Дело № 2-1403\2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
19 июля 2019 года г.Чебоксары
Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Селендеевой М.В., при секретаре Головиной В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яковлевой М.В. к Министерству физической культуры и спорта Чувашской Республики об отмене дисциплинарного взыскания,
УСТАНОВИЛ:
Яковлева В.М. обратилась в суд с иском к Министерству физической культуры и спорта Чувашской Республики (далее – Минспорт Чувашии) о признании незаконным и отмене приказа от ДД.ММ.ГГГГ № об объявлении дисциплинарного взыскания в виде <данные изъяты>.
В ходе судебного разбирательства иск дополнила требованием о признании заключения от ДД.ММ.ГГГГ (по результатам служебной проверки) не влекущим за собой никаких правовых последствий.
Требования мотивированы тем, что оспариваемым приказом ей объявлен <данные изъяты> за ненадлежащее исполнение возложенных на нее обязанностей, выразившихся в допущении неэффективных расходов по оплате труда и премированию, нарушении при премировании работников Минспорта Чувашии. С данным приказом не согласна, поскольку в его основу легло заключение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, основывающееся не на собственных материалах исследования, а на акте внеплановой проверки Минфина Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ, которая проводилась не в отношении работника Яковлевой В.М., а в отношении Минспорта Чувашии, то есть в отношении иного субъекта права. При этом в данном акте проверки Минфином Чувашии не сделано выводов о неэффективном и (или) незаконном использовании бюджетных средств. Кроме того, поводом для проверки послужило указание прокуратуры Чувашской Республики, среагировавшей в свою очередь на анонимное обращение граждан, при том, что анонимные обращения рассмотрению не подлежат. Указанные в заключении приказы Минспорта Чувашии, за подготовку и исполнение которых вменяется истцу вина, никем в установленном порядке не отменены. Все приказы, перечисленные в заключении, вопреки выводам работодателя, подготовлены Яковлевой В.М. в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, приказ о наказании был издан до окончания срока проверки. При проведении в отношении нее проверки были нарушены процессуальные нормы, в частности в нарушение ч.5 ст.59 ФЗ «О государственной гражданской службе» в состав комиссии вошли заинтересованные лица - ФИО10, ФИО11, что является основанием для признания данного заключения не влекущим правовых последствий. В нарушении ч.2 ст.59 ФЗ «О государственной гражданской службе» комиссией не была установлена вина истца. Истцу вменяется нарушение при регистрации приказов о премировании, тогда как у ответчика отсутствовала номенклатура дел, предусматривающая порядок их регистрации. Ни в оспариваемом приказе, ни в актах проверки не отражены нарушения ее должностных обязанностей. Кроме того, решение о премировании принимает министр, и указанные приказы (то есть его решения) не оспорены, оснований для ее наказания не имеется. Оспариваемый приказ вынесен за пределами срока привлечения к дисциплинарной ответственности, поскольку исходя из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>.» заинтересованные лица знали задолго до истечения срока, установленного ч.4 ст.58 Закона, однако обязанностей, предусмотренных законом, не выполнили.
В судебном заседании истец Яковлева В.М., ее представители Яковлев Е.А. и Михайлов В.Н. исковые требования поддержали по изложенным в нем основаниям.
Представители ответчика Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики Герасимова Т.Н. и Игнатьев В.А. в судебном заседании просили иск оставить без удовлетворения, поскольку процедура привлечения Яковлевой В.М. к дисциплинарной ответственности соблюдена, по результатам служебной проверки нарушения, о которых было сообщено Минфином ЧР в акте проверки финансов-хозяйственной деятельности министерства, нашли свое подтверждение. При назначении наказания было учтено, что Яковлева В.М. ранее уже привлекалась к дисциплинарной ответственности.
Представитель третьего лица – прокуратуры Чувашской Республики Власова Ю.М. в судебном заседании полагала основания для удовлетворения исковых требований отсутствующими. Поддержала доводы, изложенные представителем прокуратуры Чувашской Республики на судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ ФИО15, пояснившей, что в прокуратуру Республики поступило обращение о нарушениях в Минспорте Чувашии, в том числе при премировании работников. Прокуратурой были проведены проверочные мероприятия, а затем было направлено в Минфин ЧР требование о проверке финансово-хозяйственной деятельности Минспорта ЧР в отношении премиального вознаграждения.
Представитель третьего лица Министерства финансов Чувашской Республики Иванова Л.Г. в судебном заседании полагала правильным исковые требования оставить без удовлетворения, поскольку проведенными проверками, как финансово-хозяйственной деятельности Минспорта Чувашии, так и служебной проверкой ответчика были выявлены факты несоблюдения Яковлевой В.М. действующих положений при подготовке и исполнении приказов о премировании сотрудников министерства.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Заключая трудовой договор, работник обязуется добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего трудового распорядка организации (ст. 21 ТК РФ). Виновное неисполнение данных требований может повлечь привлечение работника к дисциплинарной ответственности, что является одним из способов защиты нарушенных прав работодателя.
В соответствии со ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.
При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (ч. 5 ст. 192 ТК РФ).
Статьей 193 ТК РФ предусмотрено, что до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении дела об оспаривании дисциплинарного взыскания следует учитывать, что неисполнением работником без уважительных причин является неисполнение трудовых обязанностей или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.).
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий обязан, в том числе исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, соблюдать служебный распорядок государственного органа.
В силу ч. 1 ст. 56 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ, служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.
В силу ст. ст. 57 - 59 ФЗ от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.
При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.
Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.
При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: 1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; 2) вина гражданского служащего; 3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; 4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; 5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.
Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.
В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.
В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются: 1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки; 2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
Согласно ч. 8 ст. 59 Федерального закона N 79-ФЗ гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки.
Из материалов дела следует, что Яковлева В.М. принята на должность государственной гражданской службы Чувашской Республики <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ № «О приеме на работу Яковлевой В.М.».
Приказом Минспорта Чувашии № от ДД.ММ.ГГГГ за ненадлежащее исполнение возложенных на нее обязанностей, выразившееся в допущении неэффективных расходов по оплате труда и премированию, нарушении при премировании работников Минспорта Чувашии Яковлева В.М. привлечена к дисциплинарной ответственности в виде <данные изъяты>.
Основанием для издания данного приказа послужило заключение о результатах служебной проверки в отношении Яковлевой М.В. от ДД.ММ.ГГГГ
Поводом для проведения служебной проверки в отношении Яковлевой В.М. явился акт внеплановой проверки финансово-хозяйственной деятельности, проведенной Министерством финансов Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, поступивший в Минспорт Чувашии ДД.ММ.ГГГГ (т.<данные изъяты>). Представителем нанимателя из данного акта были усмотрены признаки совершения дисциплинарного проступка.
Порядок проведения служебных проверок в Минспорте Чувашии регламентирован приказом от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке проведения служебных проверок в Министерстве физической культуры и спорта Чувашской Республики».
Основанием для проведения служебной проверки явился приказ представителя нанимателя № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении служебной проверки в отношении Яковлевой В.М. (т.<данные изъяты>).
Яковлева В.М. с приказом ознакомлена, копия вручена ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом <данные изъяты> приказа затребовано объяснение.
В своем объяснении от ДД.ММ.ГГГГ Яковлева В.М. указала на то, что все пояснения по данному факту ею были представлены в ходе проведения проверки Минфина Чувашии (т.<данные изъяты>).
В ходе проведения служебной проверки были выявлены следующие нарушения, допущенные Яковлевой В.М. и отраженные в заключении о результатах служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Так, Положением о премировании, утвержденным приказом Минспорта Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики, премирования за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и выплаты материальной помощи государственным гражданским служащим Чувашской Республики в Министерстве физической культуры и спорта Чувашской республики» (далее – Положение о премировании) предусмотрено, что предложения о выплате премий в отношении гражданских служащих вносятся руководителями структурных подразделений, а в отношении руководителей структурных подразделений, заместителей министра – министром.
Однако наличие указанных предложений о выплате премий от руководителей структурных подразделений, заместителей министра и министра, являющихся основаниями для издания приказов о премировании от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № проверкой не выявлено.
Кроме того, в нарушении действующей в Минспорта Чувашии Инструкции по делопроизводству приказы о премировании гражданских служащих финансово-экономического отдела и отдела учебно-спортивной работы, физической культуры и массового спорта за выполнение особо важных и сложных заданий (от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №), проекты которых непосредственно готовили специалисты финансово-экономического отдела, в журнале регистрации приказов по личному составу и журнале регистрации приказов по основной деятельности не зарегистрированы, поскольку данные приказы после их подписания министром в отдел кадровой, правовой и контрольной работы для соответствующей регистрации не передавались.
Указанные приказы получили произвольную нумерацию с добавлением буквы «<данные изъяты>» и зарегистрированы в самостоятельном журнале, который ведется и хранится в финансово-экономическом отделе, но при этом не предусмотрен локальными актами Минспорта Чувашии. Это приказы, зарегистрированные за № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные приказы регистрировались в финансов-экономическом отделе с целью их явного сокрытия.
С учетом нарушения требований Инструкции по делопроизводству к регистрации приказов указанные приказы о премировании не могут считаться принятыми в установленном законодательством порядке.
Принимая во внимание вышеизложенная, комиссия в действиях Яковлевой В.М., направленных на нарушение установленного в Минспорте Чуваши порядка регистрации приказов, усмотрела виновность, выраженную в форме умысла на совершение с использованием должностного положения данных действий и получения желаемых для нее последствий. В частности в заключении отражено, что Яковлева В.М., являясь руководителем структурного подразделения государственного органа, имея на то личную заинтересованность, организовала подготовку проектов приказов о премировании за выполнение особо важных и сложных заданий отдельных сотрудников Минспорта Чувашии, в число которых в обязательном порядке включалась и она сама, при этом с самым большим размером премии. Данные приказы после их подписания министром не представляла на официальную регистрацию в отдел кадровой, правовой и контрольной работы, а утаивала наличие этих приказов, организовав их хранение в руководимом ею финансово-экономическом отделе (в целях избежание ознакомления иных работников министерства, которые в связи с этим могли подать жалобы для проведения в отношении возглавляемого ею отдела проверок, в том числе со стороны Минфина Чувашии). В последующем эти приказы реализовывались, то есть Яковлева В.М., как <данные изъяты> использовала эти приказы в качестве законных оснований для начисления премий, в том числе и себе.
Данные обстоятельства подтверждены материалами дела.
Так, приказами от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № осуществлено премирование ряда работников Минспорта Чувашии по итогам квартала, года.
Согласно пунктам 3.1-3.4 Положения о премировании, премирование гражданских служащих производится за выполнение особо сложных и важных заданий с учетом обеспечения задачи и функций, возложенных на Министерство в соответствии с Положением о Минспорте Чувашии, а также в целях повышения их материальной заинтересованности в качестве выполняемых задач. Решение о премировании гражданских служащих Министерства принимает министр. Премия за выполнение особо важных и сложных заданий гражданским служащим начисляется по результатам работы за месяц, квартал, год за фактически отработанное время. Дни, когда гражданский служащий находился в ежегодном оплачиваемом отпуске, учебном отпуске, отсутствовал на работе по болезни и другим причинам, к фактически отработанному времени не относятся. Выплата премии производится в пределах утвержденного Министерству фонда оплаты труда и максимальным размером не ограничивается.
Согласно п.3.5 Положения к приказу № к основным критериям показателей премирования гражданских служащих по итогам работы относятся: качество выполняемой работы по функциональным обязанностям, своевременное и качественное исполнение поручений руководства, активное участие в общественно значимых мероприятиях Министерства и др.
Согласно п.3.8 Положения к приказу № предложения о выплате премии гражданским служащим вносятся: в отношении гражданских служащих – руководителями структурных подразделений Министерства; в отношении руководителей структурных подразделений, заместителей министра – министром.
Вместе с тем по приведенным приказам премия начислена без учета фактически отработанного времени. В частности, по приказу № от ДД.ММ.ГГГГ норма часов для Яковлевой В.М. составляла <данные изъяты> часа, фактически отработано <данные изъяты> часов, размер премии по итогам года по приказу составил 25 172,35руб., тогда как с учетом фактически отработанного времени она бы составлял <данные изъяты> руб. (отклонение составило <данные изъяты> руб.) И так по каждому приказу, в том числе и в отношении других сотрудников. Министерством по итогам проверки произведен расчет, в результата которого установлено, что за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и по итогам ДД.ММ.ГГГГ года начальникам структурных подразделений излишне начислена и выплачена премия в общей сумме 43840,76 руб., в том числе Яковлевой В.М. 15171,49 руб.
При этом результаты выполнения основных критериев показателей премирования работников Министерства, а также обоснование суммы причитающейся премии отсутствуют, предложений о выплате премии от руководителей структурных подразделений, заместителей министра и министра, являющихся основаниями для издания приказов о премировании, не имелось.
Допущенное нарушение привело к неэффективным расходам фонда оплаты труда за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в названной сумме.
Согласно Положению о премировании, премия за выполнение особо важных и сложных заданий начисляется по результатам работы за месяц, квартал, год за фактически отработанное время по п.3.3.
Доводы Яковлевой В.М. об отсутствии необходимости учитывать фактически отработанное время, поскольку приказы ею изготавливались в соответствии с п.3.9 Положения основаны на неверном толковании нормы права, поскольку п.3.9 Положения предусматривает возможность премирования по иному основанию, а именно при наличии экономии фонта труда Министерства по решению министра о дополнительном премировании гражданских служащих за отдельные достигнутые значительные служебные результаты, связанные с успешным выполнением поручений министра, а также в связи с установленными государственными и профессиональными праздниками.
То есть приказы от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, подготовленные Яковлевой В.М. не соответствуют требованиям Положения, расчет размера премии осуществлен с нарушением установленного порядка.
Кроме того, приказом от ДД.ММ.ГГГГ № о премировании работников Министерства за выполнение особо важных и сложных заданий, подписанным министром ФИО17 осуществлено премирование <данные изъяты> сотрудников министерства на общую сумму 140 тыс руб., при этом премия Яковлевой В.М. составила 50 тыс. руб., двум специалиста подведомственного ей отдела по 25 тыс. руб.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным и.о. министра ФИО18 выплачена премия <данные изъяты> сотрудникам министерства в общей сумме 157 тыс. руб., в том числе Яковлевой В.М. – 80 тыс. руб., двум специалистам ее отдела по 30 тыс. руб.
Согласно Правилам делопроизводства в органах исполнительной власти Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил делопроизводства в органах исполнительной власти Чувашской Республики» документы после их подписания руководителем органа исполнительной власти или иным уполномоченным лицом передаются в службу делопроизводства для регистрации и отправки (п.4.9). Передача документов между структурными подразделениями органа исполнительной власти осуществляется через службу делопроизводства (п.4.12).
Согласно абз.13 п.3.5.2 разделу 3.5 Инструкции по делопроизводству от ДД.ММ.ГГГГ приказы по основной деятельности, приказы по личному составу регистрируются в общем отделе по порядку номеров в пределах календарного года (приказом от ДД.ММ.ГГГГ №а «общий отдел» переименован в «отдел кадровой, правовой и контрольной работы»).
Приказами Минспорта Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ № «О номенклатуре дел на ДД.ММ.ГГГГ г», от ДД.ММ.ГГГГ № «О номенклатуре дел на ДД.ММ.ГГГГ» установлено, что отдел кадровой, правовой и контрольной работы хранит приказы по личному составу, в том числе по оплате труда, премированию, различным выплатам (дело <данные изъяты>), ведет журнал регистрации приказов по личному составу (дело <данные изъяты>). Финансово-экономический отдел вести журнал регистрации приказов не уполномочен.
Вместе с тем судом обозревался журнал регистрации приказов, заведенный Яковлевой В.М. и хранящийся в финансово-экономическом отделе, в котором были зарегистрированы с произвольной нумерацией с добавлением «а» приказы о премировании отдельных сотрудников указанных в заключении по результатам служебной проверки, в журналах, заведенных в соответствии с номенклатурой в отделе кадровой, правовой и контрольной работы данные приказы отсутствуют, поскольку на регистрацию не передавались.
Поскольку названный журнал не предусмотрен номенклатурой, соответственно и узнать о его наличии не могли ни проверяющие органы, ни представитель работодателя. Фактически, журнал заведен для личного пользования Яковлевой В.М., а приказы о премировании необходимой регистрации не прошли.
Суд соглашается с выводами ответчика о том, что Яковлева В.М. нарушила требования пунктов 12,13,14 Кодекса этики и служебного поведения, утверждённого приказом Минспорта Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которыми гражданские служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, нарушении законов и иных нормативных правовых актов, обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской федерации и законодательством Чувашской Республики, п.п. «<данные изъяты>, в соответствии с которым Яковлева В.М. должна избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации государственного служащего или авторитету государственного органа.
Одновременно соблюдение Кодекса этики и служебного поведения является должностной обязанностью Яковлевой В.М. в соответчики с п.3.1 должностного регламента государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность <данные изъяты>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ.
При этом Яковлевой В.М. не обеспечены законность, своевременность и правильность оформления документов, а также не контролировалась правильность составления и оформления документов по оплате труда (п.2.2.4 должностного регламента), выразившееся в появлении приказов по премированию отдельных сотрудников (себя, двух сотрудников отдела, руководителем которого она являлась, и некоторых сотрудников других отделов) без регистрации в книге приказов по личному составу в отделе кадровой, правовой и контрольной работы и неэффективным расходам по оплате труда в части начисления премии без учета фактически отработанного работниками времени.
Согласно должностному регламенту Яковлева В.М. «исполняет функции организатора по подготовке актов локального характера», то есть и приказов о премировании.
Доводы истца о пропуске работодателем сроков привлечения ее к дисциплинарной ответственности основаны на неверном понимании нормы права.
Как указано в вышеприведенных нормах ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» дисциплинарное взыскание применятся непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на работе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансов-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
Днем обнаружения проступка считается день поступления сведений о нем.
Руководителю Минспорта Чувашии о допущенных Яковлевой В.М. нарушениях сообщено ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности министерства Минфином Чувашии.
ДД.ММ.ГГГГ Минспорта Чувашии издан приказ о проведении служебной проверки, которая была завершена ДД.ММ.ГГГГ С ее результатами Яковлева В.М. ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ под роспись.
Приказ о дисциплинарном взыскании Яковлевой В.М. вынесен ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течении месяца со дня его обнаружения и соблюдением двухлетнего срока со дня совершения проступка, о котором стало известно по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности Министерства.
Оснований полагать, что представителю нанимателя должно было ранее стать известно о допущенных Яковлевой В.М. нарушениях, судом не установлено.
Вопреки доводам истца судом не установлено заинтересованности в исходе дела членов комиссии, осуществлявших служебную проверку.
До наложения дисциплинарного взыскания от истца получены письменные объяснения.
Поскольку в ходе рассмотрения дела установлена вина истца в совершении вменяемого ей дисциплинарного проступка, при этом порядок привлечения к дисциплинарной ответственности, предусмотренный законом, нарушен работодателем не был, основания для применения дисциплинарного взыскания у ответчика имелись, совершенный проступок является значительным, совершался на протяжении длительного времени, взыскание применено с учетом имеющихся взысканий и тяжести проступка, то заявленные исковые требования о признании незаконным и отмене приказа № от ДД.ММ.ГГГГ судом оставляются без удовлетворения.
Требование о признании заключения по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ не влекущим за собой никаких правовых последствий, сформулированное Яковлевой В.М. как исковое, фактически является основанием исковых требований и не требует вынесения процессуального решения, поскольку заключение само по себе итак не влечет каких-либо правовых последствий, поскольку не является приказом, влекущим необходимость его исполнения.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Яковлевой ФИО24 к министерству физической культуры и спорта Чувашской Республики о признании незаконным и отмене приказа № от ДД.ММ.ГГГГ отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья М.В. Селендеева
Мотивированное решение изготовлено 24 июля 2019 г.