УИД 07RS0007-01-2019-000251-12 |
Дело №2а-1/2020 |
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
10 февраля 2020 г. г.п. Кашхатау
Черекский районный суд КБР в составе председательствующего Пшеунова З.К., при секретаре Гергове М.А., с участием представителей административного истца – Баккуева Т.С., Баккуева Б.С. и Кумыкова А.А., действующих на основании доверенности № от _____г., представителя административного ответчика – местной администрации с.п. Бабугент Черекского муниципального района КБР, Рамазановой К.З., действующей на основании доверенности № от _____г., заинтересованного лица - Бозиева И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Баккуева Тахира Срафилевича к местной администрации с.п. Бабугент Черекского муниципального района КБР о признании незаконным отказа в предварительном согласовании и предоставлении земельного участка и обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Баккуев Т.С. обратился в суд с указанным административным иском в котором, с учетом последующих уточнений, просил признать незаконным отказ местной администрации с.п. Бабугент Черекского муниципального района КБР в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения путем вынесения постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка, приложенную к административному исковому заявлению.
Свои требования административный истец обосновывает тем, что в соответствии с Земельным Кодексом РФ и Федеральным законом «Об обороте сельскохозяйственных земель» граждане Российской Федерации, а также юридические лица имеют право обратиться в органы исполнительной власти для предоставления им земельных участков в собственность либо в аренду находящихся в государственной либо муниципальной собственности.
19.04.2019 г. административным истцом было подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании п.п. 15 п. ч. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, согласно которому договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
К данному заявлению была приложена схема расположения земельного участка (который предполагалось образовать) на кадастровом плане территории в границах земельного участка, расположенного по адресу: КБР, Черекский район, урочище «Инцыты» с кадастровым номером №, площадью: №.м., категории земель: земли сельскохозяйственного назначения.
_____г. ему был вручен письменный ответ на заявление за номером исх. №, согласно которому в предварительном согласовании земельного участка было отказано.
В письме указано, что администрация сельского поселения Бабугент Черекского муниципального района, рассмотрев обращение от _____г. о предоставлении земельного участка в аренду, сообщает, что данный участок находится в аренде. При этом по ходатайству созвана внеочередная сессия Совета местного самоуправления по данному вопросу. К сожалению, на сессии арендаторы отказались уступать свои права. Сессия совета местного самоуправления в интересах арендаторов отказала в предоставлении данного участка в аренду.
Из указанного ответа местной администрации усматривается, следующие нарушения норм земельного законодательства.
В соответствии с п. 3 ст. 6 ЗК РФ Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.
Иными словами, для того, чтобы у субъекта земельных правоотношений возникли определенные права на земельный участок, у него должны быть установлены четкие границы, отображенные на кадастровом плане, определена площадь, местонахождение и присвоен кадастровый номер.
Пунктом 1 ст. 11.3 ЗК РФ предусмотрено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
В свою очередь, п.1 ст. 11.10 ЗК РФ устанавливает, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, пункт 4 названной статьи.
По этой причине Баккуев Т. С. и обратился в местную администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, а не аренды, как об этом говорится в письменном ответе от _____г., так как испрашиваемый земельный участок еще не сформирован и не может быть объектом договора аренды.
На схеме, которая была приложена к заявлению о предварительном согласования предоставления земельного участка, видно, что испрашиваемый земельный участок, который предполагалось образовать, находится в границах земельного участка с кадастровым номером №.
Согласно выписке и государственного реестра недвижимости (копия прилагается), в границах земельного участка, расположенного по адресу: ***** с кадастровым номером №, площадью: № кв.м., отсутствуют, какие либо иные земельные участки, он является единым, особенно в том месте, где мной была заявлена просьба о предварительном согласовании предоставления мне земельного участка, более того обременений в виде договоров арендой в пользу третьих лиц так же не имеется.
Что указывает на то, что изложенная в письменном ответе местной администрации причина отказа, незаконна и не соответствует действительности.
Если бы заявленные администрацией причины соответствовали действительности, то в письменном ответе должны были быть указаны: ФИО арендаторов; на каких оснований им был предоставлен земельный участок в аренду; индивидуальные характеристики земельных участков, позволяющие определить их как индивидуально определённую вещь.
В противном случае, пользование третьими лицами частью земельного участка является незаконным.
Истребуемый земельный участок находится в границах земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: ***** Площадь земельного участка на момент обращения с административным иском составляла № кв.м., на настоящий момент она уменьшилась на 31 956 кв.м., и фактически составляет 3 124 049 кв.м.
Уменьшение площади земельного участка № произошло в связи с образованием из него нового земельного участка с кадастровым номером 07:05:0000000:8848, площадью 31 956 кв.м, и передачей его в аренду на 25 лет для целей садоводства Аккиеву Мужигиту Исмаиловичу, согласно протокола рассмотрения заявок № от _____г. на участие в аукционе по продаже права аренды земельных участков сроком на 25 лет и официальной информации с сайта torgi.gov о проведении аукциона.
В свою очередь изменение площади и границ земельного участка № требует составления новой схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, так как указание неверной площади и границ земельного участка №1, а также отсутствие графического изображения земельного участка №2 может повлечь приостановку государственной регистрации, так как предоставленная информация будет расходиться с данными, которые имеются в ЕГРН, согласно абз. 4 п. 6 приказа Минэкономразвития от 27 ноября 2014 г. № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» (с изменениями и дополнениями): «Изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения(далее - графическая информация)».
Таким образом, административный истец просит обязать административного ответчика утвердить актуальную для настоящего момента схему расположения согласуемого земельного участка на кадастровым плане территории.
Согласно п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования, может быть обеспечена указанным юридическим лицом. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования, может быть обеспечена указанными гражданином или юридическим лицом.
Согласно п. 14 ст. 11.10 ЗК РФ в решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка.
В нарушение вышеуказанных норм права не определена площадь истребуемого земельного участка.
Данный довод ответчика не основан на законе, сделан для того, чтобы ввести суд в заблуждение, и указывает на очередное нарушение закона со стороны ответчика, так как в первую очередь данная ситуация возникла из-за незаконных действий с его стороны, что подтверждается следующим.
В рассматриваемом случае, п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ неприменим, так как для его применения административный ответчик изначально должен был соблюсти требования п. 3 ст. 39.15 ЗК РФ.
Согласно требованием ст. 39.15 ЗК РФ предварительное согласование предоставления земельного участка предусматривает несколько этапов: 1) Оценка заявления о предварительном согласовании и приложенных документов (10 дней - п. 3 ст. 39.15 ЗК РФ); 2) Рассмотрение заявления о предварительном согласовании (30 дней - п.7 ст. 39.15 ЗК РФ).
п. 3 ст. 39.15 ЗК РФ установлено, что уполномоченный орган должен в течение 10 дней с момента получения проверить заявление о предварительном согласовании.
В течение указанного срока должностные лица проверяют заявление на предмет его соответствия требованиям ст. 39.15 ЗК РФ.
Если в заявлении содержатся какие-либо недостатки, то уполномоченный орган обязан вернуть документы заявителю на доработку.
При этом, местная администрация с.п. Бабугент должна была указать причины, которые явились основанием для возврата заявления (п.3 ст. 39.15 ЗК РФ).
На данном этапе, уполномоченный орган не оценивает наличие или отсутствие оснований для предварительного согласования предоставления участка.
Иными словами, административный ответчик должен был проверить соответствие заявления по форме и содержанию требованиям статьи 39.15 ЗК РФ и содействовать Баккуеву Т.С. в устранении нарушений, которые там имелись, чтобы он мог устранить допущенные им ошибки в своем заявлении, но данную обязанность местная администрация не выполнила, чем нарушила закон.
Административный ответчик не может ссылаться на нарушения закона, допущенные им, как основание для отказа в удовлетворении исковых требований, так как по смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие условия - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам.
