Решение по делу № 2а-5384/2019 от 20.09.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 ноября 2019 года Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего     Катасонова А.В.,

при секретаре     ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и сборам,

установил:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени.

В обоснование иска указано, что ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги в отношении принадлежащих ему имущества. Поскольку должник не исполнил в полном объеме установленную законом обязанность по уплате налога, ему было направлено требование об уплате налога с предложением добровольно погасить задолженность по налогам. Однако ответчиком данное требование оставлено без исполнения. Просит взыскать с ответчика недоимку по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 6 836,22 рубля, налог 6 814 руб., пени 22,22 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменно просит рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменные пояснения по административному иску, согласно которых у налогоплательщика ФИО1 по требованию от ДД.ММ.ГГГГ задолженность отсутствует.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен.

Проверив материалы дела, суд считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена ст. 23 НК РФ.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с п.п. 1,5,6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок назначенную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета. Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии со ст. 75 НК РФ

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

В силу п. 1 ст. 104 НК РФ до обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции.

Судом установлено, что на основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика ФИО1 было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о подлежащей уплате сумме транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 7 974 рубля (3 автомобиля), земельного налога в размере 424 руб. Сумма в размере 6500 руб., оплачена ДД.ММ.ГГГГ без назначение платежа, следовательно зачета задолженности предыдущих годов, за ДД.ММ.ГГГГ

Учитывая то, что сумма задолженности за ДД.ММ.ГГГГ г. не оплачена на дату вынесения требования от ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом, начислены пени в размере 16,90 рублей.

Учитывая то, что сумма налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 212 руб. и земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 424 руб. на дату вынесении требования от ДД.ММ.ГГГГ не была оплачена ответчиком, инспекция начислила пени в размере 3,94 руб., налог на имущество 1,38 руб., по земельному налогу.

В связи с неуплатой в полном размере в установленный срок налога в адрес ФИО1 было направлено требование об уплате транспортного налога в размере 6 836,22 рубля с предложением добровольно погасить недоимку, что подтверждается требованием от ДД.ММ.ГГГГ

Указанное требование также содержит обязанность по уплате пени за нарушение сроков оплаты налогов.

Указанное требование направлено почтой, что подтверждается списком почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ.

Данное требование было оставлено без исполнения, в связи с чем, налоговая инспекция ДД.ММ.ГГГГ обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании вышеуказанных налоговых платежей и пени. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Центрального судебного района <адрес> был выдан судебный приказ , который определением от ДД.ММ.ГГГГ был отменен на основании заявления ФИО1

После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогу. Иск поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в сроки, предусмотренные ст. 286 КАС РФ.

Согласно представленному пояснению административного истца, ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган от судебного пристава –исполнителя поступил платеж в размере 5457,25 рублей (налог п\п от ДД.ММ.ГГГГ) в размере 1360 руб. (налог п\п от ДД.ММ.ГГГГ) и пени в размере 27.99 руб. (п\п от ДД.ММ.ГГГГ) списание произведено по судебному приказу от ДД.ММ.ГГГГ а-1432.

Таким образом, задолженность по требованию от ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 отсутствует, в связи с чем административные исковые требования о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу и пени отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца.

Председательствующий:

2а-5384/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №19 по Самарской области
Ответчики
Рузанов С.Л.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти
Дело на странице суда
centralny.sam.sudrf.ru
20.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
23.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
01.11.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
01.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2019[Адм.] Судебное заседание
01.11.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее