Решение по делу № 5-106/2019 от 13.09.2019

Дело № 5-106/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 сентября 2019 года                                                                                                г. Белогорск

Судья Белогорского районного суда Республики Крым Гребенникова Н.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Территориального отдела по Белогорскому, Советскому и Нижнегорскому районам межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю в отношении индивидуального предпринимателя Юнусова Ридвана Энверовича (ОГРН 315910200418131, ИНН 910222746922), адрес осуществления деятельности: <адрес>, б\н,

по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

на основании распоряжения заместителя руководителя Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю Крутикова Д.С. от 27.08.2019г. № 19-00175 при проведении внеплановой выездной проверки должностным лицом – начальником территориального отдела по Белогорскому, Советскому и Нижнегорскому районам Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и г. Севастополю Вознюк Г.М. по соблюдению требований законодательства в сфере санитарно – эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в деятельности ИП Юнусова Р.Э., осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, б\н, по результатам контрольно-надзорных мероприятий в период с 10.20 часов 28 августа по 11.20 часов 03 сентября 2019 года выявлены факты нарушения индивидуальным предпринимателем санитарно-эпидемиологических требований, выразившееся в частности в том, что у индивидуального предпринимателя отсутствуют документы, подтверждающие качество и безопасность напитков в ПЭТ таре, чая, кофе, пива, что является нарушением требований п. 7.7 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 15, 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ; не предоставлены сведения о месте приготовления, качестве и безопасности самсы с мясом, реализующейся в нестационарном торговом объекте ИП Юнусова Р.Э., что является нарушением требований п. 7.7 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 15, 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ; отсутствуют технологические инструкции, нормативная и техническая документация, согласованная с органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке на готовые блюда (самса тандырная с мясом, лепешка тандырная), вырабатываемые для реализации, что является нарушением требований п. 9.10 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 15, 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ; помещение моечной находится в антисанитарном состоянии, личная обувь сотрудников хранится на полке совместно со средством для мытья посуды; уборочный инвентарь хранится в помещении моечной; не выделено место для хранения уборочного инвентаря, ветошь для уборки внутренних помещений хранится на моечных раковинах, стульях, столах; полки для хранения захламлены пакетами, строительными приборами, электроприборами, что является нарушением требований п. п. 5.11, 5.13 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 15, 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ; соус томатный выставлен в порционированном виде в холодильной витрине без указания даты и времени приготовления (по состоянию на 28.08.2019 в 10.00 час. хранится в холодильной витрине в готовом к употреблению виде), не реализован в течение одного часа после приготовления, что является нарушением требований п. 9.3 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 15, 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ; не проводится ежедневная оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий с указанием времени изготовления продукта, его наименования, результатов органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, ф.и.о. изготовителя продукции, ф.и.о. проводившего органолептическую оценку, что является нарушением требований п. 9.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 15, 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ; не организован производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, лабораторные исследования проводятся частично, на момент проверки предоставлены только результаты лабораторных исследований лепешки тандырной; исследования самсы тандырной, контроль микроклимата, контроль за объектами производственной внешней среды методом взятия смывов с оборудования не проводились в период 2018-2019 года, что является нарушением требований п. 14.1, 14.2 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 15, 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ; доставка пищевых продуктов (самсы тандырной, лепешек тандырных) осуществляется легковым автотранспортом с прицепом, на котором установлен тандыр с самсой; прицеп не имеет внутренней обивки материалом, легко поддающимся санитарной обработке; сведения о проведении санитарной обработки автотранспорта отсутствуют, что является нарушением требований п. 7.1, 7.2 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 15, 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ; лицо, сопровождающее продовольственное сырье и пищевые продукты в пути следования и выполняющее их погрузку и выгрузку (индивидуальный предприниматель Юнусов Р.Э.), не имеет санитарной одежды (халат, рукавицы и др.), в личной медицинской книжке отсутствует отметка о проведении вакцинации согласно национального календаря прививок, что является нарушением требований п. 7.3 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 15, 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ; отсутствует личная медицинская книжка установленного образца, с внесенными результатами медицинского обследования и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации у реализатора Фазыловой Ленары Алиевны, что является нарушением требований п. 13.3 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 15, 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ.

ИП Юнусов Р.Э, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал полностью, суду пояснил, что в настоящее время нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении № 301 от 05.09.2019 года не устранены в полном объеме.

Согласно статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

На основании ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (в ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 11 Федерального закона N 52-ФЗ предусмотрено, что Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

На территории Российской Федерации действуют санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения (пункт 1 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ).

В силу статьи 15 Федерального закона № 52-ФЗ пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В силу п. 7.7. СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно – эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» поступающие в организации продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, и находиться в исправной, чистой таре.

Согласно п. 9.10 СанПиН 2.3.6.1079-01 полуфабрикаты, готовые блюда и другие изделия, вырабатываемые организациями для реализации через торговую сеть, изготавливаются по технологическим инструкциям, нормативной и технической документации.

Согласно п. 5.11, 5.13 СанПиН 2.3.6.1079-01 все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости.В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. После каждого посетителя обязательна уборка обеденного стола. Для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно.

На основании п. 9.1., 9.3. СанПиН 2.3.6.1079-01 ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку. Не допускается заправка соусами салатной продукции, первых, вторых блюд, предназначенных для реализации вне организации общественного питания. Соусы к блюдам доставляются в индивидуальной потребительской упаковке.

Согласно п. 14.1., 14.2. СанПиН 2.3.6.1079-01 во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01", зарегистрированными в Минюсте России 30 октября 2001 г., регистрационный N 3000. Лабораторные исследования по микробиологическим показателям должны проводиться в соответствии с требованиями к санитарно-бактериологическому контролю в организациях общественного питания и торговли пищевыми продуктами.

Согласно п. 7.1., 7.2.,7.3, 13.3 СанПиН 2.3.6.1079-01 в целях предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний транспортирование сырья и пищевых продуктов осуществляется специальным, чистым транспортом, на который в установленном порядке выдается санитарный паспорт. Кузов автотранспорта изнутри обивается материалом, легко поддающимся санитарной обработке, и оборудуется стеллажами. Лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, пользуются санитарной одеждой (халат, рукавицы и др.), имеют личную медицинскую книжку установленного образца с отметками о прохождении медицинских осмотров, результатах лабораторных исследований и прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации. На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.

Факт совершения Юнусовым Р.Э. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № 301 от 05.09.2019 года, которым установлено нарушение ИП Юнусовым Р.Э. ст. 6.6 КоАП РФ;

- распоряжением (приказом) о проведении внеплановой проверки ИП от 27.08.2019 года № 19-00175;

- актом проверки ИП Юнусова Р.Э. от 03.09.2019 года с приложенными фотокопиями;

- предписанием № 19-00169-01 от 03.09.2019 года;

- договором на размещение нестационарного торгового объекта № 49 от 11.02.2019 года;

- выпиской из ЕГРИП со сведениями об ИП Юнусове Р.Э. (ОГРНИП 315910200418131, ИНН 910222746922);

Приведенные доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными для признания виновности ИП Юнусова Р.Э. в инкриминируемом правонарушении. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывает.                                        Выявленные территориальным отделом по Белогорскому, Советскому и Нижнегорскому районам межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю в ходе проведения проверки ИП Юнусова Р.Э. факты, свидетельствуют о нарушении индивидуальным предпринимателем требований Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от 08.11.2001 № 31 (ред. от 10.06.2016), а также ИП Юнусовым Р.Э. нарушены требования ст. 11, 15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (в ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Анализируя и оценивая, в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о виновности ИП Юнусова Р.Э, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, а именно, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

Оценивая изложенное в своей совокупности, с учетом того, что допущенные ИП Юнусовым нарушения, создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, суд приходит к убеждению, что цели административного наказания, определенные в ст. 3.1 КоАП РФ, могут быть достигнуты назначением административного наказания в виде приостановления деятельности на 30 суток, поскольку предотвращение указанных обстоятельств, по мнению суда, невозможно иным способом и назначение данного вида наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

                            ПОСТАНОВИЛ:     признать индивидуального предпринимателя Юнусова Ридвана Энверовича (ОГРН 315910200418131, ИНН 910222746922), зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, адрес осуществления деятельности: <адрес>, б\н, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок тридцать суток.          Наказание исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление для исполнения направить в отдел судебных приставов по Белогорскому району УФССП России по Республике Крым.

В соответствии с ч.1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии в Верховный Суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым.

Судья: /подпись/ Копия верна.

Постановление не вступило в законную силу.

Судья Белогорского районного суда

Республики Крым                 Н.А.Гребенникова          Секретарь:

5-106/2019

Категория:
Административные
Другие
ЮНУСОВ Р.Э.
Суд
Белогорский районный суд Республики Крым
Судья
Гребенникова Н.А.
Статьи

6.6

Дело на сайте суда
belogorskiy.krm.sudrf.ru
13.09.2019Передача дела судье
13.09.2019Подготовка дела к рассмотрению
26.09.2019Рассмотрение дела по существу
27.09.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее