Дело (№) Копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 июня 2020 года г.Н.Новгород
Судья Канавинского райсуда г.Н.Новгорода Титов С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Соколова М. В., (ДД.ММ.ГГГГ.) г.рождения, уроженца (адрес обезличен) Нижегородской области, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: Нижегородская область, (адрес обезличен), р-он Задолье, (адрес обезличен), ранее не привлекавшегося к административной ответственности, согласно материалам дела инвалидность не устанавливалась, недееспособным не признавался, паспорт 2214 (№) выдан 19.04.2016г. Отделом УФМС России по Нижегородской области в городском округе (адрес обезличен),
УСТАНОВИЛ:
(ДД.ММ.ГГГГ.) ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Н.Новгороду Рыжиковым С.М. составлен протокол (адрес обезличен) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по факту того, что (ДД.ММ.ГГГГ.) в 22 час. 30 мин., находясь по адресу: г.Н.Новгород, (адрес обезличен), у (адрес обезличен)А, гр-н Соколов М.В., управлял автомобилем БМВ Х5, гос.номер Х300НХ52, покинул место своего жительства без уважительных причин и законных оснований, чем нарушил требования ФЗ (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.), Указа Президента РФ (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.), а также ограничения, наложенные Указом Губернатора Нижегородской области (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.), которыми были установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности, т.е. находился в общественном месте в период объявленного на территории Нижегородской области обязательной самоизоляции с целью предотвращения распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Определением командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Н.Новгороду Миронова Е.Н. от (ДД.ММ.ГГГГ.) материалы дела об административном правонарушении в отношении Соколова М.В. переданы на рассмотрение в Канавинский районный суд г.Н.Новгорода.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось, было извещено надлежащим образом о дне и месте рассмотрения дела.
Согласно ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
С учетом обстоятельств дела суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в данном случае могут быть установлены без лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствие с положениями ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Как следует из протокола об административном правонарушении действия Соколова М.В. фактически не были квалифицированы, т.к. ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за ряд правонарушений, предусмотренных частью 1 и частью 2 указанной статьи.
Вместе с тем, протокол об административном правонарушении в отношении Соколова М.В. содержит указание только на статью 20.6.1 КоАП РФ, без указания части статьи, что является грубым процессуальным нарушением, препятствующим рассмотрению дела судьей.
В свою очередь, суд не вправе самостоятельно квалифицировать действия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и определять объем обвинения.
Системный анализ федерального законодательства и установленные по делу обстоятельства не позволяют использовать представленный административным органом протокол об административном правонарушении в качестве допустимого доказательства, что является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, поскольку протокол об административном правонарушении является итоговым процессуальным документом на стадии, предшествующей рассмотрению дела, в котором сформулировано существо и правовая оценка обвинения, то признание его недопустимым доказательством, не позволяет установить виновность привлекаемого лица посредством иных материалов дела.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении (адрес обезличен) от (ДД.ММ.ГГГГ.) в соответствии с положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является недопустимым доказательством по делу, как полученный с нарушением требований закона.
Таким образом, вина Соколова М.В. в совершении административного правонарушения не может быть установлена на недопустимом доказательстве - протоколе об административном правонарушении, что является существенным нарушением закона.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, суд не является органом преследования, не выступает на стороне обвинения или стороне защиты. Суд создает необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав.
Бремя доказывания вины лица лежит на органе, возбудившем дело.
В силу п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Статья 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Проанализировав установленные судом фактические обстоятельства по делу применительно к нормам процессуального права, суд пришел к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Соколова М.В. подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 24.5, ст. 29.1 - 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░: ░.░. ░░░░░
░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 5-913/2020 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
.
.