Решение по делу № 5-317/2017 от 07.08.2017

        Дело № 5-317/2017

        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

18 августа 2017 года                                              пос. Кугеси

Судья Чебоксарского районного суда Чувашской Республики Афанасьев Э.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Бюджетное учреждение Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, место нахождения: <адрес>, ИНН , ОГРН от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

На основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-ФИО1 в <адрес> ФИО3 о проведении санитарно-эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ было проведено санитарно-эпидемиологическое расследования случая регистрации поствакцинального осложнения после ревакцинации АКДС (Поствакцинальный абцесс левого бедра) у ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-ФИО1 в <адрес> составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Бюджетного учреждения Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

На судебное заседание представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-ФИО1 в <адрес>, надлежаще и своевременно извещённый, не явился, имеется заявление о рассмотрении дела без их участия, просят назначить наказание виде административного приостановления на срок 90 суток.

На судебном заседании представитель БУ «<данные изъяты>» Минздрава ФИО7 пояснила, что с правонарушением согласна, в содеянном раскаиваются, также указала, что выявленные нарушения почти все устранены.

Выслушав лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, нахожу доказанным вину БУ «<данные изъяты>» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Так, согласно ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В данной статье содержится формальный состав административного правонарушения с альтернативными признаками объективной стороны, которая может выражаться либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в нарушении требований технических регламентов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Субъектами правонарушения могут выступать граждане, достигшие 16-летнего возраста, должностные лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона).

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования поствакцинального осложнения после ревакцинации АКДС, проведенной ДД.ММ.ГГГГ в процедурном кабинете поликлиники БУ «<данные изъяты>» ФИО1, расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения обязательных требований: на 13 часов 10 минут ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении документов и обследовании БУ «<данные изъяты>» ФИО1 расположенном по адресу: <адрес> обнаружено: для работы по профилактике инфекционных заболеваний детского населения не выделен необходимый набор помещений, а именно в кабинете для проведения прививок осуществляются по установленному графику и другие процедуры: забор крови, проведение инъекций, что является нарушением п. 3.2. СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней»; холодильнике для хранения вакцины БЦЖ и препаратов для туберкулинодиагностики допускается совместное хранение с другими лекарственными средствами (адреналин), что является нарушением п. 8.12.1. СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов»; в журнале регистрации показаний термометров в холодильнике для хранения ИЛП не регистрируются факты планового или аварийного отключения холодильного оборудования от энергоснабжения, поломок и факты нарушения температурного режима с указанием даты и времени отключения, что является нарушением п. 8.4. СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов»; в специальном журнале проводится регистрация поступления и отправления НЛП в организации без указания наименования производителя препарата, что является нарушением п.8.1. СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов»; в кабинете для проведения прививок светильники общего освещения помещений, размещаемые на потолках, не оснащены сплошными (закрытыми) рассеивателями, что является нарушением п. 7.8. раздела 1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; в кабинете для проведения прививок отсутствует естественное освещение, что является нарушением п. 7.1. раздела 1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; изделия медицинского назначения (шприцы) после применения при проведении дезинфекции растворами химических средств не полностью погружают в рабочий раствор средства, без заполнения каналов и полостей, что является нарушением п.п. 2.5., 2.8. раздела 2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; не представлены отчеты и результаты производственного контроля за 2016-2017гг что является нарушением п. 1.7 раздела 1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; в ЛПО отсутствует журнал регистрации и учета сильных (необычных) реакций на прививки и поствакцинальных осложнений, что является нарушением п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней»; при рассмотрении актов отбора проб дезинфицирующих средств от ДД.ММ.ГГГГ г., протоколов лабораторных исследований дезинфицирующих средств (Н), (Н) от ДД.ММ.ГГГГ г., заключений по результатам оценки соответствия образца (пробы) продукции от ДД.ММ.ГГГГ , , установлено, что 3,0 % раствор дезинфицирующего средства «Ника-Амицид», 1,0 % раствор дезинфицирующего средства «Ника-полицид», отобранные в прививочном кабинете Бюджетного учреждения Чувашкой Республики «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, по адресу: <адрес>, с датой изготовления ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям СП ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» по содержанию активнодействующего вещества (массовая доля дидецилметиламмонии хлорида в 3,0% растворе дезинфицирующего средства «Ника-Амицид», приготовленного по препарату для обработки ампул после прививки с живыми вакцинами), содержание активнодействуюшего вещества составляет 0,45 ± 0,02 %, при нормативе 0,21-0,27%, (массовая доля дидецилметиламмоний хлорида в 1,0% растворе дезинфицирующего средства «Ника-полицид», приготовленного по препарату для влажной уборки в кабинете), содержание активнодействующего вещества составляет 0,078 ± 0,005 %, при нормативе 0,020-0,030%, что является нарушением п. 3.4, СП 3J. 1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», п. 1Л, раздела II СанПиН 2,L3,2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: распоряжением должностного лица Роспотребнадзора о проведении санитарно-эпидемиологического расследования ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3), актом санитарно-эпидемиологического расследованияДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-7), предписанием о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9), протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-14).

Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение БУ «<данные изъяты>» ФИО1 законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарных правил, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что также не оспаривается представителем БУ «<данные изъяты>» ФИО1 на судебном заседании.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч.1ст.4.1).

При определении вида и меры административного наказания суд принимает во внимание объект правонарушения – общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, характер выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, наличие угрозы жизни и здоровью людей, другие обстоятельства дела, поэтому назначение административного наказания в виде административного штрафа не обеспечит достижение задачи законодательства об административных правонарушениях по защите санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.

Обстоятельством, смягчающим ответственность правонарушителя, суд признает признание вины в совершении административного правонарушения и раскаивание.

Обстоятельств, отягчающих ответственность правонарушителя, не имеется.

В связи с чем, суд приходит к выводу о назначении юридическому лицу –БУ «<данные изъяты>» ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере в сумме 10000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

    Признать Бюджетное учреждение Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Штраф надлежит перечислить на счет получателя: УФК по Чувашской Республике (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике-ФИО1 л/ч ), КПП , ИНН , ОКТМО , номер счета получателя платежа: в Отделение НБ Чувашская Республика, БИК , КБК - , наименование платежа – штраф.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Судья                                                       Афанасьев Э.В.

5-317/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Чебоксарская районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Респуб
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашии
Судья
Афанасьев Эдуард Викторинович
Статьи

6.3

Дело на странице суда
cheboksarsky.chv.sudrf.ru
07.08.2017Передача дела судье
07.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
18.08.2017Рассмотрение дела по существу
18.08.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.08.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.08.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее