Решение по делу № 2-672/2019 от 29.10.2018

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 марта 2019 года <адрес>

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Кочага Б.Ш-К., при секретаре Ооржак Н.О., с участием истца А., ее представителя С., представителя ответчика М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению А. к Департаменту экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии <адрес>, мэрии <адрес> предоставлении жилого помещения вне очереди,

у с т а н о в и л:

Истец А. обратилась в суд с иском Департаменту экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии <адрес>, мэрии <адрес> о предоставлении жилого помещения вне очереди,(с учетом уточнений) о предоставлении вне очереди жилого помещения, указав в обоснование, что А. состоит на учете в мэрии <адрес> в качестве нуждающегося в получении жилого помещения А. страдает заболеванием, входящим в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ н. На основании норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст. 57 Жилищного кодекса РФ, просила обязать ответчиков Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии <адрес>, мэрии <адрес> предоставить инвалиду с тяжелой формой хронического заболевания А. вне очереди жилое помещение.

В судебном заседании истец А. и ее представитель С. иск полностью поддержали, просили удовлетворить.

Представитель ответчика мэрии <адрес> М., действующая по доверенности, иск не признала, просила отказать в удовлетворении.

Представитель ответчика Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен, поэтому суд рассматривает дело в его отсутствие, в порядке ч.4 ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, где содержатся наименования заболеваний и их коды по международной классификации болезней, утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 987н.

Как следует из материалов дела, А. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Тувинской АССР, данное подтверждается паспортом серии 9308 .

Согласно справке серии МСЭ- от ДД.ММ.ГГГГ А. является инвали<адрес> группы, инвалидность установлена на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ответу начальника Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии <адрес> В. от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда сообщает, что А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения состояла на учете Департамента, в отделе пособий семьям с детьми, как малоимущая семья. Справка о признании семьи малоимущей была выдана ДД.ММ.ГГГГ. Личное дело закрыто на основании длительного не подтверждения, статуса семьи малоимущей.

В силу ст. 40 (ч. 3) Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Абзацем 1 ст. 17 указанного Федерального закона предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно положениям Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ФИО1 передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки в части обеспечения жильем лишь в отношении инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ (абзац второй и четвертый статьи 17, статья 28.2).

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (абзац 3 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ).

Внеочередной порядок обеспечения жилым помещением инвалидов, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не устанавливает.

Таким образом, в отношении лиц, являющихся инвалидами, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ, к которым относится А. действует порядок обеспечения жилыми помещениями, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, соответствующие меры социальной поддержки указанных лиц специальным законодательством к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации не отнесены.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесено в числе прочего обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органов местного самоуправления (ч. 3 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 указанной статьи случаев.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Таким образом, реализация прав инвалидов из числа лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в соответствующем перечне, на получение вне очереди жилых помещений по договорам социального найма по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, относится к компетенции органов местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, А. состоит на учете лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ она прошла регистрацию под .

В ходе судебного заседания истец пояснила, что она болеет открытой формой туберкулеза, проживает вместе с матерью, заболевание, которым страдает она не позволяет совместно проживать в одной квартире с мамой.

Согласно Выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ следует, что А. являлась собственником 1/2 доли в праве собственности на <адрес>. Датой государственной регистрации прекращения права является ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, поскольку А. состоит в очереди лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, и страдает заболеванием, указанным в вышепоименованном Перечне, при этом инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а предоставление гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма относится к полномочиям органов местного самоуправления, то требование истца к мэрии <адрес> о предоставлении А. жилого помещения во внеочередном порядке на условиях договора социального найма подлежит удовлетворению.

Департамент экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии <адрес> с учетом вышеуказанных норм законов является ненадлежащим ответчиком по данному спору, поэтому требование к данному ответчику не подлежит удовлетворению.

Определяя размер жилого помещения, суд исходит из нормы, установленной постановлением Мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории городского округа <адрес>», а именно: не менее 12,5 кв.м., отвечающего санитарным и техническим требованиям.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковое заявление А. к Департаменту экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии <адрес>, мэрии <адрес> предоставлении жилого помещения вне очереди, удовлетворить частично.

Обязать мэрию <адрес> в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу предоставить А. во внеочередном порядке на условиях договора социального найма жилое помещение на территории городского округа «<адрес> Республики Тыва», соответствующее санитарным и гигиеническим нормам и требованиям, общей площадью не ниже 12,5 кв.м.

В удовлетворении требования к Департаменту экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 12 марта 2019 года.

Судья Б.Ш-К. Кочага

2-672/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
07.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее