Дело №5-358/2020
УИД 33RS0006-01-2020-001412-22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 июня 2020 года г. Вязники
Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Кутузова Н.В., рассмотрев в помещении суда по адресу: <адрес> Владимирской <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Волкова Александра Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д<адрес>, гражданина Российской Федерации, не состоящего в зарегистрированном браке, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, зарегистрированного и проживающего по адресу: Владимирская <адрес> не работающего,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола АП №33/685749 от 24.05.2020 об административном правонарушении, 24 мая 2020 года в 14 часов 00 минут Волков А.Ю. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находился вне помещения самоизоляции у д.8 по ул. 1 Мая, г. Вязники, Владимирской области, в случае, не являющимся исключительным, чем нарушил требования п. 35 Указа Губернатора Владимирской области Сипягина В.В. от 17.03.2020 №38 и п. 4 подп. «в», «г» Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 02.04.2020 г. №417.
Привлекаемое лицо Волков А.Ю. извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, ходатайствовал о расмотрении дела в свое отсутствиее.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Закон), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Пунктом «б» части 6 статьи 41 Закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подп. «а1» и «а2» ст.10 Закона Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подп. «м» и «у» п.1 ст.11 Закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта.
Абзацем 5 статьи 19 Закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из изложенных норм законодательства следует, что ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно подп. «в» и «г» п. 4 Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11.03.2019 объявлена пандемия данного заболевания.
С учетом изложенного, исходя из положений ч.1 ст.1 Закона, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.
Согласно ч.1 ст.23 Устава Владимирской области (далее по тексту – Устав), Губернатор является высшим должностным лицом области и на принципах единоначалия руководит администрацией области.
Пунктом 15 статьи 26 Устава предусмотрено, что Губернатор руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с ч.1 ст.27 Устава Губернатор, как высшее должностное лицо области, в пределах своих полномочий издает указы и распоряжения Губернатора области.
Указом Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года №38 (с изменениями и дополнениями) на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.35 Указа временно до отмены режима повышенной готовности обязать граждан, проживающих и (или) временно находящихся на территории Владимирской области, не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев:
а) обращение за медицинской помощью, в правоохранительные органы и случаи прямой угрозы жизни и здоровью;
б) следование к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена;
в) осуществление деятельности, связанной с передвижением по территории Владимирской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки;
г) следование к ближайшему месту приобретения товаров, услуг, реализация которых не ограничена;
д) выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);е) вынос твердых коммунальных отходов до ближайшего места накопления отходов;
ж) следование к месту (от места) ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, строительства и (или) эксплуатации жилого дома, а также нахождение на указанных земельных участках и объектах, за исключением граждан, в отношении которых выданы постановления Главного государственного санитарного врача по Владимирской области (его заместителя) о нахождении в режиме изоляции;
з) осуществление волонтерской деятельности для помощи лицам в возрасте старше 65 лет, а также одиноко проживающим маломобильным гражданам;
и) следование к близкому родственнику старше 65 лет, а также одиноко проживающим маломобильным родственникам для оказания им помощи в доставке продуктов питания, предметов первой необходимости в целях обеспечения режима самоизоляции;
к) занятия физкультурой и спортом на открытом фоздухе при условии совместных занятий в количестве не более 2-х человек и расстоянии между занимающимися не менее 5 метров;
л) прогулки на улице в количестве не более 2-х человек вместе при условии социального дистанцирования и исключая помещение мест массового пребывания людей, в том числе детских площадок.
Исходя из приведенных положений Закона, Указ Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности» устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Административная ответственность за нарушение требований данного Указа установлена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 24 мая 2020 года в 14 часов 00 минут Волков А.Ю. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находился вне помещения самоизоляции у д. 8 по ул. 1 Мая, г. Вязники, Владимирской области, в случае, не являющимся исключительным, чем нарушил требования п.35 Указа Губернатора Владимирской области Сипягина В.В. от 17.03.2020 №38 и п. 4 подп. «в», «г» Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 02.04.2020 г. №417.
Каких-либо исключений, предусмотренных данным Указом Губернатора Владимирской области, в отношении Волкова А.Ю. не имеется.
Факт совершения Волковым А.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами:
протоколом об административном правонарушении АП №33/685749 от 24.05.2020, в котором отражены обстоятельства совершения Волковым А.Ю. административного правонарушения;
объяснениями Волкова А.Ю. от 24.05.2020, согласно которым он 24.05.2020 в 14 час. 00 мин. находился у дома № 8 по ул. 1 Мая, г. Вязники, без уважительной причины – шел за вином. О необходимых мерах самоизоляции ему известно;
рапортом сотрудника полиции;
фотографией с места совершения административного правонарушения;
копией заявления о выдаче (замене) паспорта, согласно которой Волков А.Ю. зарегистрирован по адресу: Владимирская область, г. Вязники ул. 1 Мая д. 7 кв. 3,
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вышеприведенные документы являются относимыми и допустимыми доказательствами, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено.
Материалы настоящего дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях Волкова А.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, диспозиция которой предполагает наличие условия, а именно: невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. В данном случае нарушение Волковым А.Ю. Указа объективно установлено собранными по делу доказательствами. Проживая на территории Владимирской области, Волков А.Ю. обязан соблюдать возложенную обязанность не покидать места проживания (пребывания). При этом, судья отмечает, что каких-либо исключений, предусмотренных Указом Губернатора Владимирской области, в отношении Волкова А.Ю. не имеется.
Деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, в действиях Волкова А.Ю. не установлено.
Таким образом, действия Волкова А.Ю. за совершенное административное правонарушение подлежат квалификации по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных с.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, не усматриваю оснований для признания данного правонарушения малозначительным.
Предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Волкова А.Ю. к административной ответственности на момент рассмотрения дела судьей Вязниковского городского суда Владимирской области не истек.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающие административную ответственность обстоятельство – признание вины.
В соответствии с ч.1,2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного Волковым А.Ю. административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, данные о личности Волкова А.Ю., прихожу к выводу о необходимости назначения наказания для достижения его целей, предусмотренных ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.5-29.7, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Волкова Александра Юрьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.61 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Предупредить Волкова Александра Юрьевича о недопустимости нарушения режима повышенной готовности, установленного во Владимирской области, и Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайного положения.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд Владимирской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Н.В. Кутузова