Решение по делу № 2а-1128/2019 от 11.04.2019

УИД 26RS0010-01-2018-003923-83

Дело № 2а-1128/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 мая 2019 года город Георгиевск

Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе

председательствующего судьи Дешпита В.С.,

при секретаре Тарасянц А.Р.,

с участием

административного истца Черкасова Е.В.,

представителя административных ответчиков Калининой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда административное дело №2а-1128/2019 по административному исковому заявлению Черкасова ФИО12 к призывной комиссии Георгиевского городского округа Ставропольского края, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Ставропольского края» и военному комиссариату города Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края о признании незаконным решения призывной комиссии Георгиевского городского округа Ставропольского края и возложении обязанности на военный комиссариат города Георгиевска и Георгиевского района выдать военный билет,

УСТАНОВИЛ:

В административном исковом заявлении Черкасов Е.В. в обоснование заявленных требований суду сообщил, что ДД.ММ.ГГГГ военным комиссариатом г. Георгиевска он призван на военную службу. В назначенный день он явился по повестке в военкомат, где получил под роспись военный билет для дальнейшей отправки по месту службы. Вскоре всем призывникам объявили, что в этот день отправки не будет, и всех вызовут позже. Однако ни в этот призыв, ни в осенний, ни в весенний призывы 2011 года, он повесток не получал. В осенний призыв 2011 года он сам обратился в военкомат за разъяснениями. После того, как в его личном деле увидели военный билет, полученный им еще ДД.ММ.ГГГГ, он получил разъяснение, что в армию его не призовут, сославшись на имеющуюся старую условную судимость.

ДД.ММ.ГГГГ он вступил в брак с ФИО7 и фактически стал проживать по месту регистрации супруги по адресу: <адрес>, будучи прописанным до 2017 года по месту жительства своих родителей по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ у него родилась дочь Черкасова Е.Е., а ДД.ММ.ГГГГ – вторая дочь Черкасова В.Е.

Он лично предоставлял в военкомат справки о беременности супруги на последних сроках и свидетельства о рождении детей. Представители военкомата разъяснили, что наличие двух малолетних детей дает право на отсрочку от призыва до достижения 27 лет, и что ему будет выслано соответствующее решение.

Однако, несмотря на предоставленные документы о наличии у него двоих малолетних детей в законном браке, военкомат в 2014 году не сделал записи в личном деле об имеющемся у него праве на отсрочку от призыва до достижения возраста 27 лет. В 2016 году по требованию военкомата он прошел медкомиссию и подтвердил все представленные ранее справки более свежими. Только после этого ДД.ММ.ГГГГ в его личном деле была сделана запись о предоставлении отсрочки по п.п. г п.1 ст. 24 ФЗ № 53-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ, как лицу, имеющему двух и более детей.

Весной 2018 года он обратился в военкомат с просьбой о выдаче военного билета. Из информации, предоставленной в июле 2018 года, ему стало известно, что на основании протокола призывной комиссии № 6 от ДД.ММ.ГГГГ он зачислен в запас с выдачей справки взамен военного билета, как не прошедшему военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Согласно выписке из протокола, с весны 2014 года он не являлся в комиссариат на мероприятия, связанные с призывом; действия сотрудников военкомата, направленные на установление места его нахождения, положительных результатов не принесли; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ему предоставлена отсрочка на основании п.п. г п.1 ст. 24 ФЗ № 53-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. На вопрос о причине предоставления отсрочки только с ДД.ММ.ГГГГ, а не ноября 2013 года в связи с рождением второго ребенка, вразумительного ответа он не получил.

Указанные в выписке сведения не соответствуют действительности, поскольку военный комиссариат не направлял повесток о необходимости явки на мероприятия, связанные с призывом. По адресу регистрации и фактического места жительства также никто не приходил. Все это время он проживал в городе со своей семьей, от призыва не уклонялся, не скрывался. Считает, что решение призывной комиссии военного комиссариата от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и нарушает его трудовые права.

По указанным основаниям административный истец Черкасов Е.В. в административном исковом заявлении и судебном заседании просит суд признать незаконным решение призывной комиссии Георгиевского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ), и обязать военный комиссариат <адрес> и <адрес> выдать ему военный билет.

В судебном заседании представитель административных ответчиков ФКУ «Военный комиссариат Ставропольского края», призывной комиссии при администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края и военного комиссариата города Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края КалининаН.А., требования Черкасов Е.В. не признала, возражала против их удовлетворения, просила в удовлетворении административного искового заявления отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Черкасова Е.В. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

В силу ст. 25 указанного Федерального закона, призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу (п. 2 ст. 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

Согласно п. 1 ст. 24 указанного Федерального закона отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам: имеющим двух и более детей (подп. «г»; имеющим ребенка и жену, срок беременности которой составляет не менее 26 недель (подп. «и»).

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Черкасов Е.В. поставлен на воинский учет военным комиссариатом <адрес> и <адрес>, вручено удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу на основании ч.1 ст. 10 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

С ДД.ММ.ГГГГ Черкасов Е.В. состоит в зарегистрированном браке с ФИО7 В браке имеет двух малолетних детей: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

ДД.ММ.ГГГГ предоставил свидетельства о рождении детей и справку о составе семьи для получения отсрочки от призыва на военную службу и получил повестку о явке в военный комиссариат по г. Георгиевск и Георгиевского района для прохождения медицинской и призывной комиссии.

Решений об освобождении либо отсрочке от призыва в период с после ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ призывной комиссией в отношении Черкасова Е.В. не принималось.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец прошел медицинское освидетельствование, и решением призывной комиссии г. Георгиевск ЧеркасовуЕ.В. предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до ДД.ММ.ГГГГ по п.п. «г» п.1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (наличие 2-х и более детей).

ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Черкасов Е.В. снят с воинского учета призывников и принят на воинский учет граждан, прибывающих в запасе, с подготовкой необходимых документов.

ДД.ММ.ГГГГ призывной комиссией на основании п. 1.1 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» принято решение выдать справку взамен военного билета, в связи с признанием его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, что подтверждается выпиской из протокола заседания призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Черкасов Е.В. обратился в военный комиссариат города Георгиевска и Георгиевского района с просьбой о выдаче военного билета.

ДД.ММ.ГГГГ военный комиссариат сообщил о принятом решении призывной комиссии.

ДД.ММ.ГГГГ Черкасов Е.В. обратился с данным административным иском в суд.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ, при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Согласно п. 1.1 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в редакции Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву», который вступил в силу с 1 января 2014 года, во взаимосвязи с п. 34, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2014 года № 465), заключение о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, выносится призывной комиссией при зачислении гражданина в запас при условии, что он не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года и при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Как указывает административный истец, право на предоставление отсрочки в связи с наличием двух детей у него возникло в 2013 году, он являлся в военкомат в дни вызова, и предоставлял документы, необходимые для предоставления отсрочки, что опровергаются материалами личного дела призывника, в приложении № 6 которого, имеется запись о проведенной с призывником беседе 10 сентября 2013 года, в ходе которой он сообщил о наличии у него двух детей.

Действия военного комиссариата полностью соответствовали требованиям п. 4 Приказа Министра обороны РФ от 02 октября 2007 года № 400 (ред. от 29 июня 2012 года), согласно которому у каждого прибывшего гражданина начальник второго отделения военного комиссариата проверяет наличие необходимых документов и их соответствие установленным требованиям, сверяет их данные с содержанием личного дела призывника. В ходе беседы и из содержания представленных документов выявляются изменения в семейном положении гражданина, а также связанные с состоянием его здоровья, образованием, профессиональной подготовкой и др. В случае отсутствия у гражданина документов, позволяющих призывной комиссии вынести в отношении него соответствующее решение, он направляется начальником второго отделения за недостающими документами. При этом ему устанавливается срок повторной явки на заседание призывной комиссии с вручением под личную подпись повестки (приложение к настоящей Инструкции). Результаты бесед заносятся в лист изучения.

ДД.ММ.ГГГГ Черкасову Е.В. лично вручена повестка для прохождения медицинской и призывной комиссии на ДД.ММ.ГГГГ, в которой указана необходимость представить нотариально заверенные копии свидетельства о браке, свидетельств о рождении детей и справку о составе семьи.

Вместе с тем, сведения о представлении в военкомат данных документов у суда отсутствуют, более того, административный истец не опровергает факта не прохождения им медицинской и призывной комиссии.

Суд считает доводы административного истца о ненадлежащем исполнении работниками военкомата обязанностей по установлению его фактического местонахождения и извещению о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, необоснованными и не имеющими правового значения по делу.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» с 01 апреля 2014 года законным основанием для непрохождения службы является только решение призывной комиссии об освобождении либо отсрочке от призыва, о зачислении в запас или об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В ходе рассмотрения административного дела, судом установлено, что инициативы для прохождения медицинской и призывной комиссии Черкасов Е.В. не проявлял, медицинскую комиссию не проходил, призывной комиссией решения об освобождении либо отсрочке от призыва не выносились.

Таким образом, доказательств наличия законных оснований для не прохождения военной службы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Черкасов Е.В. суду не представил.

По смыслу ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания нарушения своих прав и свобод по делам, связанным с оспариванием решений, действий (бездействия) должностного лица, лежит на административном истце.

Вопреки приведенным требованиями закона, административным истцом, состоящим на воинском учете и подлежащим призыву на военную службу, не представлено суду доказательств наличия законных оснований не прохождения военной службы. Соответственно призывная комиссия правомерно вынесла заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

При изложенных обстоятельствах, установленных судом, требования Черкасова Е.В. к призывной комиссии Георгиевского городского округа Ставропольского края, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Ставропольского края» и военному комиссариату города Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края о признании незаконным решения призывной комиссии Георгиевского городского округа Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) и возложении обязанности на военный комиссариат города Георгиевска и Георгиевского района выдать военный билет, не основаны на законе и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Черкасова ФИО13 к призывной комиссии Георгиевского городского округа Ставропольского края, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Ставропольского края» и военному комиссариату города Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края о признании незаконным решения призывной комиссии Георгиевского городского округа Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) и возложении обязанности на военный комиссариат города Георгиевска и Георгиевского района выдать военный билет, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы, через Георгиевский городской суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Судья В.С. Дешпит

2а-1128/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Черкасов Евгений Витальевич
Ответчики
ФКУ "Военный комиссариат Ставропольского края"
Призывная комиссия Георгиевского городского округа Ставропольского края
Военный комиссариат города Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края
Суд
Георгиевский городской суд Ставропольского края
Судья
Дешпит Василий Сергеевич
Дело на странице суда
georgievsky.stv.sudrf.ru
19.03.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.03.2020Предварительное судебное заседание
19.03.2020Предварительное судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Дело оформлено
15.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее