К делу №а-4326/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 декабря 2019 года <адрес>
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего судьи Сташ И.Х.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием представителя административного истца Отдела МВД России по <адрес> ФИО4,
административного ответчика ФИО1,
прокурора <адрес> ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел МВД России по <адрес> обратился в суд административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений административного надзора.
В обоснование иска указано, что решением Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, на основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», был установлен административный надзор сроком на два года, с установлением следующих административных ограничений: 1) два в месяц являться в ОМВД России по месту жительства и пребывания для регистрации; 2) запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства, либо пребывания, с 22.00 ч. вечера до 06.00 ч. утра каждых суток; 3) запретить выезд на территорию муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания, без уведомления органа МВД; 4) запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
ФИО1 ранее судим три раза, последний раз осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 134 УК РФ, Приморско-Ахтарским судом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, к 1 году 2 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии поселений. Освободился ДД.ММ.ГГГГ (неотбытая часть наказания заменена на 2 месяца исправительных работ). В соответствии с пунктом «г» части 1 статьи 86 УК РФ, на момент совершения преступления, срок погашения судимости ФИО1 составляет 8 лет, после отбытия наказания, то есть ДД.ММ.ГГГГ Отделом МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 взят под административный надзор сроком на два года. Однако, за время нахождения под административным надзором, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, несмотря на письменные предупреждения о необходимости соблюдения требований Федерального Закона №г. «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности. На основании вышеизложенного, просил установить дополнительные ограничения административного надзора: запретить на пребывание в зданиях и на территории воспитательно-образовательных и иных учреждениях, где могут находиться несовершеннолетние (детские сады, школы, центры и т.д.); запретить посещение мест продажи и распития спиртных напитков (рестораны, бары, кафе, и т.д.).
Представитель административного истца Отдела МВД России по <адрес> по доверенности ФИО4 в судебном заседании поддержал административные исковые требования в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании признал административные исковые требования в полном объеме.
Прокурор <адрес> ФИО5 в своем заключении считал административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Выслушав мнение представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что административный иск Отдела МВД России по <адрес> подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно ст.ст. 1,2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего федерального закона, повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Материалами дела подтверждается, что решением Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, на основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», был установлен административный надзор сроком на два года, с установлением следующих административных ограничений: 1) два в месяц являться в ОМВД России по месту жительства и пребывания для регистрации; 2) запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства, либо пребывания, с 22.00 час. вечера до 06.00 час. утра каждых суток; 3) запретить выезд на территорию муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания, без уведомления органа МВД; 4) запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Учитывая, что ФИО1 в период административного надзора, неоднократно совершались административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей; ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде обязательных работ сроком 20 часов; ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного ареста на 10 суток. При этом, срок административного надзора не истек, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии оснований для дополнения ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО6
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Отдела МВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, дополнительные ограничения административного надзора в виде: запрета на пребывания в зданиях и на территории воспитательно-образовательных и иных учреждениях, где могут находиться несовершеннолетние (детские сады, школы, центры и т.д.) и посещения мест продажи и распития спиртных напитков (рестораны, бары, кафе, и т.д.).
Остальные ограничения административного надзора, установленные ФИО1 решением Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без изменения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: подпись И.Х. Сташ
Уникальный идентификатор дела №
Подлинник находится в материалах дела №
в Майкопском городском суде Республики Адыгея