П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Иркутск 20 мая 2020 года
Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Сергеева Т.И.,
рассмотрев материалы дела № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
директора ООО «........» ФИО1, ........
УСТАНОВИЛ:
24 апреля 2020 года в 12 час. 00 мин. по адресу г. Иркутск, ул. Ядринцева,1 директор ООО «........ ФИО1 Д.О. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно в нарушение Указа Врио Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18.03.2020 г., а также требований ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", оказывал услуги сауны, где предусматривается очное присутствие граждан, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Директор ООО «........ ФИО1 Д.О. ФИО1 Д.О. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил.
Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения; присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судьей обязательным.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 239 от 02.04.2020 года высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, указано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, постановлено определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. Установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
В силу ч.2 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В силу ч. 3 ст. 39 вышеуказанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан.
Согласно Указу губернатора Иркутской области № 59-уг от 18 марта 2020 года «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Иркутской области с 20.00 часов 18 марта 2020 года введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Иркутская область определена как территория, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Пунктом 4 Указа Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18 марта 2020 года «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» предписано установить Перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых приостановлена (ограничена) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (прилагается).
Пунктом 1 Перечня организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых приостановлена (ограничена) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) было постановлено приостановить на территории Иркутской области деятельность организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей осуществляющих в том числе предоставление услуг саун.
Организации и индивидуальные предприниматели, деятельность которых приостановлена (ограничена) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", обязаны приостановить (ограничить) свою деятельность.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к выводу, что вина директора ООО «........» ФИО1 Д.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении АД № от Дата, из которого следует, что 24 апреля 2020 года в 12 часов 00 минут директор ООО «........ ФИО1 Д.О. не выполнил требования Указа Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18.03.2020 г., а именно оказывал услуги сауны, где предусматривается очное присутствие граждан, в сауне по адресу Адрес.
- рапортом ОУ ОЭБ и ПК по Октябрьскому району ОЭБ и ПК МУ МВД России «Иркутское» ФИО3 от Дата, из которого следует, в рамках профилактических мероприятий по предотвращению коронавирусной инфекции COVID-19, проводилась проверка сауны «........», расположенной по адресу: г. Иркутск, ул. Ядринцева,1, в ходе которой установлено, что в сауне оказываются услуги сауны, где предусматривается очное присутствие гражданина.
- объяснением ФИО1 Д.О. от Дата, из которых следует, что он с января 2019 года является директором на основании приказа ООО «........», а также на его имя имеется доверенность, согласно которой осуществляет финансово-хозяйственную и административную деятельность от ООО «........». Юридически и фактически общество расположено по адресу: г. Иркутск, ул. Ядринцева,1. Деятельность заключается в предоставлении гостиничных услуг, а также предоставление услуг бань и саун. Период работы круглосуточно. Так, сегодня 24.04.2020 года ФИО2 и сообщила, что осуществляется проверка юридического лица на предмет предоставления услуг сауны, сотрудниками полиции. После чего в течение 30 минут он прибыл в гостиничный комплекс. Администратору ФИО2, после введения режима повышенной готовности и установления ограничений на оказание услуг бань и саун, им лично было дано указание о том, что услуги сауны и бани не предоставлять. Однако Дата данная услуга ею была оказана на сумму 6 000 рублей. (1 час стоимостью 2 000 рублей), то есть ею была предоставлена по заказу клиентов сауна с 12:00 по 15:00 часов. Об указе Губернатора ИО знает, вину признает;
-объяснением ФИО2 С.А. от Дата, из которых следует, что она с 2017 года работает в должности администратора ООО «........», по адресу ул. Ядринцева,1. 24.04.2020 года она находилась на своем рабочем месте. Около 12.00 часов к ней обратились трое молодых людей, которые в соответствии с установленной программой забронировали сауну в период времени с 12.00 по 15.00 часов. Она приняла у молодых людей денежные средства в сумме 6 000 рублей, после чего проводила молодых людей в помещение сауны;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от Дата;
- копией приказа б/н от Дата О продлении полномочий директора ФИО4;
- копией приказа №К от Дата о приеме на работу ФИО1 Д.О. директором ООО «........»;
- копией Устава ООО «........»;
- копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
-копией видеозаписи.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, с участием ФИО1 Д.О. существенных нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, права ФИО1 Д.О. разъяснены, что подтверждается его подписью.
Исследованные доказательства являются допустимыми, поскольку получены в соответствии с требованиями закона, не доверять им нет оснований.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что директор ООО «........ ФИО1 Д.О. нарушил требование Указа Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18 марта 2020 года в части запрета деятельности, временного приостановления деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги косметических, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги, предусматривающие очное присутствие гражданина.
В связи с чем, судья вину ФИО1 Д.О. считает доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно установленного указом Губернатора № 59-уг от 18 марта 2020 года, а также требований ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" временного приостановления деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги косметических, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги, предусматривающие очное присутствие гражданина.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1).
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
С учетом изложенного, характера и обстоятельств совершенного директором ООО «........» ФИО1 Д.О. административного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а выявленное нарушение непосредственно угрожает здоровью людей, что подтверждается исследованными доказательствами, смягчающих обстоятельств, суд полагает, что наказание в виде административного штрафа в минимальном размере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Директора ООО «........» ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч рублей).
Административный штраф оплатить по реквизитам: ........
Разъяснить директору ООО «........» ФИО1 положения ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.И. Сергеева