Дело № 2а-393/2019
УИД 11RS0014-01-2019-000854-60
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 ноября 2019 года с. Корткерос
Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Бабик А.А.,
при секретаре Елфимовой И.А.,
с участием прокурора Корткеросского района Чуйкова И.И.,
представителя административного истца – Худяева А.А.,
административного ответчика Савина В.Н.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Корткеросскому району к Савину Виктору Николаевичу о дополнении ранее установленных ограничений,
у с т а н о в и л:
ОМВД России по Корткеросскому району обратилось в суд с настоящим административным иском. В обоснование исковых требований указано, что <дата> Корткеросским районным судом Республики Коми Савин В.Н. осуждён по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы.
Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <дата> в отношении Савина был установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями.
После освобождения <дата> из мест лишения свободы <дата> Савин был поставлен на учёт в ОМВД России по Корткеросскому району, при этом заведено дело об административном надзоре ХХХ.
Решением Корткеросского районного суда Республики Коми от <дата> Савину административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, увеличено до двух раз в месяц.
За время нахождения под административным надзором <дата> Савин 10 раз привлекался к административной ответственности, в том числе 1 раз за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно по ст. 20.21 КоАП РФ, а также 9 раз против порядка управления, а именно по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Таким образом, Савин на путь исправления не встал, характеризуется отрицательно, продолжает совершать административные правонарушения, не работает, распивает спиртные напитки.
Врио начальника ОМВД России по Корткеросскому району просит дополнить Савину В.Н. ранее установленные ограничения в виде обязательной явки в ОМВД России по Корткеросскому району для регистрации 3 раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца Худяев А.А. исковые требования поддержал в полном объёме.
Административный ответчик Савин В.Н. суду пояснил, что с исковыми требованиями административного истца он согласен, в случае явки на регистрацию два раза в <адрес> к участковому уполномоченному полиции и один раз в ОМВД в <адрес>. В противном случае у него нет денежных средств для проезда даже на две явки на регистрацию.
Прокурор Чуйков И.И. суду заявил, что с целью предупреждения совершения административных правонарушений со стороны поднадзорного, он поддерживает доводы искового заявления.
Изучив материалы административного дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление удовлетворить, суд находит административный иск обоснованным, подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Основания и порядок дополнения ранее установленных административных ограничений, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту – КАС РФ) и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно правовой позиции, изложенных в пунктах 13, 22 и 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтверждённых вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учётом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
Судом установлено, что Савин на основании приговора Корткеросского районного суда Республики Коми от <дата> был осуждён за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <дата> в отношении Савина установлен административный надзор сроком на 8 лет, то есть на срок до погашения судимости, за вычетом срока истёкшего после отбытия наказания, со следующими ограничениями:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: дискотеки, вечера отдыха, демонстрации, шествия, митинги;
- запрещение выезда за пределы территории административного района, на территории которого он будет проживать, без разрешения органов внутренних дел;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 до 6 часов, кроме времени нахождения на работе.
После освобождения <дата> из мест лишения свободы <дата> ОМВД России по Корткеросскому району в отношении Савина заведено дело административного надзора ХХХ, последний поставлен на профилактический учёт.
Одновременно Савин дал обязательства соблюдать административные ограничения установленные судом, предупреждён о возможности продления административного надзора в случае совершения в течение года двух и боле административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Решением Корткеросского районного суда Республики Коми от <дата> Савину административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, увеличено до двух раз в месяц.
В период установленного срока административного надзора, Савин в течение года неоднократно (с <дата> по <дата>) привлекался к административной ответственности за совершение 9 правонарушений против порядка управления, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП, и 1 правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ.
Учитывая вышеприведённые положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, отрицательные данные о личности осуждённого, суд приходит к убеждению, что имеются основания для дополнения Савину количества ранее установленных административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Суд удовлетворяет административные исковые требования в целях предупреждения совершения Савиным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также принимает во внимание данные о личности Савина и его поведение, свидетельствующее о том, что он не встал на путь исправления, допуская совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления.
Руководствуясь ст.ст. 177-180, ст. 273 КАС РФ,
р е ш и л:
административное исковое заявление ОМВД России по Корткеросскому району, - удовлетворить.
Ранее установленное решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <дата>, с учётом решения Корткеросского районного суда Республики Коми от <дата>, Савину Виктору Николаевичу, <дата> года рождения, административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, увеличить до трёх раз в месяц.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его принятия через Корткеросский районный суд Республики Коми.
Судья - А.А. Бабик