Решение по делу № 12-1178/2017 от 26.09.2017

         Дело №12-1178/17

Р Е Ш Е Н И Е

г.Одинцово                                               17 октября 2017 года

Судья Одинцовского городского суда Московской области Модяков Ю.С., с участием защитника юридического лица АО «Одинцовская теплосеть» Жегалкиной О.А., представившей доверенность, рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе защитника Кравченко Е.Н., на постановление по делу об административном правонарушении от 24.03.2017г., о привлечении юридического лица АО «Одинцовская теплосеть» к административной ответственности по ч.1 ст.6.4 Кодекс Московской области об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением консультанта территориального отдела №28 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – ст. государственного административно-технического инспектора Московской области №28/1290/19 от 24.03.2017г. юридическое лицо АО «Одинцовская теплосеть» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.4 Кодекс Московской области об административных правонарушениях (далее КоАП МО), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, защитник АО «Одинцовская теплосеть» обратился в Одинцовский городской суд с жалобой, и просит отменить постановление и прекратить производство по делу, так как вмененный обществу пункт "г" в части 10 статьи 56 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014 года «О благоустройстве в Московской области» отсутствует, и копия определения об исправлении опечатки обществу не направлялось, а совершенное административное правонарушение является малозначительным.

В судебном заседании защитник АО «Одинцовская теплосеть» Жегалкина О.А. доводы и требования, изложенные в жалобе, поддержала.

Суд, проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы, изложенные в жалобе, пришел к следующему.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из постановления, 15.03.2017 в 15:00 час, по адресу: Московская обл., г. Одинцово, б-р. Любы Новоселовой, д.№18, в районе детского сада №54 "Солнышко", выявлено нарушение требований п."г" ч.11 ст.56 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014 года «О благоустройстве в Московской области», выразившееся в ненадлежащем состоянии и содержании нежилых зданий, строений и сооружений, а именно на фасаде капитального строения теплового узла имеется наличие графических изображений и надписей "граффити".

20.03.2017г. в отношении АО «Одинцовская теплосеть» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.6.4 КоАП МО.

Пункт "г" ч.11 ст.56 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014 года «О благоустройстве в Московской области» запрещает размещение объявлений, листовок, различных информационных материалов, графических изображений, установку средств размещения информации без соответствующего согласования с органами местного самоуправления. Организация работ по удалению размещаемых объявлений, листовок, иных информационных материалов, графических изображений, средств размещения информации со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, деревьев, опор контактной сети и наружного освещения и т.п.) возлагается на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов.

Административная ответственность по ч.1 ст.6.4 КоАП МО наступает за нарушение установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований к содержанию торговых палаток, павильонов, киосков, предназначенных для осуществления торговли или предоставления услуг, металлических гаражей, тентов для автомобилей, навесов, санитарно-бытовых, складских сооружений, ангаров, фасадов нежилых зданий, сооружений, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вина юридического лица АО «Одинцовская теплосеть» в совершении административного правонарушения подтверждается: актом осмотра территории (объекта) от 15.03.2017г. с фототаблицей, протоколом об административном правонарушении от 20.03.2017г., предписанием об устранением нарушений в сфере благоустройства от 20.03.2017г., актом осмотра территории (объекта) от 24.03.2017г., которым зафиксировано устранение выявленных нарушений, которым у суда не доверять оснований не имеется, поскольку они являются допустимыми и достоверными.

Доводы защитника о незаконности обжалуемого постановления суд находит необоснованными, поскольку должностным лицом допущена техническая ошибка в написании статьи Закона Московской области «О благоустройстве в Московской области», которая была устранена определением от 30.03.2017г., а тот факт, что копия определения не направлялась обществу, не является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суду не представлено каких-либо доказательств того, что юридическое лицо АО «Одинцовская теплосеть» не имело возможности для соблюдения норм действующего законодательства, в целях исполнения надлежащим образом своих публично-правовых обязанностей, и им были приняты все необходимые для этого меры, а соответственно должностное лицо обоснованно пришел к выводу об установлении вины общества во вмененном ему правонарушении.

Оснований для прекращения производства по делу на основании ст.2.9 КоАП РФ не установлено.

Согласно ч.3 ст.4.2 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом при назначении наказания не в полном объеме выполнены данные требования Закона, и назначено не справедливое наказание, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит изменению.

Из постановления следует, что должностным лицом смягчающим административную ответственность обстоятельством признано добровольное устранение нарушений обществом, а отягчающих обстоятельств не установлено.

Судом в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, так же признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

С учетом изложенного, поскольку юридическое лицо АО «Одинцовская теплосеть» своевременно устранило допущенные нарушения, а данных того, что оно ранее привлекалось к административной ответственности материалы дела не содержат, в деле отсутствуют данные о его имущественном и финансовом положении, и с учетом характера совершенного административного правонарушения, суд считает возможным изменить постановление должностного лица, назначив юридическому лицу АО «Одинцовская теплосеть» административное наказание в виде предупреждения.

В остальном постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ и оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

    Постановление по делу об административном правонарушении №28/1290/19 от 24.03.2017г. изменить.

    Назначить юридическому лицу АО «Одинцовская теплосеть» по ч.1 ст.6.4 Кодекса Московской области об административных правонарушениях наказание в виде предупреждения.

    В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу защитника без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня его вручения либо получения через Одинцовский городской суд.

Судья                подпись                                               Ю.С. Модяков

12-1178/2017

Категория:
Административные
Другие
АО ".Т.
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Модяков Ю.С.
Статьи

6.4

Дело на странице суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
27.09.2017Материалы переданы в производство судье
17.10.2017Судебное заседание
19.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее