согласно налоговым требованиям от 28.58.2015 г. № 131789 (л.д.12), от 12.02.2018 г. № 1163 (л.д.13), и налоговым уведомлениям № 42178899 от 17.08.2017 г. (л.д.14), в связи с чем у неё имеется недоимка по уплате налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2014 год в размере 28 рублей 00 копеек, за 2015 год в размере 32 рубля 00 копеек, за 2016 год в размере 50 рублей 00 копеек; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2014-2015 годы в размере 422 рубля 00 копеек, за 2016 год в размере 235 рублей 00 копеек.

Поскольку административный ответчик не исполнил свои обязательства по уплате налога на имущество физических лиц и земельный налог с физических лиц, на сумму недоимки административный истец начислил ему пени: по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере 02 рубля 07 копеек, и пеня по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере 12 рублей 39 копеек.

В соответствии с п. 1 ст. 45, п. 2 ст. 69, 70 НК РФ инспекция выставила налогоплательщику требования от 28.58.2015 г. № 131789 (л.д.12), от 12.02.2018 г. № 1163 (л.д.13) об уплате задолженности по налогу и пени, где указан срок для добровольной уплаты. Названные требования административный истец направил административному ответчику электронными письмами через личный кабинет, что подтверждается скриншотом со страницы Федеральной налоговой службы РФ (л.д.15) Требования об уплате задолженности до настоящего времени не исполнены.

В силу ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подаётся налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы (п.1).

Заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трёхлетнего срока (п.2).

Судом установлено, что требования от 28.58.2015 г. № 131789 (л.д.12), от 12.02.2018 г. № 1163 (л.д.13), от 02.08.2018 г. № 37567942, от 12.02.2018 г. № 1163, от 23.08.2017 г. № 42178899, от 30.12.2015 г. № 202492 (л.д.15) об уплате налогов и пеней в общей с указанными в них сроками исполнения в сумме не превышающей 3 000 рублей, должно было быть исполнено ФИО в добровольном порядке. Согласно сроку исполнения по требованиям, предельный срок обращения в суд с требованием о взыскании с ответчика недоимки истцом не пропущен.

Как следует из дела, до настоящего времени названная выше сумма налогов и пеней ФИО не погашена. Каких-либо возражений относительно заявленных исковых требований административный ответчик и его законные представители не заявляли, своего расчёта сумм задолженности не представили.

Расчёт налогов и пеней административным истцом произведён правильно, и сомнений у суда не вызывает (л.д.16-20).

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения требований Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Костромской области.

Принимая во внимание положения п.2 ст.27 НК РФ, п.1 ст.61, п.1 ст.64 и п.1 ст.80 СК РФ, ст. 5, ч. 3 ст. 54 КАС РФ, учитывая равенство прав и обязанностей родителей по содержанию своих несовершеннолетних детей и выступлению в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами, суд считает необходимым возложить обязанность по уплате требуемых сумм налогов и пеней с родителей несовершеннолетней ФИО – Петровой О.В. и Петровым А.С. в равных долях.

Таким образом, настоящим решением с Петровой О.В. и Петрова А.С. следует взыскать в пользу административного истца задолженность по уплате налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 55 рублей 00 копеек с каждого, пени по 01 рубль 04 копейки с каждого; задолженность по уплате земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: по 328 рублей 50 копеек с каждого, пени по 06 рублей 20 копеек с каждого.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взыскные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец освобождён от уплаты государственной пошлины, с законных представителей административного ответчика ФИО – Петровой О.В. и Петрова А.С. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина по 200 рублей 00 копеек с каждого.

На основании ст.ст.3, 23, 31, 48, 52, 69, 70, 72, 75, 356-358,363 НК РФ, руководствуясь ст.ст. 175-180,287-290 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Костромской области к ФИО о взыскании задолженности по налогам и пени, удовлетворить.

Взыскать с ФИО, <дата> года рождения, уроженки с. <адрес> <адрес> района, <адрес> области, проживающей в деревне <адрес> района <адрес> области по улице <адрес> дом <адрес>, ИНН ....., как законного представителя несовершеннолетней ФИО, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, ИНН ..... в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Костромской области задолженность по налогам и пени в общей сумме 390 (триста девяносто) рублей 74 копейки, из них: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений – 55 рублей 00 копеек - (код бюджетной классификации-....., Код ОКАТО (ОКТМО) - ..... наименование получателя и реквизиты счетов УФК (ОФК) или финансовых органов субъектов Российской Федерации – ....., БИК ....., ОТДЕЛЕНИЕ КОСТРОМА, УФК по Костромской области, ИНН ..... Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Костромской области), пени - 01 рубль 04 копейки (код бюджетной классификации-....., Код ОКАТО (ОКТМО) -..... наименование получателя и реквизиты счетов УФК (ОФК) или финансовых органов субъектов Российской Федерации - ....., БИК: ....., ОТДЕЛЕНИЕ КОСТРОМА, УФК по Костромской области, ИНН ....., Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы ..... по Костромской области), земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений - 328 рублей 50 копеек (код бюджетной классификации-....., Код ОКАТО (ОКТМО) - ....., наименование получателя и реквизиты счетов УФК (ОФК) или финансовых органов субъектов Российской Федерации - ....., БИК: 043469001, ОТДЕЛЕНИЕ КОСТРОМА, УФК по Костромской области, ИНН ..... Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы ..... по <адрес>), пени - 06 рублей 20 копеек (код бюджетной классификации- ....., Код ОКАТО (ОКТМО) -....., наименование получателя и реквизиты счетов УФК (ОФК) или финансовых органов субъектов Российской Федерации - № ..... БИК: ..... ОТДЕЛЕНИЕ КОСТРОМА, УФК по Костромской области, ИНН ....., Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Костромской области).

Взыскать с Петрова Алексея Сергеевича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего в деревне <адрес> района <адрес> области, по улице <адрес>, дом <адрес>, ИНН ....., как законного представителя несовершеннолетней ФИО, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, ИНН ..... в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Костромской области задолженность по налогам и пени в общей сумме 390 (триста девяносто) рублей 74 копейки, из них: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений – 55 рублей 00 копеек - (код бюджетной классификации-....., Код ОКАТО (ОКТМО) - ..... наименование получателя и реквизиты счетов УФК (ОФК) или финансовых органов субъектов Российской Федерации – ....., БИК ..... ОТДЕЛЕНИЕ КОСТРОМА, УФК по Костромской области, ИНН ....., Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Костромской области), пени - 01 рубль 04 копейки (код бюджетной классификации-....., Код ОКАТО (ОКТМО) -34608407, наименование получателя и реквизиты счетов УФК (ОФК) или финансовых органов субъектов Российской Федерации - ....., БИК: ....., ОТДЕЛЕНИЕ КОСТРОМА, УФК по Костромской области, ИНН ....., Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Костромской области), земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений - 328 рублей 50 копеек (код бюджетной классификации-....., Код ОКАТО (ОКТМО) - ....., наименование получателя и реквизиты счетов УФК (ОФК) или финансовых органов субъектов Российской Федерации - ....., БИК: ..... ОТДЕЛЕНИЕ КОСТРОМА, УФК по Костромской области, ИНН ..... Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы ..... по Костромской области), пени - 06 рублей 20 копеек (код бюджетной классификации- ....., Код ОКАТО (ОКТМО) ....., наименование получателя и реквизиты счетов УФК (ОФК) или финансовых органов субъектов Российской Федерации - ....., БИК: ....., ОТДЕЛЕНИЕ КОСТРОМА, УФК по Костромской области, ИНН 4414009051, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Костромской области).

Взыскать с Петровой Ольги Владимировны и Петрова Алексея Сергеевича государственную пошлину в доход федерального бюджета по 200 рублей с каждого.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Галичский районный суд Костромской области в течение месяца.

Судья В.В. Виноградов

2а-229/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №7 по Костромской области
Ответчики
Информация скрыта
Петрова Ольга Владимировна
Петров Алексей Сергеевич
Суд
Галичский районный суд Костромской области
Дело на странице суда
galichsky.kst.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Дело оформлено
16.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее