Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
21 июля 2016 года г. Краснотурьинск
Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Чумак О.А.,
с участием представителя административного истца Фромм А.В., действующей на основании доверенности от <дата обезличена> № №
при секретаре Городиловой А.В.,
рассмотрев в помещении Краснотурьинского городского суда в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Микаилова К.Г.к. к администрации городского округа Краснотурьинск, начальнику Управления по архитектуре, градостроительству и землепользованию администрации городского округа Краснотурьинск Вершининой О.В. о признании незаконным отказа в выдаче градостроительного плана строительства индивидуального жилого дома,
у с т а н о в и л:
Представитель административного истца Фромм А.В., действующая на основании нотариальной доверенности № от <дата обезличена>, обратилась с административным исковым заявлением в Краснотурьинский городской суд к администрации городского округа Краснотурьинск, начальнику управления по архитектуре и градотсроительству администрации г.о. Краснотурьинск в обоснование указала, что Микаилова К.Г.к. является собственником части № здания, поврежденного в результате ненадлежащей эксплуатации, а также земельного участка, расположенных по адресу: <адрес обезличен>. <дата обезличена> Микаилова К.Г.к. обратилась в управление по архитектуре, градостроительству и землепользованию администрации ГО Краснотурьинск с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с целью строительства нового индивидуального жилого дома. <дата обезличена> административным истцом был получен ответ о том, что согласно Правил землепользования и застройки ГО Краснотурьинск, утвержденных решением Думы городского округа Краснотурьинск № от <дата обезличена>, занимаемый Микаилова К.Г.к.кызы земельный участок находится в территориальной зоне Ж-4 (зона многоэтажных многоквартирных жилых домов), на этом основании в строительстве нового жилого дома административному истцу было отказано. Представитель административного истца просит признать отказ администрации городского округа Краснотурьинск от <дата обезличена> № незаконным, обязать администрацию ГО Краснотурьинск, начальника управления по архитектуре, градостроительству и землепользованию администрации ГО Краснотурьинск Вершинину О.В. вынести решение об изменении раздела 2 «Карта градостроительного зонирования» Правил землепользования и застройки ГО Краснотурьинск об уменьшении границы территориальной зоны Ж-4, за счет включения территориальной зоны Ж-1 в площадь земельного участка, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, и выдать градостроительный план земельного участка.
В судебном заседании представитель административного истца Фромм А.В. уточнила исковые требования, просила признать отказ начальника Управления по архитектуре, градостроительству и землепользованию администрации городского округа Краснотурьинск Вершининой О.В. в выдаче градостроительного плана земельного участка от <дата обезличена> незаконным, обязать администрацию городского округа Краснотурьинск выдать градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу <адрес обезличен> Также заявила ходатайство об отказе от исковых требований в части возложения обязанности на администрацию городского округа Краснотурьинск, начальника управления по архитектуре, градостроительству и землепользованию администрации г.о. Краснотурьинск Вершинину О.В. вынести решение об изменении раздела 2 «Карта градостроительного зонирования» Правил землепользования и застройки ГО Краснотурьинск об уменьшении границы территориальной зоны Ж-4, за счет включения территориальной зоны Ж-1 в площадь земельного участка, расположенного по адресу: <адрес обезличен>.
Определением Краснотурьинского городского суда от 21 июля 2016 года производство по делу прекращено в части требований о возложении обязанности на администрацию городского округа Краснотурьинск, начальника управления по архитектуре, градостроительству и землепользованию администрации г.о. Краснотурьинск Вершинину О.В. вынести решение об изменении раздела 2 «Карта градостроительного зонирования» Правил землепользования и застройки ГО Краснотурьинск об уменьшении границы территориальной зоны Ж-4, за счет включения территориальной зоны Ж-1 в площадь земельного участка, расположенного по адресу: <адрес обезличен>.
В обоснование исковых требований представитель истца Фромм А.В. суду пояснила, что Микаилова К.Г.к. является собственником части № здания, поврежденного в результате ненадлежащей эксплуатации, а также земельного участка с разрешенным использование -индивидуальное жилищное строительство, расположенных по адресу: <адрес обезличен> Намереваясь построить жилой дом на принадлежащем ей земельном участке, она обратилась в администрацию ГО Краснотурьинск с заявлением о выдаче градостроительного плана на строительство индивидуального жилого дома, в чем ей было отказано.
Административный истец Микаилова К.Г.к. в судебное заседание не явилась. О времени и месте его проведения была уведомлена надлежащим образом путем направления судебной повестки по месту жительства и размещения информации на официальном сайте суда. Ходатайство об отложении рассмотрения дела в адрес суда не поступало.
Представитель административного ответчика администрации городского округа Краснотурьинск Силантьева А.В., действующая на основании доверенности от <дата обезличена> №, в судебное заседание не явилась, направила письменное ходатайство с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации ГО Краснотурьинск, а также письменный отзыв, согласно которому отказ в выдаче градостроительного плана Микаилова К.Г.к. считает законным, так как земельный участок, на котором Микаилова К.Г.к. собирается осуществить строительство индивидуального жилого дома относится к зоне Ж-4 (зона многоэтажных многоквартирных жилых домов). Согласно п. 3 ст. 6 главы 2 Правил землепользования и застройки, утвержденных Решением Думы г.о. Краснотурьинск от 24.12.2009 года № 159, земельные участки и объекты капитального строительства, существовавшие на законных основаниях до вступления в силу Правил или до вступления в силу изменений в Правила, являются несоответствующими Правилам в случаях, если эти объекты имеют виды использования, которые не поименованы как разрешенные для соответствующих территориальных зон. Вместе с тем указывает, что если судом будет установлено, что нарушаются права граждан администрация г.о. Краснотурьинск не возражает против удовлетворения требований административного истца.
Административный ответчик начальник Управления по архитектуре, градостроительству и землепользованию администрации г.о. Краснотурьинск Вершинина О.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом путем направления судебной повестки и размещения информации на официальным сайте суда. Ходатайство об отложении рассмотрения дела в суд не поступало.
Суд, выслушав представителя истца Фромм А.В., не возражавшей рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца, административных ответчиков, определил рассмотреть дело в отсутствие административного истца Микаилова К.Г.к., представителя административного ответчика администрации г.о. Краснотурьинск Силантьевой А.В., административного ответчика начальника управления по архитектуре, градостроительству и землепользованию администрации г.о. Краснотурьинск Вершининой О.В.
Заслушав представителя административного истца Фромм А.В., исследовав письменные документы, суд считает исковые требования Микаилова К.Г.к. кызы обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из положений ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч.2, 3 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться:
указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом;
Как установлено в судебном заседании на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности от <дата обезличена> Микаилова К.Г.к. является собственником земельного участка, расположенного по адресу <адрес обезличен> разрешённым использованием – индивидуальное жилищное строительство (<данные изъяты>
Также Микаилова К.Г.к. является собственником части № здания, расположенного по адресу <адрес обезличен> (<данные изъяты>
Микаилова К.Г.к. кызы обратилась в Администрацию городского округа Краснотурьинск с заявлением о выдаче градостроительного плана индивидуального жилого дома с целью строительства индивидуального жилого дома по вышеуказанному адресу.
Согласно ответа начальника управления по архитектуре, градостроительству и землепользованию Вершининой О.В. от <дата обезличена> № земельный участок по адресу: <адрес обезличен> согласно раздела 2 «Карта градостроительного зонирования» Правил землепользования и застройки городского округа Краснотурьинск, утвержденных решением Думы городского округа Краснотурьинск от <дата обезличена> №, находится в территориальной зоне Ж-4 (зона многоэтажных многоквартирных жилых домов). Согласно градостроительному регламенту, в данной зоне не предусмотрено индивидуальное жилищное строительство <данные изъяты>
В соответствии с ч. 26 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.
В силу ч. 4 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.
Согласно ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (ч. 1 и ч. 2).
По смыслу ч. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план представляет собой документ исключительного информационного характера, содержащий сведения, необходимые для проектирования и строительства объектов капитального строительства.
Порядок подготовки градостроительного плана земельного участка регламентирован ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного любого заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа. Возможность отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка не предусмотрена.
Постановлением администрации г.о. Краснотурьинск 05.07.2016 года № 681 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительных планов земельных участков по обращениям физических и юридических лиц», согласно п. 2.2 которого органом, предоставляющим муниципальную услугу по выдаче градостроительных планов земельных участков является Управление по архитектуре, градостроительству и землепользованию администрации г.о. Краснотурьинск.
В постановлении администрации г.о. Краснотурьинск от 05.07.2016 года № 681 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительных планов земельных участков по обращениям физических и юридических лиц» также не указаны основания для отказа в выдаче градостроительного плана.
Распоряжением администрации г.о. Краснотурьинск от <дата обезличена> № на должность начальника управления по архитектуре, градостроительству и землепользованию администрации г.о. Краснотурьинск назначена Вершинина О. В..
Согласно распоряжению администрации г.о. Краснотурьинск от <дата обезличена> № «Об утверждении Положения об управлении по архитектуре, градостроительству и землепользованию администрации г.о. Краснотурьинск» Управление по архитектуре, градостроительству и землепользованию администрации г.о. Краснотурьинск» является структурным подразделением администрации г.о. Краснотурьинск.
Поскольку основания отказа в выдаче градостроительного плана Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрены, то отказ, изложенный в ответе начальника управления по архитектуре, градостроительству и землепользованию Вершининой О.В. от <дата обезличена> №, является незаконным и нарушает права административного истца Микаилова К.Г.к. на получение соответствующей муниципальной услуги в установленном порядке.
При таких обстоятельствах административные исковые требования Микаилова К.Г.к. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3,44,46 Градостроительного кодекса российской Федерации, статьями. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> № ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░: 529 ░░.░., ░░░░░░░░░░░ №, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░, ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 22 ░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░░░░░░░