РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 ноября 2019 г. г. Донской
Донской городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Моисеевой О.В.,
при секретаре Рязанцевой С.А.,
с участием
представителя административного истца помощника прокурора города Донского Черкасовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1328/19 по административному исковому заявлению прокурора города Донского Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению дополнительного образования «Дом детского творчества» об обязании разместить сведения на официальном сайте сети интернет,
установил:
прокурор города Донского Тульской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению дополнительного образования «Дом детского творчества» (далее по тексту МБОУ ДО «Дом детского творчества») об обязании разместить сведения на официальном сайте сети интернет.
В обоснование административного иска указал, что прокуратурой города Донского проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в части соблюдения норм бюджетного законодательства, закрепляющих принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы РФ.
Прокуратурой г. Донского в ходе проверки установлено, что в нарушение пп. 6,7 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, её размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России №86н от 21.07.2011, на официальном сайте в сети «Интернет» www.bus.gov.ru отсутствует информация о плане финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год МБОУ ДО «Дом детского творчества». Неисполнение указанных требований МБОУ ДО «Дом детского творчества» нарушает права граждан муниципального образования город Донской на доступность сведений и может способствовать совершению коррупционных правонарушений в сфере бюджетных правоотношений. Несоблюдение МБОУ ДО «Дом детского творчества» установленных законодательством требований к опубликованию официальной информации о деятельности учреждения нарушает права неопределенного круга лиц на получение полной и достоверной информации о деятельности учреждения, препятствует осуществлению механизмов общественного контроля за финансовой и иной деятельностью учреждения.
На основании изложенного, просил суд обязать МБОУ ДО «Дом детского творчества» разместить на официальном сайте в сети «Интернет» www.bus.gov.ru сведения о плане финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Представитель административного истца помощник прокурора города Донского Черкасова А.В. в судебном заседании поддержала требования административного истца в полном объеме.
Представитель административного ответчика МБОУ ДО «Дом детского творчества» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии со ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
В соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах: единства бюджетной системы Российской Федерации; разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; самостоятельности бюджетов; равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; сбалансированности бюджета; эффективности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств; подведомственности расходов бюджетов; единства кассы.
На основании ст. 29 Бюджетного кодекса РФ принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статьей 36 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип прозрачности бюджетов, который предусматривает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
На основании ч. 1 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ участниками бюджетного процесса являются:
Президент Российской Федерации;
высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;
законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее - законодательные (представительные) органы);
исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
Центральный банк Российской Федерации;
органы государственного (муниципального) финансового контроля;
органы управления государственными внебюджетными фондами;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
На основании ст. 162 Бюджетного кодекса РФ Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
В соответствии с приказом Минфина России от 21.07.2011 №86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» утвержден порядок предоставления информации государственным муниципальным) учреждением, её размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта.
На основании п. 4 Порядка предоставления информации государственным муниципальным) учреждением, её размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21.07.2011 №86н, на официальном сайте размещения информации о следующих учреждениях - муниципальных бюджетных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях.
Согласно п. 6 Порядка предоставления информации государственным муниципальным) учреждением, её размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21.07.2011 №86н, учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, определенных настоящим пунктом, путем предоставления через официальный сайт электронных копий документов (далее - электронные копии документов):
решения учредителя о создании учреждения;
учредительных документов (устава) учреждения, в том числе внесенных в них изменений;
свидетельства о государственной регистрации учреждения;
решения учредителя о назначении руководителя учреждения;
положений о филиалах, представительствах учреждения;
документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения;
государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ);
плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений);
годовой бухгалтерской отчетности учреждения, составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества;
сведений (документов) о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.
В соответствии с п. 7 Порядка предоставления информации государственным муниципальным) учреждением, её размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21.07.2011 №86н, на основании документов, указанных в пункте 6 данного Порядка, учреждение формирует и предоставляет через официальный сайт информацию в электронном структурированном виде (далее - структурированная информация об учреждении), в которую включаются показатели согласно приложению к настоящему Порядку, сгруппированные по следующим разделам:
общая информация об учреждении;
информация о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении;
информация о плане финансово-хозяйственной деятельности;
информация об операциях с целевыми средствами из бюджета;
информация о показателях бюджетной сметы;
(в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2013 N 98н)
информация о результатах деятельности и об использовании имущества;
сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения.
Согласно п. 1.18 Устава МБОУ ДО «Дом детского творчества» учреждение осуществляет имущественные и неимущественные права, может быть ответчиком в суде.
Материалами дела установлено, что прокуратурой г. Донского в ходе проверки установлено, что в нарушение пп. 6,7 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, её размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России №86н от 21.07.2011, на официальном сайте в сети «Интернет» www.bus.gov.ru отсутствует информация о плане финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год МБОУ ДО «Дом детского творчества».
12.09.2019 прокуратурой г. Донского по указанному факту в адрес директора МБОУ ДО «Дом детского творчества» внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства. Представление рассмотрено, однако нарушения законодательства не устранены до настоящего времени, что подтверждается информацией МБОУ ДО «Дом детского творчества» от 25.10.2019.
Неисполнение указанных требований МБОУ ДО «Дом детского творчества» нарушает права граждан муниципального образования город Донской на доступность сведений и может способствовать совершению коррупционных правонарушений в сфере бюджетных правоотношений.
Наличие подобных нарушений свидетельствует о не соблюдении таких основных принципов бюджетной системы, как результативности и эффективности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, что не может быть допустимо.
Несоблюдение МБОУ ДО «Дом детского творчества» установленных законодательством требований к опубликованию официальной информации о деятельности учреждения нарушает права неопределенного круга лиц на получение полной и достоверной информации о деятельности учреждения, препятствует осуществлению механизмов общественного контроля за финансовой и иной деятельностью учреждения.
Руководствуясь ст.ст. 174-177 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» www.bus.gov.ru ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.11.2019.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░