именем Российской Федерации
п. Сернур |
22 марта 2019 года |
Сернурский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Поповой Д.Г., при секретаре Малковой М.А., с участием помощника прокурора Сернурского района Волковой И.А., представителя административного истца МО МВД России «Сернурский» Федорова Р.А., административного ответчика Лебедева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела МВД России «Сернурский» об установлении административного надзора в отношении Лебедева ФИО7,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел МВД России «Сернурский» (далее – МО МВД России «Сернурский») обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Лебедева А.В., указывая, что административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 161 УК РФ, согласно приговору Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 15 июня 2016 годабыл осужден к лишению свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. На основании постановления Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 21 декабря 2017 года Лебедев А.В. освобожден условно-досрочно 10 января 2018 года. Согласно вышеуказанному приговору в действиях Лебедева А.В. содержится опасный рецидив преступлений. Судимость административного ответчика погашается 09 января 2026 года. Лебедев А.В. проживает по адресу: <адрес>, <данные изъяты>. <данные изъяты>, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, <данные изъяты>. С 11 января 2018 года по 05 марта 2019 года Лебедев А.В. состоял на профилактическом учете в МО МВД России «Сернурский» по категории условно-досрочно освобожденный. Просят установить административный надзор в отношении Лебедева А.В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть до 09 января 2026 года, установить административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания в организациях торговли и общественного питания, торгующих спиртными напитками на розлив; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня ежедневно без разрешения органа внутренних дел; запрета выезда за пределы Республики Марий Эл без разрешения органа внутренних дел по месту жительства либо пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Сернурский» Федоров Р.А. административный иск поддержал, привел изложенные в нем доводы. Просит установить Лебедеву А.В. административный надзор на срок по 09 января 2026 года.
Административный ответчик Лебедев А.В. административный иск не признал, суду пояснил, что после условно-досрочного освобождения нарушений не допускал, в настоящее время официально не трудоустроен, работает по договору за пределами <адрес>, на учете у врача-нарколога не состоит, алкогольные напитки не употребляет. Просит установить минимально возможный срок административного надзора.
Прокурор Волкова И.А. в своем заключении административное исковое заявление МО МВД России «Сернурский» поддержала, удовлетворение административного иска в части установления Лебедеву А.В. административного ограничения в виде запрета пребывания в организациях торговли и общественного питания, торгующих спиртными напитками на розлив, оставила на усмотрение суда.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.
Рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы (п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как следует из приговора Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 15 июня 2016 года, вступившего в законную силу 10 августа 2016 года, Лебедев А.В. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 161 УК РФ с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы на срок три года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 5-8).
Согласно указанному приговору Лебедев А.В. признан виновным в совершении умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений и умышленного преступления средней тяжести.
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с постановлением Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 21 декабря 2017 года Лебедев А.В. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на неотбытую часть срока – 1 год 2 месяца 12 дней лишения свободы (л.д. 9-10).
Согласно справке № Лебедев А.В. освобожден из мест лишения свободы 10 января 2018 года условно-досрочно на основании постановления Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 21 декабря 2017 года (л.д. 12).
Следовательно, судимость административного ответчика за совершение тяжкого преступления погашается в установленном законом порядке 09 января 2026 года.
По месту жительства Лебедев А.В. характеризуется удовлетворительно, <данные изъяты> (л.д. 18).
Из характеристики, выданной УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Сернурский», следует, что Лебедев А.В. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, характеризуется удовлетворительно, <данные изъяты>, в период с 11 января 2011 года по 05 марта 2019 года состоял на профилактическом учете по категории «условно-досрочно освобожденный», с 06 марта 2019 года – как ранее судимый (л.д. 19).
Согласно характеристике осужденного, содержавшегося в исправительном учреждении ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Марий Эл, Лебедев А.В. характеризуется удовлетворительно, допустил одно нарушение установленного порядка отбывания наказания, имел поощрения (л.д. 20-21).
Сведений о привлечении административного ответчика к уголовной или административной ответственности после освобождения 10 января 2018 года из мест лишения свободы не имеется (л.д. 11-13).
Из сведений, представленных ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская ЦРБ», следует, что Лебедев А.В. <данные изъяты>
При таких обстоятельствах, поскольку в судебном заседании установлено, что административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых законом предусмотрено установление административного надзора - имеет непогашенную судимость за совершение, в том числе тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, отбыл уголовное наказание в виде лишения свободы, суд с учетом его личности, общественной опасности совершенных им преступлений приходит к выводу о необходимости установления Лебедеву А.В. на основании п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административного надзора и административных ограничений на срок 8 лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Перечень видов административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрен ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
При установлении конкретных административных ограничений суд исходит из их профилактического воздействия на поведение административного ответчика.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 4 указанного Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Суд считает, что предложенные административным истцом количество обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации и установление Лебедеву А.В. административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории Республики Марий Эл целесообразны, являются необходимыми и соразмерными, отвечают интересам общественной безопасности и задачам административного надзора, также принимая во внимание, что Лебедев А.В. на территории Республики Марий Эл официально не трудоустроен, выезжает на работу в другой населенный пункт.
С учетом образа жизни Лебедева А.В., его поведения после освобождения из мест лишения свободы, в установлении административному ответчику административных ограничений в виде запрещения пребывания в организациях торговли и общественного питания, торгующих спиртными напитками на розлив, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня ежедневно без разрешения органа внутренних дел суд считает необходимым отказать, поскольку преступления согласно приговору Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 15 июня 2016 года совершены Лебедевым А.В. не в состоянии алкогольного опьянения и не в ночное время, сведений о том, что административный ответчик в настоящее время состоит на учете у врача-нарколога, после отбывания наказания привлекался к административной ответственности в состоянии алкогольного опьянения и в ночное время, суду не предоставлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, Лебедеву А.В. необходимо установить административный надзор на срок 8 лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, - по 09 января 2026 года, который исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, и установить административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда за пределы территории Республики Марий Эл.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межмуниципального отдела МВД России «Сернурский» об установлении административного надзора в отношении Лебедева ФИО7 удовлетворить в части.
Установить в отношении Лебедева ФИО7, <данные изъяты>, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, – по 09 января 2026 года, который исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Лебедева ФИО7 следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение выезда за пределы территории Республики Марий Эл.
В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Сернурский районный суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: Д.Г. Попова