УИД 38OS0000-01-2020-000002-08
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 мая 2020 г. г. Иркутск
Иркутский областной суд в составе председательствующего судьи Папуши А.С., при секретаре судебного заседания Лукьяновой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-125/2020 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «БайкалСвязьЭнергоСтрой» к Правительству Иркутской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости,
У С Т А Н О В И Л:
общество с ограниченной ответственностью «БайкалСвязьЭнергоСтрой» (далее по тексту – ООО «БайкалСвязьЭнергоСтрой») обратилось в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.
В обоснование административных исковых требований ООО «БайкалСвязьЭнергоСтрой» указывает, что на основании договора купли-продажи от (дата изъята) № (номер изъят) и дополнительного соглашения к нему от (дата изъята) ему на праве собственности принадлежит земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации производственных строений и сооружений, площадью 14 612,00 кв.м., кадастровый (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят).
Право собственности на земельный участок подтверждено выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от (дата изъята) № (номер изъят), от (дата изъята) № (номер изъят), договором купли-продажи от (дата изъята) № (номер изъят), дополнительным соглашением от (дата изъята) № (номер изъят) к договору купли-продажи от (дата изъята) № (номер изъят).
Постановлением Правительства Иркутской области от 5 мая 2014 г. № 239-пп «О внесении изменений в Постановление Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 г. № 517-пп» утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области по состоянию на 1 января 2012 г.
Кадастровая стоимость земельного участка определена в размере 23 056 274,80 рубля, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от (дата изъята) № (номер изъят), от (дата изъята) № (номер изъят).
Кадастровая стоимость утверждена 3 декабря 2013 г., дата внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости – 20 июня 2014 г., кадастровая стоимость определена по состоянию на 18 декабря 2012 г.
Установленную кадастровую стоимость в размере 23 056 274,8 рубля ООО «БайкалСвязьЭнергоСтрой» полагает завышенной, не соответствующей рыночной стоимости земельного участка.
С целью определения рыночной стоимости земельного участка административный истец обратился в общество с ограниченной ответственностью «Центр экспертизы и управления собственностью».
Согласно отчету от 27 июня 2019 г. № 25/2019-1 об определении рыночной стоимости объекта оценки: земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации производственных строений и сооружений, площадью 14 612,00 кв.м., кадастровый номер (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят), рыночная стоимость земельного участка определена в размере 16 112 000,00 рублей, что значительно меньше установленной кадастровой стоимости.
Поскольку в силу части 1 статьи 390 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база определяется, как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, уплата налога на имущество, исчисляемого из завышенной кадастровой стоимости, нарушает права административного истца на уплату земельного налога в экономически обоснованном размере.
Превышение размера кадастровой стоимости над рыночной стоимостью земельного участка влечет для ООО «БайкалСвязьЭнергоСтрой» негативные последствия в виде необоснованно завышенного размера налоговой базы, предусмотренной частью 1 статьи 391 Налогового Кодекса Российской Федерации.
В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора ООО «БайкалСвязьЭнергоСтрой» 1 июля 2019 г. обратилось с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Иркутской области. Уведомлением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Иркутской области от 18 июля 2019 г. № 15-20786, заявление ООО «БайкалСвязьЭнергоСтрой» о пересмотре кадастровой стоимости недвижимости было отклонено.
Не согласившись с кадастровой стоимостью земельного участка, ООО «БайкалСвязьЭнергоСтрой» обратилось в суд с административным исковым заявлением и с учетом уточнений просит восстановить срок на подачу искового заявления и установить кадастровую стоимость земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации производственных строений и сооружений, площадью 14 612,00 кв.м., кадастровый номер (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят) в размере 7 116 044,00 рублей по состоянию на 18 декабря 2012 г.
Административный истец ООО «БайкалСвязьЭнергоСтрой», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил.
Административный ответчик Правительство Иркутской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, представил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело по существу в отсутствие своего представителя, принять по делу законный и обоснованный судебный акт.
Административный ответчик Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, представил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором указывает, что возражает против привлечения в качестве административного ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра», просит отказать в удовлетворении административных исковых требований к ФГБУ «ФКП Росреестра», как предъявленных к ненадлежащему административному ответчику, рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, представил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия своего представителя.
Заинтересованное лицо Администрация Марковского муниципального образования Иркутской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, письменного отзыва на административное исковое заявление не представило.
Суд, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил: рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.
Из материалов дела следует, что оспариваемая кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) установлена Постановлением Правительства Иркутской области от 5 мая 2014 г. № 239-пп «О внесении изменений в Постановление Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 г. № 517-пп».
Учитывая положения частей 6 и 7 статьи 24 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» оспаривание результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных указанным выше Постановлением Правительства Иркутской области, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ), а также главой 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Как предусмотрено частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
На основании пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Пунктом 5 указанной статьи установлено, что для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В силу пунктов 1 и 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности.
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Комиссия создается органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно статье 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.
Судом установлено, что ООО «БайкалСвязьЭнергоСтрой» на основании договора купли-продажи от (дата изъята) № (номер изъят) и дополнительного соглашения к нему от (дата изъята) ему на праве собственности принадлежит земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации производственных строений и сооружений, площадью 14 612,00 кв.м., кадастровый номер (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят).
Право собственности на земельный участок подтверждено выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от (дата изъята) № (номер изъят), от (дата изъята) № (номер изъят), договором купли-продажи от (дата изъята) № (номер изъят), дополнительным соглашением от (дата изъята) № (номер изъят) к договору купли-продажи от (дата изъята) № (номер изъят).
Постановлением Правительства Иркутской области от 4 июля 2012 г. № 368-пп проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости и расположенных на территории Иркутской области, поручено министерству имущественных отношений Иркутской области.
На основании Государственного контракта от 22 ноября 2012 г., заключенного между министерством имущественных отношений Иркутской области и обществом с ограниченной ответственностью «ФинГрупп» по результатам открытого аукциона в электронной форме от 6 ноября 2012 г. № 0134200000112003945 (5212-ЭА/12), обществом с ограниченной ответственностью «ФинГрупп» проведена государственная кадастровая оценка земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области.
В соответствии с указанным Государственным контрактом и техническим заданием на выполнение работ по государственной оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области от 22 ноября 2012 г. заказчиком работ является министерство имущественных отношений Иркутской области.
По результатам проведенных работ по определению кадастровой стоимости земельных участков составлен отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области от 20 апреля 2013 г. № 2004-13 по состоянию на 1 января 2012 г.
Экспертным советом Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» подготовлено положительное экспертное заключение от 7 июня 2013 г. № 919/2013 о соответствии отчета Федеральному закону от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ, федеральным стандартам оценки, другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартам и правилам оценочной деятельности.
В соответствии с актом сдачи-приема от 14 ноября 2013 г. отчет и экспертное заключение переданы в Правительство Иркутской области.
По завершению на территории Иркутской области работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов по состоянию на 1 января 2012 г. результаты государственной кадастровой оценки утверждены Постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 г. № 517-пп «О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Иркутской области» в редакции Постановлений Правительства Иркутской области от 5 мая 2014 г. № 239-пп, от 26 августа 2015 г. № 422-пп, от 11 января 2016 г. № 4-пп, от 19 сентября 2016 г. № 588-пп, от 12 декабря 2016 г. № 781-пп, от 21 апреля 2017 г. № 270-пп.
Датой определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) является 18 декабря 2012 г.
Кадастровый номер, адрес места нахождения, площадь земельного участка с кадастровым номером (номер изъят), а также категория земель и вид разрешенного использования подтверждены собранными по делу доказательствами.
С целью определения рыночной стоимости земельного участка административный истец обратился в общество с ограниченной ответственностью «Центр экспертизы и управления собственностью».
В соответствии с отчетом от 27 июня 2019 г. № 25/2019-1 об оценке рыночной стоимости земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации производственных строений и сооружений, площадью 14 612,00 кв.м., кадастровый номер (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят) выполненным по заданию административного истца оценщиком Р (ООО «Центр экспертизы и управления собственностью»), рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) по состоянию на 18 декабря 2012 г. составляет 16 112 000,00 рублей.
Считая, что разница между кадастровой и рыночной стоимостью земельного участка является значительной, 1 июля 2019 г. ООО «БайкалСвязьЭнергоСтрой» обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Иркутской области, созданной при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер изъят).
Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Иркутской области от 18 июля 2019 г. № 15-20786 заявление ООО «БайкалСвязьЭнергоСтрой» о пересмотре кадастровой стоимости недвижимости было отклонено.
Не согласившись с решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области и полагая, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) является завышенной, ООО «БайкалСвязьЭнергоСтрой» 30 декабря 2019 г. обратилось в Иркутский областной суд с настоящим административным исковым заявлением, в котором также содержится ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на обращение в суд.
В соответствии с частью 7 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Учитывая то обстоятельство, что переоценка кадастровой стоимости земель населенных пунктов в массовом порядке на территории Иркутской области по истечению пяти лет со дня утверждения результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов, в том числе принадлежащего административному истцу земельного участка с кадастровым номером (номер изъят), на момент обращения административного истца в суд уполномоченными органами не произведена, суд признает уважительной причину пропуска административным истцом срока на обращение с административным иском о пересмотре кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка уважительной, а срок подлежащим восстановлению в соответствии с частью 7 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Учитывая, что при определении рыночной стоимости объектов недвижимости требуются специальные познания в области оценочной деятельности, определением Иркутского областного суда от 4 марта 2020 г. по ходатайству представителя ООО «БайкалСвязьЭнергоСтрой» назначена судебная оценочная экспертиза по определению рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер изъят), проведение которой поручено эксперту Ногину М.П. (ООО «Русская провинция»).
На разрешение судебной экспертизы был поставлен вопрос об определении рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) по состоянию на 18 декабря 2012 г.
13 апреля 2020 г. административное дело поступило в Иркутский областной суд с заключением эксперта.
Согласно заключению эксперта от 27 марта 2020 г. № 126/20, выполненному экспертом Ногиным М.П. (ООО «Русская провинция»), предупрежденным об ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии со статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации производственных строений и сооружений, площадью 14 612,00 кв.м., кадастровый номер (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят) по состоянию на 18 декабря 2012 г. составляет 7 116 044,00 рубля.
Суд, оценивая заключение судебной экспертизы, учитывая, что эксперт Ногин М.П. предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии со статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, принимает его как относимое, допустимое и достоверное доказательство по делу, поскольку рыночная стоимость принадлежащих административному истцу земельных участков установлена экспертом в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ, федеральных стандартов оценки с учетом его индивидуализирующих признаков, с использованием метода прямого сравнительного анализа продаж объектов оценки с объектами-аналогами с сопоставимыми характеристиками с использованием выравнивающих корректировок.
Оценивая собранные по делу доказательства, в том числе заключение судебной оценочной экспертизы, в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, разрешая спор согласно части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по заявленным административным истцом требованиям, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований ООО «БайкалСвязьЭнергоСтрой» об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) равной рыночной стоимости по состоянию на 18 декабря 2012 г. в размере 7 116 044,00 рубля.
Как предусмотрено статьей 24.20 Федерального Закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган регистрации прав.
В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган регистрации прав осуществляет их внесение в Единый государственный реестр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В случае исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений, содержавших техническую ошибку.
В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Таким образом, в резолютивной части решения суда следует указать дату обращения ООО «БайкалСвязьЭнергоСтрой» в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) – 11 июля 2019 г., а также дату обращения ООО «БайкалСвязьЭнергоСтрой» в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) равной рыночной стоимости – 30 декабря 2019 г.
Поскольку Правительство Иркутской области является органом государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшим в рамках своих полномочий решение о государственной кадастровой оценке, в том числе земельного участка с кадастровым номером (номер изъят), выступившим заказчиком проведения работ по кадастровой оценке и утвердившим ее результаты, принимая во внимание разъяснения, изложенные в пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», суд приходит к выводу, что надлежащим административным ответчиком по данному административному делу является Правительство Иркутской области.
Таким образом, в удовлетворении административных исковых требований ООО «БайкалСвязьЭнергоСтрой» предъявленных к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», в лице филиала по Иркутской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области следует отказать.
Руководствуясь статьями 178-180, 219, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
восстановить обществу с ограниченной ответственностью «БайкалСвязьЭнергоСтрой» пропущенный процессуальный срок на обращение в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков.
Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «БайкалСвязьЭнергоСтрой» к Правительству Иркутской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков – удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации производственных строений и сооружений, площадью 14 612,00 кв.м., кадастровый номер (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят) в размере 7 116 044,00 (семь миллионов сто шестнадцать тысяч сорок четыре) рубля по состоянию на 18 декабря 2012 г. на период с 1 января 2019 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, в государственный реестр недвижимости.
Установить, что датой обращения общества с ограниченной ответственностью «БайкалСвязьЭнергоСтрой» в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) является 1 июля 2019 г., датой обращения общества с ограниченной ответственностью «БайкалСвязьЭнергоСтрой» в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) равной рыночной стоимости является 30 декабря 2019 г.
В удовлетворении административных исковых требований общества с ограниченной ответственностью «БайкалСвязьЭнергоСтрой» предъявленных к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Иркутский областной суд.
Председательствующий судья А.С. Папуша
Мотивированное решение изготовлено 8 июня 2020 г.