Дело №12-30/2017
РЕШЕНИЕ
20.07.2017 город Карпинск
Судья Карпинского городского суда Свердловской области Габбасова С.В.,
при секретаре судебного заседания Александровой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гребенникова Павла Юрьевича на постановление административной комиссии Волчанского городского округа от 10.05.2017 по делу об административном правонарушении, которым Гребенников П.Ю., родившийся ДД.ММ.ГГГГ, проживающий в <адрес>, ранее не привлекавшийся к административной ответственности, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17 Закона Свердловской области «Об административный правонарушениях на территории Свердловской области» от 14.06.2005 № 52-ОЗ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Волчанского городского округа от 10.05.2017 по делу об административном правонарушении Гребенников П.Ю. признан виновным в том, что 14.04.2017 в 09 час. 00 мин., являясь исполнительным директором ООО «Орион», нарушил установленные муниципальными нормативными правовыми актами правила благоустройства территорий населённых пунктов. Нарушение выразилось в том, что повторно были проведены осмотры Управляющей компанией ООО «Комплекс – Север» канализационных колодцев по адресам: <адрес> в результате которых установлено, что их переполнение, соответствующие стоки выходят на придомовую территорию, где находятся водопроводный коллектор и установлены пожарные гидранты. Данные истоки также выходят внутри жилых помещений и топят их. На неоднократные обращения с 2016 года в адрес ООО «Орион» со стороны Управляющей компании ООО «Комплекс – Север» и Администрации Волчанского городского округа никаких решений и действий ООО «Орион» не предпринимает, обращения игнорирует. Жители находятся в антисанитарных условиях.
Таким образом Гребенников П.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-03 «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб..
В жалобе Гребенников П.Ю. просит Карпинский городской суд Свердловской области о восстановлении пропущенного срока обжалования указанного постановления об административном правонарушении, отмене постановления по делу об административном правонарушении, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно доводам жалобы 19.06.2017 Гребенников П.Ю. получил определение о возвращении жалобы, вынесенное судьей Карпинского городского суда 05.06.2017. Основанием возврата послужило то, что к жалобе не приложено подтверждение получения постановления Гребенниковым П.Ю. 19.05.2017, а также не приложено ходатайство о восстановлении процессуальных сроков. Считает, что оснований для возврата не было. Получение жалобы 19.05.2017 подтверждается копией конверта, распечаткой с сайта почта России. Жалоба была направлена в суд 29.05.2017, то есть в пределах срока и в связи с чем просит восстановить пропущенный срок обжалования постановления об административном правонарушении. Также указывает, что он 19.05.2017 получил постановление по делу об административном правонарушении №57 от 10.05.2017, вынесенное в отношении его Административной комиссией Волчанского городского округа, согласно которого он подвергнут административному штрафу в размере 20 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-03 «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области». Считает, что привлечение его к административной ответственности неправомерно, поскольку он не является единоличным исполнительным органом ООО «Орион», не является его учредителем, не наделен специальными полномочиями по действиям, перечисленным в постановлении, следовательно, не является должностным лицом. Кроме того, в адрес ООО «Орион» ни от ООО «Комплекс-Север», ни от Администрации Волчанского городского округа письменных обращений не поступало. Для составления совместных документов ни его, ни других работников ООО «Орион» никто не приглашал.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Гребенников П.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Представитель Административной комиссии Волчанского городского округа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы был уведомлен надлежащим образом. Не ходатайствовал об отложении дела либо о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Представил отзыв от 18.07.2017 согласно которого на территории Волчанского городского округа деятельность по обслуживанию объектов водоотведения с начала 2016 года осуществляло ООО «Орион». С осени 2016 года в адрес Администрации Волчанского городского округа начали поступать жалобы УК ООО «Комплекс-Север» и жителей города о переполнении канализационных колодцев стоками. Администрацией были приняты все возможные меры по устранению данной проблемы, направлялись письма в адрес ООО «Орион», в ежедневном режиме пытались выйти на связь посредством телефонных переговоров, личной встречи, также неоднократно выдавались предписания по устранению выявленных проблем. Но ООО «Орион» не реагировало на действия администрации. В весенне-летний период ситуация крайне усугубилась, стало невозможно осуществлять деятельность в объектах социальной сферы, а также находится в жилых домах, где сложились антисанитарные условия. ООО «Орион» перестали отвечать на письма, телефонные звонки. Осмотр канализационных колодцев с 2016 года не осуществлялся. В адрес Администрации поступило письмо Уральского Управления Ростехнадзора о принятии мер. Администрация обращалась в прокуратуру города Карпинска для оказания содействия по решению сложившейся проблемы для надлежащей эксплуатации объектов социальной сферы и жилого фонда. Что касается Гребенникова П.Ю., то переговоры и переписка велась с ним как с исполнительным директором ООО «Орион».
Суд, рассмотрев материалы дела, считает срок обжалования подлежащим восстановлению как пропущенный по уважительным причинам, а жалобу Гребенникова П.Ю. по существу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Срок обжалования постановления о привлечении к административной ответственности подлежит восстановлению, поскольку Гребенников П.Ю. 29.05.2017 с жалобой обратился в Карпинский городской суд Свердловской области и определением Карпинского городского суда Свердловской области от 05.06.2017 жалоба была возвращена заявителю для устранения допущенных нарушений, что лишило заявителя возможности своевременно обратиться в суд общей юрисдикции.
Пунктами 4.1., 4.2, 4.3, 4.4, 4.5. раздела 4 Правил благоустройства санитарного содержания, обращения с отходами производства и потребления, использования природных и водных ресурсов на территории Волчанского городского округа, утвержденных решением Волчанской городской думы № 4 от 29.01.2015, предусмотрено, что физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечивать надлежащее санитарное состояние, своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами. В целях эффективного взаимодействия субъектов, участвующих в содержании территории городского округа, соответствующие подразделения администрации Волчанского городского округа на основании постановления главы Волчанского городского округа осуществляют контроль за согласованным выполнением работ по содержанию территории городского округа. Определение границ уборки территорий для проведения санитарных дней по благоустройству Волчанского городского округа осуществляется отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации Волчанского городского округа и утверждается постановлением главы Волчанского городского округа. Проведение работ по надлежащему санитарному содержанию отведенной и прилегающей территории в пределах границ, закрепленных в соответствии с законодательством или актами органов местного самоуправления Волчанского городского округа, возлагается на собственников, арендаторов и пользователей следующих объектов: здания и сооружения различного назначения; автомобильные и железные дороги, жилые дома, киоски, павильоны, торговые остановочные комплексы, летние кафе, объекты мелкорозничной торговли и т.п.. Требования, предъявляемые к содержанию территории Волчанского городского округа, обязательные для выполнения физическими, юридическими лицами независимо от форм собственности. Обязанность по производству работ, связанных с содержанием объектов внешнего благоустройства, возлагается на их владельцев, собственников, арендаторов. Организацию работ по уборке городской территории (улицы, площади, парки, кладбища, иные объекты муниципальной собственности), не закрепленной настоящими Правилами за предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, осуществляет МКУ "УГХ" посредством проведения отбора, в соответствии с действующим законодательством, подрядных организаций по санитарной очистке городских территорий.
В соответствии со ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» административная ответственность предусмотрена за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов. При этом в данной статье действительно имеется несколько частей, каждая из которых предусматривает самостоятельный состав административного правонарушения и наказание.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается не виновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным кодексом. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В ходе проведенного начальником отдела ЖКХ, строительства и архитектуры Администрации Волчанского городского округа обследования вышеуказанных колодцев 14.04.2017 было обнаружено, что они переполнены, соответствующие стоки выходят на придомовую территорию, где находятся водопроводный коллектор и установлены пожарные гидранты. Данные истоки также выходят внутри жилых помещений и топят их, вследствие чего в отношении Гребенникова П.Ю. 10.05.2017 составлен протокол № 000029 об административном правонарушении по ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», и впоследствии он постановлением Административной комиссии Волчанского городского округа от 10.05.2017 был признан виновным в совершении вышеуказанного правонарушения, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Однако суд не может согласиться с доводами должностного лица, составившего протокол о законности и обоснованности вынесенного Административной комиссией Волчанского городского округа постановления по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении, в частности, указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, время, место, событие административного правонарушения, а также статья, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение.
По настоящему делу указанные требования закона не соблюдены.
Как следует из представленного суду протокола об административном правонарушении № 000029 от 10.05.2017, в нем усматривается, что протокол составлен в отношении физического лица, хотя из представленных материалов следует, что Гребенников П.Ю. является должностным лицом.
В связи с этим, постановление Административной комиссии Волчанского городского округа Свердловской области от 10.05.2017 № 57 о назначении административного наказания Гребенникову П.Ю. не может быть признано законным и обоснованным, и подлежит отмене в связи с отсутствием в действиях Гребенникова П.Ю. состава административного правонарушения.
Кроме того, Гребенникову П.Ю. не конкретизировано вмененное ему правонарушение, поскольку ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» имеет 3 части, каждая из которых является самостоятельным составом административного правонарушения. Не указание Административной комиссией в постановлении по делу об административном правонарушении конкретной части статьи влечет за собой неконктетизированность состава совершенного правонарушения, и как следствие, не может являться основанием для привлечения лица к административной ответственности, поскольку в силу ч.1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях только конкретное виновное действие (бездействие), ответственность за которое предусмотрена законодательством, может быть признано административным правонарушением.
Также отсутствие части статьи, по которой привлекается Гребенников П.Ю. не дает возможности суду оценить соразмерность и правильность назначенного наказания.
На основании ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок привлечения лица к административной ответственности составляет 2 месяца.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Поскольку административное правонарушение, вменяемое Гребенникову П.Ю., согласно протокола № 000029, было обнаружено 14.04.2017, срок давности привлечения к административной ответственности истек 14.06.2017.
Указанные в данном решении недостатки постановления по делу об административном правонарушении и протокола об административном правонарушении являются основанием к возвращению материалов об административном правонарушении Административной комиссии для устранения допущенных процессуальных недостатков. Однако, учитывая истечение срока давности привлечения лица к административной ответственности, производство по делу подлежит прекращению.
Таким образом, при отсутствии сроков для привлечения Гребенникова П.Ю. к административной ответственности производство по делу в отношении Гребенникова П.Ю. подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10.05.2017 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14.06.2005 № 52-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10.05.2017 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░ ░░░░░: