УИД 11RS0001-01-2019-015416-34 Дело № 2а-10223/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 ноября 2019 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.,
с участием прокурора Соколова А.С.,
представителя административного истца Жилиной Т.С., действующей на основании доверенности от 12.11.2019 года,
административного ответчика Иванова А.Н.,
при секретаре судебного заседания Гут Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видео-конференц связи административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Иванова А.Н.,
УСТАНОВИЛ
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Иванова А.Н., освобождаемого из мест лишения свободы ** ** ** года.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что Иванов А.Н. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве, в связи с чем просит установить административный надзор сроком на 8 лет со следующими административными ограничениями: 1) обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий; 3) запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив; 4) запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел по данному месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.
Административный ответчик с заявленными требованиями согласился.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования удовлетворить, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
По обстоятельствам дела следует, что приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 03.02.2017 года, Иванов А.Н. осужден по ст. 111 ч. 1 УК РФ к 3 г. 6 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По данному приговору в действиях Иванова А.Н. установлен опасный рецидив преступлений.
Таким образом, имеются все правовые основания для установления в отношении Иванова А.Н. административного надзора.
Определяя срок такого надзора, суд исходит из пункта 2 части 1 ст. 5 Закона - на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «г» части 3 ст. 86 УК РФ, в редакции, действующей на период совершения общественно-опасного деяния, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из характеристики представленной ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми на осужденного Иванова А.Н. следует, что он характеризуется отрицательно. За время отбывания наказания допустил 5 нарушений установленного порядка отбывания наказания, имеет 1 поощрение.
Поскольку в силу п. 1, 3 ч. 2 ст. 4 Закона административные ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, а также запрет поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, на выезд за установленные судом пределы территории, является обязательными, суд, с учетом криминологических данных личности Иванова А.Н., его поведения во время отбывания наказания, полагает необходимым установить обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также установить административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы территории муниципального образования по месту своего жительства или пребывания.
Кроме этого, иные административные ограничения, поименованные в административном иске в полном объеме соответствуют целям и задачам административного надзора, поэтому суд в полной мере соглашается с позицией административного истца о необходимости их установления в отношении Иванова А.Н.
Установленные административные ограничения не носят произвольного характера, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия с учетом личности административного ответчика, его поведения при отбывании наказания, характере и степени совершенного преступления.
Вместе с тем, в настоящем судебном заседании суд не усматривает оснований для применения в отношении Иванова А.Н. такого административного ограничения, как запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятии.
Руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Иванова А.Н., удовлетворить.
Установить в отношении Иванова А.Н. административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, до погашения судимости по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 03 февраля 2017 года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив;
- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица Иванова А.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Судья А.П. Леконцев