Именем Российской Федерации
г. Брянск 12 мая 2017 года
Брянский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Устиновой Е.В.,
при секретаре Махлаевой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Брянской области к Изотовой Г. А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Брянской области обратилась в суд с настоящим административным иском, указав, что Изотова Г.А. состоит на налоговом учете и является налогоплательщиком, однако установленную законом обязанность по уплате налогов самостоятельно не исполнила. Несмотря на направленное в ее адрес требование № от ДД.ММ.ГГГГ задолженность по пени в установленный срок не погасила.
На основании изложенного административный истец просил суд взыскать с Изотовой Г.А. задолженность в сумме 1091 руб. 04 коп., в том числе пени по транспортному налогу в сумме 665 руб. 83 коп., пени по налогу на имущество в сумме 425 руб. 21 коп.
В судебное заседание стороны не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием не заявляли. В материалах дела имеется заявление административного истца о рассмотрения дела без участия представителя.
Суд в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело без участия сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1).
При этом административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (часть 2).
Аналогичные положения закреплены в ст. 48 Налогового кодекса РФ, которой предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено законом.
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как усматривается из материалов дела, Изотова Г.А. в 2014 году являлась плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога, так как имела в собственности автомобиль «НИССАН X-TRAIL 2 5COLUMBIA» (р/з №), а также здание и земельный участок по адресу: <адрес>.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В целях обеспечения исполнения налогоплательщиком (налоговым агентом) обязанности платить налоги в НК РФ предусмотрена система мер, обеспечивающих ее исполнение, к числу которых отнесено начисление пени.
В силу положений п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик (налоговый агент) должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Таким образом, начисление пеней непосредственно связано в несвоевременной уплатой налогов в бюджет.
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что требованием № от ДД.ММ.ГГГГ, направленным в адрес Изотовой Г.А., административный истец обязал должника уплатить недоимку по транспортному налогу за 2014 год в сумме 7118 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 4798 руб., недоимку по земельному налогу за 2014 год в сумме 242 руб., пени по транспортному налогу в сумме 665 руб. 83 коп., пени по налогу на имущество в сумме 425 руб. 21 коп., пени по земельному налогу в сумме 19 руб. 58 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное требование в части уплаты пени по транспортному налогу в сумме 665 руб. 83 коп. и пени по налогу на имущество в сумме 425 руб. 21 коп. до настоящего времени должником не исполнено, задолженность не погашена.
Определением мирового судьи судебного участка № 21 Брянского судебного района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании с Изотовой Г.А. обязательных платежей и санкций был отменен.
В суд административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах установленного законом шестимесячного срока со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Представленные административным истцом в суд доказательства, расчет задолженности, который судом проверен, ответчиком не оспорены, контррасчет не представлен, оснований для отказа во взыскании пени не имеется.
При таких обстоятельствах заявленные МИФНС России № 5 по Брянской области требования о взыскании с Изотовой Г.А. обязательных платежей и санкций подлежат удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С учетом положений ч. 1 ст. 114 КАС РФ и п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 177-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Брянской области к Изотовой Г. А. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Изотовой Г. А., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу МИФНС России № 5 по Брянской области обязательные платежи и санкции в сумме 1091 рубль 04 копейки, в том числе пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 665 рублей 83 копейки, пени по налогу на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 425 рублей 21 копейка.
Взыскать с Изотовой Г. А. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Е.В. Устинова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