Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Малыгин Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы в отношении Акционерного общества «Специализированное автохозяйство», <данные изъяты> 4,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ из Чувашского территориального отдела Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) в суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Акционерного общества «Специализированное автохозяйство» (далее – АО «Спецавтохозяйство»).
Из представленных материалов дела с судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, в ходе проверки реестра поступивших в адрес Приволжского управления Ростехнадзора отчетных сведений по основным показателям производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, отчет по основным показателям производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте <данные изъяты>, рег. № №, за ДД.ММ.ГГГГ не представлен в территориальный отдел Ростехнадзора, в нарушение требования части 2 статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года (с изменениями) о предоставлении организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в срок до 01 апреля соответствующего календарного года.
В судебном заседании представитель АО «Спецавтохозяйство» ФИО2,, действующий на основании доверенности, после разъяснения положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, вину в совершенном правонарушении признал.
Приволжское управление Ростехнадзора, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представило заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия их представителя.
Выслушав объяснения представителя АО «Спецавтохозяйство», изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.
Согласно части 2 статьи 11 указанного Закона сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Как следует из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: Чувашская <адрес>, в ходе проверки реестра поступивших в адрес Приволжского управления Ростехнадзора отчетных сведений по основным показателям производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, отчет по основным показателям производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте <данные изъяты>, рег. №, за ДД.ММ.ГГГГ не представлен в территориальный отдел Ростехнадзора, в нарушение требования части 2 статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года (с изменениями) о предоставлении организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в срок до 01 апреля соответствующего календарного года.
Изложенное подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора о выявлении факта административного правонарушения (л.д.2-3); копией свидетельства о регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).
Оценив представленные доказательства, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о виновности АО «Спецавтохозяйство» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку у АО «Спецавтохозяйство» имелась возможность для соблюдения вышеперечисленных правил и норм, но своевременно юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о назначении наказания учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Совершенное АО «Спецавтохозяйство» правонарушение посягает на общественные отношения, регулирующие деятельность государства по охране промышленной безопасности. Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного правонарушения, считаю, что в данном случае нет оснований для признания деяния малозначительным и применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определяя вид наказания, суд учитывает то, что в ходе судебного заседания не нашли подтверждение обстоятельства, указанные в статьей 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые бы послужили основанием для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, в связи с чем, суд полагает наиболее целесообразным назначить АО «Спецавтохозяйство» наказание в виде минимального штрафа в размере 200 000 руб., установленного санкцией части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, учитывая имущественное и финансовое положение АО «Спецавтохозяйство», обстоятельства и характер совершенного правонарушения, отсутствие тяжких последствий, суд полагает, что штраф в размере 200 000 руб. является для общества значительной суммой, и, руководствуясь положениями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд уменьшает размер назначенного наказания в виде административного штрафа до 100 000 руб. Такой вид наказания будет отвечать целям административного наказания, задачам законодательства об административных правонарушениях. По мнению судьи, иная мера наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 4.1, 9.1, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
привлечь Акционерное общество «Специализированное автохозяйство» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
<реквизиты>
<реквизиты>
<реквизиты>
<реквизиты>
<реквизиты>
<реквизиты>
<реквизиты>
Постановление может быть обжаловано через районный суд в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
В соответствии с частью 4 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить судье.
Судья Е.А. Малыгин