Решение по делу № 2а-355/2020 от 11.03.2020

             Дело № 2а-355/2020

    Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    28 мая 2020 г.         г. Короча

Корочанский районный суд Белгородской области в составе председательствующего судьи Дорошенко Л.Э., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № 7 России по Белгородской области к Марченко Н.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,

    у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Белгородской области обратилась в суд с административным иском к Марченко Н.В. о взыскании транспортного налога с физических лиц за 2016 г. за автомобиль <данные изъяты> в размере 100 руб.; за 2017 г. за автомобиль <данные изъяты> в размере 1 250 руб.; за 2017 г. за автомобиль <данные изъяты> в размере 1 350 руб.; за 2015 г. за автомобиль <данные изъяты> в размере 1 350 руб.; и пени за период с 12.05.2018 по 14.05.2018 в размере 0,32 руб., начисленные на сумму неуплаченного налога за 2016 г., а всего 4 050,32 руб.

В обоснование требований административный истец сослался на то, что за Марченко Н.В. зарегистрированы транспортные средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак и <данные изъяты> государственный регистрационный знак .

23.08.2019 мировым судьей судебного участка № 2 Корочанского района Белгородской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Марченко Н.В. недоимки по налогам в сумме 4 487,01 руб., который 10.09.2019 на основании поступивших от ответчика возражений был отменен мировым судьей.

Марченко Н.В. задолженность по отмененному судебному приказу оплатила частично 09.09.2019, а именно: в части земельного налога в размере 379 руб. и пени по земельному налогу в размере 5,05 руб., пени по транспортному налогу в размере 52,64 руб. До настоящего времени остальная задолженность не погашена, требования не исполнены.

Административный истец просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административном ответчиком Марченко Н.В. копия определения о принятии административного заявления от 24.03.2020 получена 02.04.2020 (отчет об отслеживании отправления – л.д. 44); копия определения о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного производства от 13.04.2020 получена 28.04.2020 (отчет об отслеживании почтового отправления – л.д. 62), возражений в письменной форме относительно применения упрощенного (письменного) порядка производства, а также по существу административного искового заявления в суд не представила.

В соответствии со ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), при отсутствии возражений административного ответчика против применения упрощенного (письменного) производства, при наличии со стороны лиц, участвующих в деле, ходатайств о рассмотрении административного дела в их отсутствие, судом административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать, установленные законом, налоги закреплена пунктом 1 статьи 45 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

В силу статьи 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом согласно пункту 3 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается, в частности, с уплатой налога налогоплательщиком; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога.

Таким образом, приведенные положения налогового законодательства связывают наличие обязанности по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства на конкретное лицо.

В соответствии с пунктом 1 статьи 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Согласно пункту 1 статьи 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как усматривается из материалов дела, за административным ответчиком в период с 20.03.2018 по 15.05.2018 было зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты> государственный регистрационный знак , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, в период с 10.02.2015 по 16.11.2018 зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты> государственный регистрационный знак , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска (л.д. 59, 60).

Как утверждает в исковом заявлении административный истец, налоговым органом в адрес ответчика направлено налоговое уведомление № 84825321 от 19.03.2018 о необходимости уплатить транспортный за 2016 г. не позднее 11.05.2018 (л.д. 11). Сведений, подтверждающих направление данного налогового уведомления суду не представлено.

В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ в адрес ответчика направлено требование № 7504 о необходимости уплатить транспортный налог и пени по транспортному налогу по состоянию на 15.05.2018 (л.д. 12). Срок исполнения до 25.06.2018. Факт направления требования подтверждается списком заказных писем от 19.05.2018 (л.д.15).

Требование об оплате задолженности и пени административным ответчиком не было исполнено своевременно.

Согласно ходатайства Межрайонной ИФНС № 7 России по Белгородской области от 20.03.2020 (л.д. 37-38) налоговый орган не имеет возможности представить доказательства направления в адрес Марченко Н.В. налогового уведомления № 84825321 от 19.03.2018 на уплату транспортного налога с учетом перерасчета за 2016 г. в размере 1 350 руб. со сроком уплаты 11.05.2018 за автомобиль <данные изъяты>, поскольку в информационном ресурсе налогового органа указанные сведения отсутствуют. При этом указанный налог частично оплачен налогоплательщиком 27.11.2018 в размере 1 250 руб., что подтверждается данными карточки «Расчеты с бюджетом» местного по налогу (л.д. 27-30).

24.09.2018 налоговым органом в адрес ответчика направлено налоговое уведомление № 15352713 от 13.09.2018 о необходимости уплатить транспортный налог за 2015, 2017 гг. не позднее 03.12.2018 (л.д. 15-16, 17).

В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ в адрес ответчика направлено требование № 4570 о необходимости уплатить транспортный налог и пени по транспортному налогу по состоянию на 25.01.2019 (л.д. 18-19). Срок исполнения до 05.03.2015. Факт направления требования подтверждается списком заказных писем от 28.02.2019 (л.д.15).

Требование об оплате задолженности и пени административным ответчиком не были исполнены.

На основании п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

С требованием о взыскании недоимки по налогам административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 1 Корочанского района Белгородской области 20.08.2019 (л.д.50-52).

23.08.2019 мировым судьей судебного участка № 2 Корочанского района Белгородской области, осуществляющим правосудие в должности мирового судьи судебного участка № 1 Корочанского района Белгородской области вынесен судебный приказ о взыскании с Марченко Н.В. транспортного налога с физических лиц: налог в размере 4 050 руб., в том числе 1 350 руб. за 2016 г., 3 950 руб. за 2017 г., пени в размере 52,96 руб. за период с 04.12.2018 по 24.01.2019 и земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком: налог за 2017 г. в размере 379 руб., пени в размере 5,05 руб., за период с 04.12.2018 по 24.1.2019 (л.д.53-54).

10.09.2019 данный судебный приказ был отменен (л.д. 10) в связи с поступившими возражениями ответчика относительно его исполнения (л.д.55).

Марченко Н.В. оплатила задолженность в части земельного налога в размере 379 руб. и пени по земельному налогу в размере 5,05 руб., пени по транспортному налогу в размере 52,64 руб. (л.д. 25-27).

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

МИ ФНС обратилась в Корочанский районный суд с иском о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу – 06.03.2020, т.е. в установленный пунктом 3 статьи 48 НК РФ шестимесячный срок со дня вынесения определения об отмене судебного приказа, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления по почтовому идентификатору на конверте в котором поступил административный иск (л.д. 64).

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (ст. 58).

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке (ст. 46)

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (ст. 52).

Следовательно, обязанность административного ответчика по уплате спорной недоимки и пени могла возникнуть, лишь после получения ею налоговых уведомлений и требований.

С учетом частичной оплаты Марченко Н.В. транспортного налога, административный истец просит взыскать недоимку по транспортному налогу за 2016 г. за автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак в размере 100 руб. и пени за несвоевременную уплату в размере 0,32 руб. за период с 12.05.2018 по 14.05.2018. Между тем, доказательств направления налогового уведомления № 84825321 от 19.03.2018 о необходимости уплатить транспортный налог за 2016 г. не позднее 11.05.2018, суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о недоказанности административным истцом факта направления и получения Марченко Н.В. налогового уведомления № 84825321 от 19.03.2018, и, как следствие, факта возникновения у данного налогоплательщика на основании данного налогового уведомления обязанности по уплате транспортного налога за 2016 г., а соответственно и пени за период с 12.05.2018 по 14.05.2018 в размере 0,32 руб., начисленные на сумму неуплаченного налога за 2016 г.

Таким образом, требования административного истца о взыскании задолженности по транспортному налогу подлежат частичному удовлетворению, а именно подлежат удовлетворению требования о взыскании транспортного налога за 2017 г. за автомобиль <данные изъяты> в размере 1 250 руб.; за 2017 г. за автомобиль <данные изъяты> в размере 1 350 руб., а всего 2 600; за 2015 г. за автомобиль <данные изъяты> в размере 1 350 руб., а всего 3 950 руб.

Доказательства того, что налогоплательщик освобожден от уплаты имущественных налогов, суду не представлены.

На основании статьи 114 КАС РФ, пункта 1 статьи 333.19 НК РФ с Марченко Н.В. в доход муниципального района «Корочанский район» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб., исходя из удовлетворенной судом цены иска в размере 3 950 руб. от уплаты которой был освобожден административный истец.

Руководствуясь статьями 175- 180, 291 - 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Белгородской области к Марченко Н.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу удовлетворить частично.

Взыскать с Марченко Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Белгородской области недоимку по транспортному налогу за 2017 г. в размере 2 600 руб.; за 2015 г. в размере 1 350 руб., а всего 3 950 руб.

В остальной части административного иска отказать.

Взыскать с Марченко Н.В. в доход бюджета муниципального района «Корочанский район» Белгородской области государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Корочанский районный суд Белгородской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья:

2а-355/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная нспекция ФНС № 7 по Белгородской области
Ответчики
Марченко Наталья Васильевна
Суд
Корочанский районный суд Белгородской области
Дело на странице суда
korochansky.blg.sudrf.ru
11.03.2020Регистрация административного искового заявления
11.03.2020Передача материалов судье
13.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
28.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
29.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее