РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
1 марта 2019 года г. Иркутск
Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Сорокиной Т.Ю., при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№ по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области к администрации Иркутского районного муниципального образования о признании незаконными бездействия, обязании организовать водоснабжение, принять меры, направленные на обеспечение качества питьевой воды,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Иркутского районного муниципального образования, в котором с учетом уточнений просит признать бездействие Администрации Иркутского районного муниципального образования незаконным в части ненадлежащей организации водоснабжения населения .... из водных объектов имеющих санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов в течение трех календарных лет после вступления в законную силу решения Иркутского районного суда Иркутской области.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и на основании Приказа Управления Роспотребнадзора по Иркутской области № 678 от 07.12.2015 «Об утверждении сети и программы лабораторного контроля факторов окружающей среды при проведении социально-гигиенического мониторинга в Иркутской области на 2016 год», Приказа Управления Роспотребнадзора по Иркутской области № 630 от 02.12.2016 «Об утверждении сети и программы лабораторного контроля факторов окружающей среды при проведении социально-гигиенического мониторинга в Иркутской области на 2017 год», Приказа Управления Роспотребнадзора по Иркутской области № 547 от 22.12.2017 «Об утверждении сети и программы лабораторного контроля факторов окружающей среды при проведении социально-гигиенического мониторинга в Иркутской области на 2018 год» Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области ведется мониторинг качества воды централизованного водоснабжения села Оёк (широта 52°35'51,6", долгота 104°27'20.8") и нецентрализованного водоснабжения ..... Отборы проб проводились в рамках проведения социально-гигиенического мониторинга из скважин расположенных по адресу .... Скважины с.... обеспечивают питьевой водой около 540 человек, ....- 124 человек.
По результатам лабораторных испытаний, вода скважины по адресу .... (у котельной) не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества» по показателям; привкус (3 балла при нормативе не более 2); мутность (по формазину 37,4±5,2 мг/дм3 при нормативе не более 2,6); жесткость общая (7,8±1,2 мг-экв/дм3 при нормативе не более 7,0), общие колиформные бактерии (1,0 КОЕ/100 мл при нормативе «отсутствие»); ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных источниках хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по показателям: железо (5,8±0,6 мг/дм3 при нормативе не более 0,3), марганец (0,76±0,13 мг/дм3 при нормативе не более 0,1).
По результатам лабораторных испытаний вода скважины по адресу .... (НОШ) не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества» по показателям: мутность (по каолину 31,9 ±1,23 мг/дм3 при нормативе не более 1,5); общее микробное число (81,0 КОЕ/100 мл при нормативе «не более 50,0»);ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных источниках хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по показателям: железо (6,2±
0,6 мг/дм3 при нормативе не более 0,3), марганец (1,15±0,12 мг/дм3 при нормативе не более 0,1).
По результатам лабораторных испытаний, вода скважины по адресу ....Н 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды децентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по показателям: мутность (по каолину 6,2 ±1,1 мг/дм3 при нормативе не более 1,5); ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных источниках хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по показателям: железо (1,43±0,21 мг/дм3 при нормативе «не более 0,3»), марганец (0,72±0,12 мг/дм3 при нормативе «не более 0,1»).
Качество воды из источников водоснабжения .... (у котельной), .... (НОШ), .... ....), представляет реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения села .....
Таким образом, вода из источника водоснабжения по адресу .... не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1071-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества» по показателям: привкус (3 балла при нормативе не более 2); мутность (по формазину 37,4±5,2 мг/дм3 при нормативе не более 2,6); жесткость общая (7,8±1,2 мг-экв/дм3 при нормативе не более 7,0), общие колиформные бактерии (1,0 КОЕ/100 мл при нормативе «отсутствие»); ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных источниках хозяйственно-питьевого и культурно- бытового водопользования» по показателям: железо (5,8±0,6 мг/дм3 при нормативе не более 0,3), марганец (0,76±0,13 мг/дм3 при нормативе не более 0,1).
Вода источника водоснабжения по адресу .... не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества» по показателям: мутность (по каолину 31,9 ±1,23 мг/дм3 при нормативе не более 1,5); общее микробное число (81,0 КОЕ/100 мл при нормативе «не более 50,0»);ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных источниках хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по показателям: железо (6,2±0,6 мг/дм3 при нормативе не более 0,3), марганец (1,15±0,12 мг/дм3 при нормативе не более 0,1).
Вода источника водоснабжения по адресу .... не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по показателям мутность (по каолину 6,2 ±1,1 мг/дм3 при нормативе не более 1,5); ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных источниках хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по показателям: железо (1,43±0,21 мг/дм3 при нормативе «не более 0,3»), марганец (0,72±0,12 мг/дм3 при нормативе «не более 0,1»).
На основании выше изложенного, потребитель использует в своей жизнедеятельности недоброкачественную питьевую воду, что является нарушением положений Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1.
Организацией, осуществляющей деятельность по эксплуатации коммунальной инфраструктуры Оёкского муниципального образования является ООО «Южнобайкальское» (....
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 07.12.201 1 N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.
В случае получения уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.
Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.
На основании вышеизложенной информации в администрацию Иркутского районного муниципального образования направлялись уведомления о неудовлетворительном качестве питьевой воды в .... по данным СГМ (исх. от 26.01.2018г. № 05-76/915; от 02.04.2018г. № 05-76/4527; от 20.08.2018г. № 05-76/12399), а также Предложения Главного государственного санитарного врача по Иркутской области о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства по .... (от 17.10.2017г. № 7 и 8) и по .... (от 17.10.2017г. № 10).
Инвестиционная программа ООО «Южнобайкальское» в сфере водоснабжения и водоотведения для объектов коммунальной инфраструктуры Иркутского района на 2019 - 2023 годы утверждена Распоряжением Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области № 284-мр от 29.08.2018 г. Однако, мероприятия по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на территории Оёкского муниципального образования в Инвестиционной программе отсутствуют.
Таким образом, бездействие администрации Иркутского районного муниципального образования выражается в ненадлежащей организации обеспечения граждан питьевой водой, а также в необеспечении соответствия качества питьевой воды в .... требованиям СанПиН 2.1.4.1174-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования».
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 заявленные исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении, указав, что до настоящего времени жители Оёк, д. Жердовка не обеспечены питьевой водой, соответствующей требованиям санитарного законодательства.
Представители административного ответчика ФИО3, ФИО4 в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований, представив письменные отзыв.
Представители заинтересованных лиц администрации Оекского муниципального образования, ООО «Южнобайкальское» в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела были извещены надлежащим образом.
Выслушав пояснения представителей сторон, изучив письменные материалы дела, оценив представленные доказательств в совокупности, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием, что предусмотрено ст. 18 Конституции РФ.
Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.
Статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что граждане имеют право, в частности, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В силу ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно п. 2 ст. 2 этого же Федерального закона, органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Пункты 3 и 4 статьи 18 этого же Федерального закона указывают, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.
В целях предотвращения загрязнения водных объектов Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года № 10 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02», в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.
Эти правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Согласно пункту 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
В соответствии с п. 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02, ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
В соответствии с пунктом 1.15 названных санитарных правил СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия в пределах первого пояса ЗСО должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов; в пределах второго и третьего поясов - владельцами объектов, оказывающих отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.
Согласно п. 1.17 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02 отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.
В соответствии с п. 1 ст. 19 указанного Федерального закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. В п. 2 данной статьи указано, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены СанПиН 2.1.4.1074-01.
В соответствии с п. 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети.
Согласно пункту 3.4 указанного СанПиН безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2); содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения (таблица 3). В таблице 2 п. 3.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 указана допустимая концентрация железа, которая не должна превышать 0,3 мг/л, и нормативы по окисляемости перманганатной, которые не должны превышать 5,0 мг/л. Кроме того, в таблице 4 п. 3.5 СанПиН указаны нормативы по цветности, которые не должны превышать 20 градусов (норматив в 35 градусов может быть установлен по постановлению главного государственного санитарного врача по соответствующей территории для конкретной системы водоснабжения на основании оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в населенном пункте и применяемой технологии водоподготовки).
Соблюдение требований СанПиН 2.1.4.1110-02 при эксплуатации источников водоснабжения, водозаборных сооружений должно обеспечить качество питьевой воды, подаваемой населению, соответствующее требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
В силу положений п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Статьей 210 ГК РФ предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. ст. 4, 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасной для жизни и здоровья потребителя, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни, здоровья потребителей окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителей являются обязательными и устанавливаются законом. Если предусмотрены обязательные требования к работе (услуге), исполнитель обязан передать выполнить работу (оказать услугу), соответствующую этим требованиям.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 июня 2006 года № 307, «коммунальные услуги надлежащего качества» - коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.
В силу ст. 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.
Как следует из ст. 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области ведется мониторинг качества воды централизованного водоснабжения села ....широта 52°35'51,6", долгота 104°27'20.8") и нецентрализованного водоснабжения .....
В соответствии пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от **/**/**** № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, обязанность организации водоснабжения, на территории которой располагаются указанные выше объекты мониторинга, возлагается на администрацию Иркутского районного муниципального образования.
Объекты водоснабжения, указанные в административном иске, расположенные на территории Оёкского муниципального образования, являются собственностью Иркутского районного муниципального образования, и переданы по концессионному соглашению от **/**/**** ООО «Южнобайкальское», согласно которому администрация Иркутского районного муниципального образования обязана обеспечить необходимые условия для выполнения работ по реконструкции объекта соглашения (п.3.4 Соглашения).
Поскольку, вопросы местного значения по организации водоснабжения непосредственно отнесены к компетенции администрации Иркутского района, ею должны приниматься соответствующие меры по обеспечению качества питьевой воды населения.
Доводы администрации Иркутского районного муниципального образования о том, что в качестве ответчика по делу следует указать также ООО «Южнобайкальское» суд признает несостоятельными, поскольку обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям санитарного законодательства, может быть осуществлено как по средствам имеющихся объектов водоснабжения, переданных по концессионному соглашению ООО «Южнобайкальское», так и по средствам иных средств и способов. На администрацию Иркутского районного муниципального образования законом возложена обязанность по обеспечению населения надлежащим качеством воды, следовательно, администрация является надлежащим ответчиком по заявленным требованиям.
Статья 41 Конституции РФ гарантирует право человека и гражданина на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Право человека и гражданина на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи. Реализация этого права осуществляется через обеспечение экологического благополучия, а также организацию и обеспечение государственной санитарно-эпидемиологической безопасности.
В нарушение ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не приняты меры по ограничению использования вышеуказанных водных объектов, которые предоставляют опасность для здоровья населения.
О несоответствии качества питьевой воды требованиям гигиенических нормативов свидетельствуют представленные в материалы дела протоколы лабораторных испытаний за период с 2015 года по настоящее время, экспертными заключениями. При этом результаты лабораторных исследований являются допустимыми и достаточными доказательствами, подтверждающими несоответствие качества питьевой воды нормируемым показателям; результаты лабораторных испытаний административным ответчиком не оспорены.
Установлено, что в целях обеспечения населения .... водой надлежащего качества, административным ответчиком заключен муниципальный контракт с МУП «Водоканал» г. Иркутска, согласно которому производится подвоз питьевой воды в населенные пункты.
О месте реализации питьевой воды администрацией Иркутского районного муниципального образования размещена информация на официальном сайте Иркутского районного муниципального образования, администрацией Оёкского муниципального образования осуществлено информирование населения путем размещения объявления о дате, времени и месте реализации питьевой воды путем размещения сведений на информационном стенде. Администрацией Иркутского районного муниципального образования совместно с администрацией Оёкского муниципального образования был разработан график подвоза питьевой воды.
В материалы дела представлена согласованная и утвержденная в декабре 2017 года муниципальная программа Иркутского районного муниципального образования «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение в Иркутском районном муниципальном образовании» на 2018-2023 годы.
Учитывая изложенное, в ходе судебного следствия установлено, что административным ответчиком предпринимаются действия, направленные на обеспечение качественной питьевой водой населения Оекского муниципального образования, в связи с чем требования административного истца о признании бездействия администрации Иркутского районного муниципального образования незаконным, в части ненадлежащей организации водоснабжения населения ...., .... питьевой водой, соответствующей требованиям санитарного законодательства, не подлежат удовлетворению.
Согласно требованиям ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
В просительной части административного искового заявления административный истец просит возложить на административного ответчика администрацию Иркутского районного муниципального образования обязанности по выполнению определенных действий в течение 3 календарных лет с момента вступления решения в законную силу. Возражая против установленного срока, административный ответчик ссылается на ст. 23 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ, указывая о возможности предоставления срока реализации мероприятий, направленных на приведение качества питьевой воды в соответствие с требованиями, до 7 лет. Учитывая, что административным ответчиком не представлено доказательств, невозможности исполнения решения суда в течение 3 календарных лет, при этом законом предусмотрен максимальный срок – 7 лет, суд полагает возможным установить срок для исполнения решения в течение 3 календарных дней после вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области к администрации Иркутского районного муниципального образования – удовлетворить частично.
В удовлетворении требований о бездействии администрации Иркутского районного муниципального образования незаконным в части ненадлежащей организации водоснабжения населения ...., .... питьевой водой, соответствующей требованиям санитарного законодательства, отказать.
Обязать администрацию Иркутского районного муниципального образования организовать водоснабжение населения ...., .... из водных объектов, имеющих санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарными правилами и условиями безопасного для здоровья населения использования водных объектов в течении трех календарных лет после вступления в законную силу решения Иркутского районного суда Иркутской области.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Иркутский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: Т.Ю. Сорокина