Дело 12-24/2020
Поступило 23.01.2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
20 февраля 2020 года г.Тогучин
Тогучинский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Красновой О.В.,
при секретаре Кудрявцевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Чемского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области на постановление по делу об административном правонарушении главного государственного инспектора Тогучинского района Новосибирской области по пожарному надзору от 7.01.2020 г. о привлечении администрации Чемского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора Тогучинского района Новосибирской области по пожарному надзору фио1. от 17.01.2020 г. администрация Чемского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области признана виновнойв совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, по которой назначено наказание в виде штрафа в размере 75.000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, глава администрации Чемского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области Тарасов С.М. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление изменить, снизить размер штрафа.
В обоснование требований указано, что главным государственным инспектором Тогучинского района по пожарному надзору было вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 17.01.2020 года № в отношении администрации Чемского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области.
Согласно указанному постановлению администрация Чемского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 75.000 рублей.
В соответствии с постановлением нарушением выражено в том, что 7 января 2020 г. в 4 час. 25 мин. поступило сообщение о возгорании в с.Чемское, в соответствии с «Расписанием выезда…» к месту пожара было направлено отделение Чемского ОП ПЧ-105 и Горновского ОП ПЧ-105, из-за отсутствия проезда, подразделения пожарной охраны не смогли вовремя прибыть на место пожара, тем самым администрацией Чемского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области нарушено требование законодательства в области пожарной безопасности п.9 ст.14 ФЗ-131 от 06.10.2003 г., п.6 ст.63 ФЗ-123 от 22.07.2008 г. и п.75 ПП РФ от 25.04.2012 г. №390.
По данному делу имеются смягчающие административную ответственность обстоятельства, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Место пожара расположено в 4 км от населенного пункта с. Чемское. Уборка от снега автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Чемского сельсовета, производится регулярно при выпадении снега. Очередность проведения мероприятий по расчистке автомобильных дорог определяется в зависимости от интенсивности движения на автомобильных дорогах. В первую очередь проводится расчистка центральных проездов и улиц населенного пунктов, во вторую очередь проводится расчистка остальных автомобильных дорог поселения в тот же день, по завершению расчистки приоритетного направления. Механизированная расчистка дорог идет по графику, но с учетом реальной ситуации.
Органам местного самоуправления приходится рассматривать возможности экономии бюджетных средств на очистку дороги, которая является неиспользуемой, вследствие чего, очистка дороги на указанной территории проводилась не регулярно.
В соответствии со ст. 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проект бюджета городского, сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа городского, сельского поселения.
Также, ч.2 ст. 187 определено, что порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным законом (решением) показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 БКРФ.
Таким образом, ввиду того, что денежные средства местного бюджета планируются на решение вопросов местного значения заблаговременно на очередной финансовый год, уплата данного административного штрафа будет обременительна для бюджета поселения (который формировался в 2019 году на 2020 год- решение Совета депутатов Чемского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области от 24.12.2019 г. № «О бюджете Чемского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»), так как некоторые вопросы местного значения будут решены не в полном объеме или не решены вовсе.
Административное наказание в виде штрафа в размере 75.000 рублей является большой суммой для бюджета Чемского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области учитывая то, что в бюджете муниципального образования только 34% собственных доходов (местные налоги), остальная сумма на решение вопросов местного значения поступает из бюджета муниципального района и бюджета Новосибирской области.
Сгоревшее помещение, расположенное в 4 км от с. Чемское, было брошено более 10 лет назад и собственников у данного помещения нет. Считает, что допущенное нарушение не является существенным, совершено впервые и без умысла причинения вреда пожарной безопасности.
Совершенное администрацией Чемского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области правонарушение не причинило вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, не повлекло соответствующих угроз, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На данный момент администрация Чемского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области не располагает суммой в размере 75.000 руб. для оплаты штрафа. Сумма штрафа является очень значительной и усугубит финансовое положение муниципального образования.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа вразмере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Просит изменить постановление № от от 17.01.2020 г. назначенного администрации Чемского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области главным государственным инспектором Тогучинского района Новосибирской области по пожарному надзору и снизить размер штрафа.
В судебном заседании представитель администрации Чемского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области Тарасов С.М., доводы жалобы поддержал, по основаниям в ней изложенным.
Представитель Главного управления МЧС России по Новосибирской области отдела надзорной деятельности по Тогучинскому району в судебное заседание не явился, судом извещен надлежащим образом, о причине неявки не сообщил.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы по делу об административном правонарушении, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Жалоба на постановление об административном правонарушении подана всрок.
Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (часть 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что 7 января 2020 г. в 4 час. 25 мин. поступило сообщение о возгорании в с.Чемское, в соответствии с «Расписанием выезда…» к месту пожара было направлено отделение Чемского ОП ПЧ-105 и Горновского ОП ПЧ-105, из-за отсутствия проезда, подразделения пожарной охраны не смогли вовремя прибыть на место пожара, тем самым администрацией Чемского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области нарушено требование законодательства в области пожарной безопасности п.9 ст.14 ФЗ-131 от 06.10.2003 г., п.6 ст.63 ФЗ-123 от 22.07.2008 г. и п.75 ПП РФ от 25.04.2012 г. №390.
На основании дела об административном правонарушении от 09.01.2020 г. главным государственным инспектором Тогучинского района Новосибирской области по пожарному надзору фио1. вынесено постановление № по делу об административном правонарушении от 17.01.2020 г. о признании администрации Чемского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области виновной по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 75.000 руб.
В силу ч.1 статьи 26.2 Кодекса РФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Представленных в совокупности доказательств, согласующихся между собой, по мнению суда, достаточно для установления вины администрации Чемского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области в инкриминируемом административном правонарушении.
Так, объективные данные, отраженные в письменных материалах дела, подтверждены протоколом б/н от 09.01.2020 г., определением от 07.01.2020 г., определением от 09.01.2020 г., определением от 10.01.2020 г., письмом администрации Чемского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области от 17.01.2020 г.
Таким образом, действия администрации Чемского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ квалифицированы верно.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При производстве по делу об административном правонарушении принцип презумпции невиновности не нарушен, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления должностного лица, не допущено.
Суд считает, что при назначении наказания в виде штрафаинспектором в полной мере были учтены характер совершенного правонарушения, данные о юридическом лице, а именно: раскаяние лица, совершившего правонарушение, финансовое положение привлекаемого лица, инспектор правомерно с учетом положений ч. 3.2ст. 4.1 КоАП РФ назначил наказание в виде административного штрафа в размере 75.000 рублей.
При таких обстоятельствах постановление № от 17.01.2020 года, вынесенное главным государственным инспектором Тогучинского района Новосибирской области по пожарному надзору фио1. по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации Чемского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области является законным и обоснованным и изменению в части назначенного наказания не подлежит, а в удовлетворении жалобы представителя юридического лица главы администрации Тарасова С.М. следует отказать.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора Тогучинского района Новосибирской области по пожарному надзору фио1. № от 17.01.2020 года о привлечении юридического лица администрации Чемского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАПРФ оставить без изменения, жалобу представителя юридического лица главы администрации Тарасова С.М. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Краснова О.В.