Дело № 2а – 851/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 октября 2019 год город Гай
Гайский городской суд Оренбургской области в составе
председательствующего судьи Шошолиной Е.В.,
при секретаре Шевченко Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Оренбургской области к Ильичеву О. Е. о взыскании обязательных платежей,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 8 по Оренбургской области обратилась в суд с административным иском к Ильичеву О.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций, указав в обоснование заявленных требований, что Ильичев О.Е. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Оренбургской области.
Согласно сведениям, полученным из регистрирующих органов, Ильичев О.Е. имеет недвижимое имущество с кадастровым номером №.
Согласно сведениям РЭО ГИБДД за Ильичевым О.Е. зарегистрировано транспортное средство.
Ильичев О.Е. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, с ДД.ММ.ГГГГ снят с учета в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с прекращением деятельности.
Ильичев О.Е. является плательщиком страховых взносов.
В соответствии со ст. 75 НК РФ Ильичеву О.Е. налоговым органом начислена пеня по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 1579 руб. 45 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в размере 245 руб. 60 коп.
В соответствии со ст. 69 НК РФ Ильичеву О.Е. были направлены требования об уплате налогов и пени № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, до настоящего времени, требования налогоплательщика в добровольном порядке не исполнены.
Судебный приказ о взыскании с Ильичева О.Е. имущественного налога и транспортного налога, пени по УСН, пени по страховым взносам, выданный ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <данные изъяты> в связи с поступившими возражениями должника определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменён.
Просит суд взыскать с Ильичева О.Е. задолженность размере 15 112,17 руб. в том числе: налог на имущество – 254 руб., пеня по имущественному налогу – 0,63 руб., транспортный налог – 2243,00 руб., пеня по транспортному налогу – 5,55 руб., пени по упрощенной системе налогообложения – 8 397,93 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до ДД.ММ.ГГГГ – 510,62 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование до ДД.ММ.ГГГГ – 1811,17 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование после ДД.ММ.ГГГГ – 309,82 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование после ДД.ММ.ГГГГ – 1579,45 руб.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Ильичев О.Е. в судебное заседание не явился. Судебное извещение направлялось административному ответчику заказным письмом с уведомление о вручении по адресу его регистрации: <адрес>. Однако конверт был возвращен с отметкой «истек срок хранения».
В силу требований ст. 101 КАС Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
Руководствуясь требованиями ст. ст. 96, 101 КАС Российской Федерации, ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации суд постановил признать Ильичева О.Е. извещенным о времени и месте судебного разбирательства и на основании ст. 150, ст. 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 286 КАС Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно пункту 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Подпунктом 9 п. 1 ст. 31 НК РФ предусмотрено право налогового органа взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ч. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно ч. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
На основании ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пеню за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора.
В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 358 НК РФ).
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В пункте 1 статьи 361 НК РФ определены налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно пункту 2 статьи 361 НК РФ налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362, пунктами 1, 3 статьи 363 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст. 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст. 346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке установленном НК РФ.
Согласно ст. 346.14 НК РФ объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов.
Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.
Налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
Согласно ст. 346.18 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 12 апреля 2005 г. N 164-О, процедура государственной регистрации, а также процедура прекращения статуса индивидуального предпринимателя носит заявительный характер. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей.
Таким образом, без снятия с себя в установленном законом порядке статуса индивидуального предпринимателя гражданин не может быть освобожден от уплаты соответствующих страховых взносов. При этом факт осуществления или неосуществления предпринимательской деятельности, равно как и ее результат - получение дохода либо его неполучение, охватываются понятием риска предпринимательской деятельности и не влияют на изменение или прекращение обязанности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд, а также Фонд обязательного медицинского страхования лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов, и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулируются Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее Закон N 212-ФЗ).
Индивидуальные предприниматели в соответствии с положениями части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ и подпункта 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" являются плательщиками страховых взносов.
В силу части 1 статьи 18 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. При этом обязанность индивидуальных предпринимателей по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа не ставится в зависимость от факта ведения предпринимательской деятельности и получения дохода.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.
Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300000 рублей, уплачивается в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В отсутствие у налогового органа сведений о доходах плательщика орган контроля за уплатой страховых взносов рассчитывает страховые взносы по максимальному тарифу в порядке ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, а именно в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Федерального закона, увеличенное в 12 раз, пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором была прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно части 8 статьи 16 Закона N 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
В случае прекращения предпринимательской либо иной профессиональной деятельности плательщикам страховых взносов следует представить в Инспекцию Федеральной налоговой службы сведения о доходах от деятельности, так как право определять величину доходов плательщиков, необходимую для определения фиксированного размера страховых взносов, и передавать сведения о ней из территориальных органов Федеральной налоговой службы России в территориальные органы Пенсионного фонда принадлежит налоговым органам.
Статья 25 Федерального закона N 212-ФЗ закрепляет обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов пенями. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
На момент возникновения спорных отношений Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выступали органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
С 01 января 2017 года данный закон признан утратившим силу в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"), вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса РФ, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.
В силу пункта 2 части 1 статьи 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Учитывая, что задолженность у Ильичева О.Е. образовалась за отчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, суд руководствуется нормами законодательства, регулировавшими порядок исчисления и уплаты страховых взносов до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сведениям, представленным налоговым органом, размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере до ДД.ММ.ГГГГ, подлежащих уплате налогоплательщиком составляет 46619 руб. 39 коп., размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за тот же период составляет 3796 руб. 85 коп.
Указанные суммы страховых взносов Ильичевым О.Е. не были оплачены в установленный законодательством о налогах и сборах срок. В связи с этим на образовавшуюся задолженность были начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование – 1811 руб. 17 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование - 510 руб. 62 коп.
Согласно пункта 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 5 статьи 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов (пункт 5 статьи 432 НК РФ).
Материалами дела установлено, что Ильичев О.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являлся плательщиком налогов, в связи с наличием в собственности:
- квартиры с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>;
- транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №.
Следовательно, ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налогов, расчет которых за ДД.ММ.ГГГГ год представлен в исковом заявлении, а именно:
- 367025 руб. (кадастровая стоимость имущества) * 7/10 (доля в праве) * 0,099% (ставка налога) * 12/12 мес. (время нахождения объекта в собственности в 2016 году) = 254 руб.;
- 149,56 (налоговая база по транспорту налогу) * 1 (доля в праве) * 15,00 % (налоговая ставка) * 12/12 мес. (время нахождения объекта в собственности) = 2 243 руб.
В налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ № ответчику исчислена сумма налога за ДД.ММ.ГГГГ год с учетом налоговой базы, налоговой ставки и периода владения вышеназванным имуществом. Размер налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год составил 254 руб., транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год составил 2243 руб. Налог подлежал уплате не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой обязательных платежей в срок ответчику предъявлено требование № об уплате налогов и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что у налогоплательщика имеется недоимка по налогу на имущество физических лиц в размере 254 руб., начислена пеня – 0,63 руб., а также имеется недоимка по транспортному налогу в размере 2243 руб., начислена пеня – 5,55 руб. Срок для погашения задолженности – до ДД.ММ.ГГГГ.
Ильичев О.Е. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, с ДД.ММ.ГГГГ снят с учета в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с прекращением деятельности.
В период осуществления предпринимательской деятельности ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком в инспекцию была предоставлена налоговая декларация по упрощенной системе налогообложения за ДД.ММ.ГГГГ год рег. №.
Налоговым органом в адрес Ильичева О.Е. были направлены налоговые требования об уплате налогов и пени № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что требование налогового органа об уплате недоимки по налогам и пени не было исполнено административным ответчиком, Межрайонной ИФНС России № 8 по Оренбургской области обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
Также из материалов дела следует, что судебный приказ о взыскании с Ильичева О.Е. недоимки по уплате налога на имущество с физических лиц и пени за несвоевременную уплату налога, транспортного налога, недоимки по упрощенной системе налогообложения, а также пени по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в общей сумме 15 112 руб. 17 коп. и 302 руб. 24 коп. государственной пошлины, выданный ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <данные изъяты> в связи с поступившими возражениями должника определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменён.
Представленный административным истцом расчет задолженности и пени судом проверен и признан обоснованным.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судебный приказ отменен ДД.ММ.ГГГГ, исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный срок.
В соответствии со статьей 75 НК РФ исходя из суммы недоимки, налоговым органом начислена пеня по налогу на имущество в размере 0,63 руб., по транспортному налогу 5,55 руб., пени по упрощенной системе налогообложения – 8 397,93 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до ДД.ММ.ГГГГ – 510,62 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование до ДД.ММ.ГГГГ – 1811,17 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование после ДД.ММ.ГГГГ – 309,82 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование после ДД.ММ.ГГГГ – 1579,45 руб.
Согласно ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Суду не представлено доказательств добровольного погашения ответчиком налога и пени.
С учетом изложенных обстоятельств, суд находит требования административного истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ и с учетом положений ст. 333.19 НК РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден в размере 604 руб. 49 коп.
Руководствуясь ст.ст. 177 - 180 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Оренбургской области к Ильичеву О. Е. о взыскании обязательных платежей – удовлетворить.
Взыскать с Ильичева О. Е. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Оренбургской области задолженность в размере 15 112,17 руб. в том числе: налог на имущество – 254 руб., пеня по имущественному налогу – 0,63 руб., транспортный налог – 2243,00 руб., пеня по транспортному налогу – 5,55 руб., пени по упрощенной системе налогообложения – 8 397,93 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до ДД.ММ.ГГГГ – 510,62 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование до ДД.ММ.ГГГГ – 1 811,17 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование после ДД.ММ.ГГГГ – 309,82 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование после ДД.ММ.ГГГГ – 1579,45 руб.
Взыскать с Ильичева О. Е. в доход бюджета государственную пошлину в сумме 604 руб. 49 коп.
Решение может быть обжаловано сторонами в порядке апелляции в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд в течение в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья: Е.В. Шошолина
Мотивированный текст решения изготовлен: 14 октября 2019 года
Судья: Е.В. Шошолина