Дело № 2-815/2019
Решение
Именем Российской Федерации
16 октября 2019 года пос. Парфино
Старорусский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Ворониной Е.Б., при секретаре Коневой О.В., с участием представителя истца - старшего помощника прокурора Парфинского района Новгородской области Маматюка С.И., представителей ответчика ФКУ ИК - 9 УФСИН России по Новгородской области Залогиной Т.В., Духовского И.В., представителя ответчика ФСИН России и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - УФСИН России по Новгородской области - Тюлюлюсова А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старорусского районного суда Новгородской области гражданское дело по исковому заявлению прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области и Федеральной службе исполнения наказаний России об обязании совершить определенные действия,
установил:
Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился с иском к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области» (далее по тексту - ФКУ ИК - 9 УФСИН России по Новгородской области, Учреждение) и Федеральной службе исполнения наказаний России (далее по тексту - ФСИН России) об обязании совершить определенные действия, в котором просит обязать ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области в срок не позднее одного года со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать смесители с локтевым управлением в диагностических кабинетах, санузлах для персонала, дозаторы и краны с локтевым управлением при входе в бокс для инфекционных больных объекта «Стационар на 15 коек с амбулаторией»; оборудовать объект «Стационар на 15 коек с амбулаторией» системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и/или естественным побуждением. Обязать ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области в срок не позднее одного месяца года со дня вступления решения суда в законную силу провести дератизацию и дезинсекцию помещений объекта «баня», а при недостаточности у ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области денежных средств на выполнение работ для устранения выявленных нарушений субсидиарную ответственность по данным обязательствам возложить на УФСИН России по Новгородской области и ФСИН России.
В обосновании иска прокурор указал, что в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой проверки требований законодательства в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области по обеспечению безопасности осужденных, персонала и иных лиц, посещающих исправительные учреждения, выявлены нарушения закона, а именно установлено, что администрацией ФКУ ИК-9 не обеспечено выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных. Так, в нарушение п. 5.6 СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» - отсутствуют смесители с локтевым управлением в диагностических кабинетах, санузлах для персонала. Для персонала не оборудованы дозаторы и краны с локтевым управлением при входе в бокс для инфекционных больных. В нарушение п.п. 6.4, 6.5, 6.29 СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» - установлено отсутствие в помещениях медицинской части приточно-вытяжной вентиляции с механическим/и или естественным побуждением. Система вентиляции не паспортизирована. В нарушение п. 3.16 СанПин 2.1.2.3150-13. Санитарно- эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы дератизация и дезинсекция помещений бани в 2019 году не произведена. По факту нарушений требований законодательства о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения на объектах ФКУ ИК-9 прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области начальнику ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона. В настоящее время нарушения прав осужденных, содержащихся в ФКУ ИК-9, на личную безопасность не устранены.
В судебном заседании представитель истца - старший помощник прокурора Парфинского района Новгородской области Маматюк С.И. исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.
Представители ответчика - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области Залогина Т.В., Духовской И.В., не оспаривания наличие в исправительном учреждении выявленных нарушений, поддержали доводы, изложенные в представленном ранее отзыве, пояснили, что в настоящее время проведена дератизация помещений за сентябрь и заключен контракт на оказание услуг по дератизации помещений. Кроме того, заключен контракт на проектирование и монтаж приточно-вытяжной вентиляции, выполнение которых планируется осуществить в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Остаток денежных средств позволяет закупить смесители, дозаторы и краны с локтевым управлением. Доведенных до Учреждения лимитов бюджетных обязательств в размере 1 500 000 рублей для исполнения данных целей достаточно.
Представитель ответчика ФСИН России и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - УФСИН России по Новгородской области Тюлюлюсов А.Г., в судебном заседании полагал исковые требования необоснованными. Поддержал доводы, изложенные в ранее представленных возражениях, согласно которым, в силу пункта 1.2.Устава ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области, учредителем исправительного учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет ФСИН России. Собственником имущества Учреждения является РФ в лице ФСИН России. Полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного Учреждению на праве оперативного управления, осуществляет ФСИН России в соответствии с законодательством РФ, в связи с чем, УФСИН России по Новгородской области является ненадлежащим участником по данному делу, поскольку не является собственником данного имущества и главным распорядителем средств федерального бюджета, которым является ФСИН России.Ссылаясь на положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, указал, что заключение и оплата федеральными казенными учреждениями государственных контрактов, а также иных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, производится в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и выделенного финансирования. Объем превышения принятых обязательств над установленными Лимитами не подлежит оплате за счет средств федерального бюджета. Основным критерием правомерности оплаты в текущем финансовом году кредиторской задолженности прошлых лет является наличие остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам экономической классификации предыдущего года. Лимиты бюджетного финансирования доводятся до получателей в начале финансового года. Для запроса дополнительного финансирования по соответствующей статье необходимо правовое основание, а также конкретный размер потребности. Лимиты бюджетных обязательств доведены до получателей в ... году, и, в настоящее время данных денежных средств достаточно для устранения выявленных нарушений. В случае недостаточности финансирования по заявкам Учреждения осуществляется дополнительное финансирование и отдельного решения для этого не требуется. Полагают, что требования прокурора к ФСИН России и УФСИН России по Новгородской области в части возложения обязанности по организации процесса, финансирования не подлежат удовлетворению.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - ФКУЗ «Медико-санитарная часть №53 Федеральной службы исполнения наказания» (далее - ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России), извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. В представленном отзыве указал, что в силу п. 2.1 Устава ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России предметом и целями деятельности ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России являются медико-санитарное обеспечение осужденных к лишению свободы, основным видом деятельности является деятельность в области здравоохранения. Здание стационара на 15 коек передано ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области в безвозмездное пользование ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России. Лимиты бюджетных средств на обеспечение содержания имущества, находящегося в безвозмездном пользовании Учреждения адресно ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России не предусмотрены и данная статья расходов отсутствует. В силу Соглашения, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между УФСИН России по Новгородской области и ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России, к обязанностям территориального органа ФСИН относятся осуществление необходимых коммунальный и иных эксплуатационных расходов, оборудование помещений, занимаемых медико-санитарной частью, коммунально-бытовым имуществом и т.д.
Суд, выслушав представителей сторон, изучив письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Статья 2 Конституции Российской Федерации закрепляет, что права и свободы граждан являются высшей ценностью государства.
Согласно части 1 статьи 10 УИК РФ Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний.
ФКУ ИК-9 является федеральным казенным учреждением уголовно-исполнительной системы, предназначенным для отбывания наказания мужчинами, мужчины, впервые осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений.
В соответствии со ст. 9 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам в соответствии с настоящим Законом и федеральными законами является расходным обязательством Российской Федерации.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ч. 3 ст. 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.
Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден устав ФКУ ИК-9. Согласно п. 2.5.2 Устава указанное учреждение осуществляет медико-санитарное обеспечение осужденных, реализуя исполнение санитарно- гигиенических требований, направленных на охрану их здоровья; выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.
ФКУ ИК-9 представляет собой имущественный комплекс зданий, предназначенных для постоянного и временного пребывания осужденных. На территории исправительного учреждения расположены следующие объекты: «Стационар на 15 коек с амбулаторией площадью 775, 2 кв.м.; баня площадью 734,9 кв.м.
В судебном заседании установлено, что прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка ФКУ ИК-9, в ходе которой установлено, что администрацией ФКУ ИК-9 не обеспечено выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.
Медицинская часть расположена на территории ФКУ ИК-9, представляет собой отдельное кирпичное одноэтажное здание с территорией, ограниченной по периметру забором. Помещения медицинской представлены секциями - палатной и лечебно-диагностической, которые разделены шлюз-тамбуром.
Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющиммедицинскую деятельность» пункт 5.6 предоперационные, перевязочные, родовые залы, реанимационные, процедурные кабинеты, посты медсестер при палатах новорожденных, посты медсестер (в строящихся и проектируемых МО) и другие помещения, требующие соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала, следует оборудовать умывальниками с установкой смесителей с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим некистевым) управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков. Такие же краны и дозаторы устанавливаются в инфекционных, туберкулезных, кожно-венерологических, гнойных, ожоговых, гематологических отделениях, клинико-диагностических и бактериологических лабораториях,а также в санпропускниках, шлюзах-боксах, полубоксах и санузлах для персонала;пункт 6.4 Раздела I «Общие требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» здания медицинских организаций должны быть оборудованы системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и/или естественным побуждением.
Пункт 6.5 Системы механической приточно-вытяжной вентиляции должны быть паспортизированы. Эксплуатация (обслуживание) механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования осуществляется ответственным лицом организации или другой специализированной организацией. Вытяжная вентиляция с механическим побуждением без устройства организованного притока предусматривается из помещений: душевых, санитарных узлов, помещений для грязного белья, временного хранения отходов и кладовых для хранения дезинфекционных средств, реактивов и других веществ с резким запахом (пункт 6.29).
В нарушение п. 5.6 СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» - отсутствуют смесители с локтевым управлением в диагностических кабинетах, санузлах для персонала, для персонала не оборудованы дозаторы и краны с локтевым управлением при входе в бокс для инфекционных больных.
В нарушение п.п. 6.4,6.5.6.29 СанПин 2.1.3.2630-10 - установлено отсутствие в помещениях медицинской части приточно-вытяжной вентиляции с механическим/и или естественным побуждением. Система вентиляции не паспортизирована.
Баня расположена в отдельностоящем кирпичном одноэтажном здании на территории ФКУ ИК-9, в составе которого так же находятся помещения прачечной, помещения хозяйственного назначения и вспомогательные помещения.
Согласно п. 3.16 СанПин 2.1.2.3150-13. Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режимуработы бань и саун. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы дератизация и дезинсекция проводятся не реже одного раза в месяц.
В нарушение п. 3.16 СанПин 2.1.2.3150-13дератизация и дезинсекция помещений бани в ... году не произведена.
По факту нарушений требований законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения на объектах ФКУ ИК-9 прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области начальнику ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона.
Согласно информации ФКУ ИК-9 о результатах рассмотрения представления учреждением направлена заявка на выделение лимитов бюджетных обязательств для производства ремонтных работ, нарушения закона фактически не устранены.
В настоящее время нарушения прав осужденных, содержащихся в ФКУ ИК-9, на личную безопасность не устранены, вместе с тем, Учреждением приняты меры по устранению нарушений.
При таких обстоятельствах, поскольку в судебном заседании установлено нарушение Учреждением приведенных выше обязательных для исполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных, на ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области надлежит возложить обязанность по их устранению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, характер и объем мероприятий, которые необходимо выполнить ответчику для исполнения решения суда, а также принимая во внимание доводы представителей ответчика ФКУ ИК-9 о возможности и сроках производства необходимых работ, суд считает необходимым установить срок исполнения Учреждением обязанности оборудовать смесители с локтевым управлением в диагностических кабинетах, санузлах для персонала, дозаторы и краны с локтевым управлением при входе в бокс для инфекционных больных объекта «Стационар на 15 коек с амбулаторией»; оборудовать объект «Стационар на 15 коек с амбулаторией» системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и/или естественным побуждением устранить - не позднее одного года со дня вступления решения суда в законную силу, а также провести дератизацию и дезинсекцию помещений объекта «баня» в срок не позднее одного месяца года со дня вступления решения суда в законную силу.
Анализируя доводы истца о возложении, в случае недостаточности у ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области денежных средств на выполнение работ по обеспечению санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, субсидиарной ответственности по данным обязательствам на УФСИН России по Новгородской области и ФСИН России, суд считает следующее.
В соответствии с п. 4 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации, казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
Согласно п.п. 2,6 п. 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденных Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1314, ФСИН России осуществляет закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.
Согласно п. 1,1, 1.2, 5.1 Устава ФКУ «Исправительная колония N9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» является учреждением уголовно-исполнительной системы. Учредителем этого учреждения и собственником его имущества является Российская Федерация в лице Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России), осуществляющей полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного ФКУ ИК-9 на праве оперативного управления. Указанное учреждение находится в ведении ФСИН России (п. п. 1.2, 1.3 Устава).
Источниками финансирования деятельности учреждения являются средства федерального бюджета и иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации (п. 5.9 Устава).
Согласно п.5.13 Устава ФКУ ИК-9 при недостаточности денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по Новгородской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания» предусмотрена ответственность учреждений по обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности. При недостаточности у учреждений, исполняющих наказания, денежных средств ответственность по их обязательствам несут соответствующие территориальные, а также федеральный орган управления уголовно-исполнительной системы. При этом финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы является расходным обязательством Российской Федерации (ст. 9 Закона).
Таким образом, субсидиарная ответственность возникает у ФСИН России в силу закона.
В силу ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом (п. 1). Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (п. 2).
Как следует из материалов дела, и не оспаривается представителями ответчика ФКУ ИК-9, расходным расписанием на ... год лимиты бюджетных средств доведены до Учреждения. Для устранения выявленных нарушений прав лиц, осужденных к лишению свободы, имеющихся в распоряжении Учреждения денежных средств достаточно.
При таких обстоятельствах, учитывая положения ст. 6, 38, 158 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым, при оплате за счет средств федерального бюджета подлежащих оплате обязательств, необходимо исходить из того, что оплата получателю бюджетных средств производится в переделах установленных лимитов бюджетных обязательств и выделенного финансирования с учетом принципа адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, субсидиарная ответственность, предусмотренная п. 4 ст. 123.22 ГК РФ наступает только при недостаточности денежных средств у Учреждения, что может быть установлено лишь на стадии исполнения судебного акта, в связи с чем, исковые требования прокурора в данной части следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 198, 206 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 9 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 9 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░»; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░/░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 9 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░».
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 21 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░