Дело № 5-317/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 августа 2017 года | пос. Кугеси |
Судья Чебоксарского районного суда Чувашской Республики Афанасьев Э.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Бюджетное учреждение Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, место нахождения: <адрес>, ИНН №, ОГРН № от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
На основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-ФИО1 в <адрес> ФИО3 о проведении санитарно-эпидемиологического расследования № от ДД.ММ.ГГГГ было проведено санитарно-эпидемиологическое расследования случая регистрации поствакцинального осложнения после ревакцинации АКДС (Поствакцинальный абцесс левого бедра) у ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-ФИО1 в <адрес> составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Бюджетного учреждения Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
На судебное заседание представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-ФИО1 в <адрес>, надлежаще и своевременно извещённый, не явился, имеется заявление о рассмотрении дела без их участия, просят назначить наказание виде административного приостановления на срок 90 суток.
На судебном заседании представитель БУ «<данные изъяты>» Минздрава ФИО7 пояснила, что с правонарушением согласна, в содеянном раскаиваются, также указала, что выявленные нарушения почти все устранены.
Выслушав лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, нахожу доказанным вину БУ «<данные изъяты>» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Так, согласно ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В данной статье содержится формальный состав административного правонарушения с альтернативными признаками объективной стороны, которая может выражаться либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в нарушении требований технических регламентов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Субъектами правонарушения могут выступать граждане, достигшие 16-летнего возраста, должностные лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона).
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования поствакцинального осложнения после ревакцинации АКДС, проведенной ДД.ММ.ГГГГ в процедурном кабинете поликлиники БУ «<данные изъяты>» ФИО1, расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения обязательных требований: на 13 часов 10 минут ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении документов и обследовании БУ «<данные изъяты>» ФИО1 расположенном по адресу: <адрес> обнаружено: для работы по профилактике инфекционных заболеваний детского населения не выделен необходимый набор помещений, а именно в кабинете для проведения прививок осуществляются по установленному графику и другие процедуры: забор крови, проведение инъекций, что является нарушением п. 3.2. СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней»; холодильнике для хранения вакцины БЦЖ и препаратов для туберкулинодиагностики допускается совместное хранение с другими лекарственными средствами (адреналин), что является нарушением п. 8.12.1. СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов»; в журнале регистрации показаний термометров в холодильнике для хранения ИЛП не регистрируются факты планового или аварийного отключения холодильного оборудования от энергоснабжения, поломок и факты нарушения температурного режима с указанием даты и времени отключения, что является нарушением п. 8.4. СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов»; в специальном журнале проводится регистрация поступления и отправления НЛП в организации без указания наименования производителя препарата, что является нарушением п.8.1. СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов»; в кабинете для проведения прививок светильники общего освещения помещений, размещаемые на потолках, не оснащены сплошными (закрытыми) рассеивателями, что является нарушением п. 7.8. раздела 1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; в кабинете для проведения прививок отсутствует естественное освещение, что является нарушением п. 7.1. раздела 1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; изделия медицинского назначения (шприцы) после применения при проведении дезинфекции растворами химических средств не полностью погружают в рабочий раствор средства, без заполнения каналов и полостей, что является нарушением п.п. 2.5., 2.8. раздела 2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; не представлены отчеты и результаты производственного контроля за 2016-2017гг что является нарушением п. 1.7 раздела 1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; в ЛПО отсутствует журнал регистрации и учета сильных (необычных) реакций на прививки и поствакцинальных осложнений, что является нарушением п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней»; при рассмотрении актов отбора проб дезинфицирующих средств от ДД.ММ.ГГГГ г., протоколов лабораторных исследований дезинфицирующих средств № (Н), № (Н) от ДД.ММ.ГГГГ г., заключений по результатам оценки соответствия образца (пробы) продукции от ДД.ММ.ГГГГ №, №, установлено, что 3,0 % раствор дезинфицирующего средства «Ника-Амицид», 1,0 % раствор дезинфицирующего средства «Ника-полицид», отобранные в прививочном кабинете Бюджетного учреждения Чувашкой Республики «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, по адресу: <адрес>, с датой изготовления ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям СП ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» по содержанию активнодействующего вещества (массовая доля дидецилметиламмонии хлорида в 3,0% растворе дезинфицирующего средства «Ника-Амицид», приготовленного по препарату для обработки ампул после прививки с живыми вакцинами), содержание активнодействуюшего вещества составляет 0,45 ± 0,02 %, при нормативе 0,21-0,27%, (массовая доля дидецилметиламмоний хлорида в 1,0% растворе дезинфицирующего средства «Ника-полицид», приготовленного по препарату для влажной уборки в кабинете), содержание активнодействующего вещества составляет 0,078 ± 0,005 %, при нормативе 0,020-0,030%, что является нарушением п. 3.4, СП 3J. 1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», п. 1Л, раздела II СанПиН 2,L3,2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: распоряжением должностного лица Роспотребнадзора о проведении санитарно-эпидемиологического расследования ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3), актом санитарно-эпидемиологического расследованияДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-7), предписанием о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9), протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-14).
Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение БУ «<данные изъяты>» ФИО1 законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарных правил, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что также не оспаривается представителем БУ «<данные изъяты>» ФИО1 на судебном заседании.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч.1ст.4.1).
При определении вида и меры административного наказания суд принимает во внимание объект правонарушения – общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, характер выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, наличие угрозы жизни и здоровью людей, другие обстоятельства дела, поэтому назначение административного наказания в виде административного штрафа не обеспечит достижение задачи законодательства об административных правонарушениях по защите санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.
Обстоятельством, смягчающим ответственность правонарушителя, суд признает признание вины в совершении административного правонарушения и раскаивание.
Обстоятельств, отягчающих ответственность правонарушителя, не имеется.
В связи с чем, суд приходит к выводу о назначении юридическому лицу –БУ «<данные изъяты>» ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере в сумме 10000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Признать Бюджетное учреждение Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Штраф надлежит перечислить на счет получателя: УФК по Чувашской Республике (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике-ФИО1 л/ч №), КПП №, ИНН №, ОКТМО №, номер счета получателя платежа: № в Отделение НБ Чувашская Республика, БИК №, КБК - №, наименование платежа – штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Судья Афанасьев Э.В.