копия
16RS0046-01-2019-010179-43
Дело № 2а-7268/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 сентября 2019 года Вахитовский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи М.А. Идрисовой, при секретаре Ф.Р. Фазулзяновой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Прокурора города Вахитовского района г. Казани в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Вахитовского района г. Казани обратился в суд с административным иском в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан (далее по тексту – Управление Роскомнадзора по Республике Татарстан) о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В обоснование требований указано, что прокуратурой города Казани осуществлен мониторинг сети Интернет на предмет выявления материалов запрещенной к распространению.
В ходе проверки выявлены следующие интернет сайты:
1. ...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Данные сайты (доменные адреса) содержат информацию, распространение которой на территории РФ запрещено.
Предоставление возможности доступа к информации, о незаконной продаже оружия и о способах изготовления оружия и взрывчатых устройств в кустарных условиях, технологии производств и изготовления взрывчатых веществ на основе пиротехнический смеси, способах применения пиротехнического состава, способах камуфляжа под бытовой предмет и иной информации может быть использована представителями различных экстремистских и террористических структур, а также отдельными лицами для совершения тяжких и особо тяжких преступлений, совершения террористических актов, за которые предусмотрена уголовная ответственность, с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», фактически является распространением запрещенной информации.
На основании изложенного, истец просит признать запрещенной на всей территории Российской Федерации информацию, содержащуюся на следующих интернет сайтах (доменных адресах):
1. ...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
и направить копию решения суда с отметкой о вступлении в законную силу в Управление Роскомнадзора по РТ для внесения сведений в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещён.
Административный ответчик в судебное заседание представителя не направил, судом извещался.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (вместе с "Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", "Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему")
10. Продажу гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации могут осуществлять:
а) Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, Федеральная таможенная служба, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (далее - государственные военизированные организации);
б) организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия (далее именуются - юридические лица с особыми уставными задачами);
в) поставщики (продавцы);
г) юридические и физические лица, занимающиеся коллекционированием или экспонированием оружия;
д) спортивные организации и организации, ведущие охотничье хозяйство;
е) организации независимо от формы собственности, занимающиеся оленеводством в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также специализированные предприятия, ведущие охотничий или морской зверобойный промысел;
ж) образовательные организации;
з) граждане Российской Федерации;
и) подразделения Российской академии наук, проводящие полевые работы, связанные с геологоразведкой, охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
11. Государственные военизированные организации имеют право продавать принадлежащее им гражданское и служебное оружие и патроны к нему юридическим лицам, имеющим лицензии на торговлю оружием.
Продажа оружия и патронов должна оформляться документами установленного образца, перечень, форма и порядок ведения которых определяются соответствующими государственными военизированными организациями по согласованию с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
12. Субъекты, указанные в подпунктах "б" - "ж" пункта 10 настоящих Правил, могут продавать находящиеся у них на законных основаниях оружие и патроны юридическим лицам, имеющим лицензии на торговлю оружием, с предварительным уведомлением об этом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органов по месту учета указанного оружия.
13. Граждане Российской Федерации имеют право продавать находящееся у них на законных основаниях на праве личной собственности оружие:
а) юридическим лицам, имеющим лицензии на торговлю оружием, его коллекционирование или экспонирование, либо государственным военизированным организациям - с предварительным уведомлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориального органа по месту выдачи им разрешения на хранение или хранение и ношение оружия;
б) гражданам, имеющим лицензии на приобретение оружия, его коллекционирование или экспонирование, - после перерегистрации оружия в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальном органе по месту учета указанного оружия.
14. На территории Российской Федерации запрещается продажа:
а) оружия, не зарегистрированного в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальном органе, либо оружия и патронов, технически непригодных для эксплуатации;
б) оружия без номера и клейма, а также патронов без маркировки и знака соответствия государственным стандартам на первичной упаковке;
в) огнестрельного оружия с нарезным стволом, не прошедшего контрольный отстрел с представлением в федеральную пулегильзотеку отстрелянных пуль и гильз;
г) оружия и патронов, полученных во временное пользование;
д) оружия и патронов, находящихся под таможенным контролем;
е) патронов к охотничьему огнестрельному гладкоствольному оружию, снаряженных гражданами для личного использования;
ж) оружия и патронов иностранными гражданами.
Согласно пункту 5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача
информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии с пунктом 13 статьи 2 Федерального закона № 149-ФЗ сайтом в сети «Интернет» признается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет»; страница сайта в сети «Интернет» (далее также - интернет-страница) - часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».
В силу положений ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 222 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов,
Статьей 222.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность занезаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств.
Статьей 223.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность занезаконное изготовление взрывчатых веществ, незаконные изготовление, переделку или ремонт взрывных устройств.
Таким образом, размещение на данных интернет сайтах в свободном для неопределенного круга лиц доступе информации, преследуемой уголовным законодательством, недопустимо.
Пунктом 1 статьи 9 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 15.1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Представленным суду доказательствами подтверждается, что прокуратурой города Казани в интересах Российской Федерации осуществлен мониторинг сети Интернет на предмет выявления материалов запрещенной к распространению.
В ходе проверки выявлены следующие интернет сайты:
1. ...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Данные сайты содержат сведения, о незаконной продаже оружия и о способах изготовления оружия и взрывчатых устройств в кустарных условиях, технологии производств и изготовления взрывчатых веществ на основе пиротехнический смеси, способах применения пиротехнического состава, способах камуфляжа под бытовой предмет и иной информации, которая может быть использована представителями различных экстремистских и террористических структур, а также отдельными лицами для совершения тяжких и особо тяжких преступлений, совершения террористических актов, за которые предусмотрена уголовная ответственность.
Указанная информация находится на интернет сайтах в свободном доступе и побуждает неограниченный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена уголовная ответственность.
В ходе рассмотрения административного искового заявления владельцы сайтов не выявлены.
Оснований ставить под сомнение достоверность изложенных выводов не имеется. В подтверждении указанного представлены распечатки снимков экрана с отображением информации, содержащихся на данных сайтах.
Исходя из совокупности представленных доказательств суд приходит к выводу о том, что указанная информация содержит сведения, о незаконной продаже оружия и о способах изготовления оружия и взрывчатых устройств в кустарных условиях, технологии производств и изготовления взрывчатых веществ на основе пиротехнический смеси, способах применения пиротехнического состава, способах камуфляжа под бытовой предмет, и подлежит запрещению на всей территории России.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Признать запрещенной на всей территории Российской Федерации информацию, содержащуюся на следующих интернет сайтах (доменных адресах):
1. ...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Направить копию решения суда с отметкой о вступлении в законную силу оператору Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (Управление Роскомнадзора по РТ, улица Гарифьянова, 28а, а/я 25, город Казань, 420138) для внесения сведений в Единый реестр.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение месяца с момента вынесения.
Судья /подпись/ М.А.Идрисова
Копия верна
Судья М.А.Идрисова