Согласно материалам дела, Баккуев Т.С. обратился с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка _____г., а официальный письменный отказ (мотивированный арендными отношениями с третьими лицами) был получен _____г., что говорит о том, что в нарушение п. 3 ст. 39.15 ЗК РФ административный ответчик сразу перешел к стадии рассмотрения заявления (п.7 ст. 39.15 ЗК РФ), чем лишил Баккуева Т.С. права на устранение ошибок, допущенных в своем заявлении, что так же нарушает ст. 2 Конституции РФ.
Таким образом, административный ответчик имел бы право ссылаться на п. 3 ст. 11.10 ЗК РФ, только если бы им были выполнены требования п. 3 ст. 39.15 ЗК РФ, после того как Баккуев Т.С. не исправил нарушения, на которые обязан был указать административный ответчик.
Тем более, что как это установлено п.7 ст. 39.15 ЗК РФ решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. Согласно материалам административного дела, отказ административного ответчика был мотивирован тем, что в том месте, где Баккуев Т.С. просил согласовать ему предоставление земельного участка, якобы находятся иные земельные участки, которые арендуются третьими лицами.
Решением Черекского районного суда по гражданскому делу №, договора аренды на которые ссылался административный ответчик в своем письменном отказе от _____г. признаны недействительными.
Согласно, апелляционного определения Верховного суда КБР от 20.11.2019 г. № 33-1823/2019 договора аренды заключенные между местной администрацией и третьими лицами признаны незаключенными и не влекущими никаких правовых последствий.
Кроме того, в ходе разбирательства были выявлены факты злоупотребления местной администрацией с.п. Бабугент своими правами.
После ознакомления с представленными стороной ответчика заявлениями арендаторов о выдаче им земельных участков, датированных декабрем 2017 года, сопоставив с первичными документами, истребованными в ходе прокурорской проверки материалы, которой были приобщены к гражданскому делу, можно сделать вывод о том, что документация была составлена задним числом.
Так, согласно объяснениям главы местной администрации с.п. Бабугент О. на вопрос помощника прокурора Черекского района «подавались ли гражданами заявления о предоставлении земельных участков» ответ был нет, на вопрос «проводился ли первичный кадастровый учет данных участков» ответ был «нет». Помощнику прокурора были выданы только договора аренды земельных участков.
Затем, в ходе судебного разбирательства по иску Баккуева Т.С. о признании сделки недействительной, представитель местной администрации ходатайствовал истребовать из СО Черекского района СУ СК РФ по КБР районе материал проверки, где были документы подтверждающие, законность выдачи земельных участков.
Изучив, как документацию представленную входе первичной прокурорской проверки, так и представленную в судебном заседании, у стороны административного истца возникли сомнения в том, что они были составлены именно в период между декабрем 2017 года и февралем 2018 года.
Согласно материалам гражданского дела, сторона ответчика пыталась убедить суд в законности своих действий на оснований следующих документов:
- решение № сессии 6 созыва Совета местного самоуправления сельского поселения Бабугент» от _____г. на основании, которого были выданы в аренду земельные участки, за подписью главы местной администрации О.;
- протокол «Решение № сессии 6 созыва Совета местного самоуправления сельского поселения Бабугент» от _____г., на котором стоит дата _____г..
Таким образом, можно сделать вывод, что местная администрация не могла вынести решение по заявлениям арендаторов поданных в декабре 2017 г., в сентябре, то есть за 3 месяца до поступления заявления. Более того, протокол сессии проводившейся в сентябре 2017 года, не мог быть составлен в сентябре 2019 года, на момент проведения судебного разбирательства по иску Баккуева Т.С. о признании договоров аренды недействительными.
Обращает так же на себя внимание тот факт, что в представленные договора аренды и представленные в СО ***** СУ СК РФ по КБР не идентичны друг другу.
Согласно копии договора аренды представленным местной администрацией входе прокурорской проверки №/АЗ/ Бабугент от _____г. следует, что он заключен с Лелюкаевым Байрамуком Магомедовичем.
В тоже время согласно идентичной копии договора аренды №/ЗО/АЗ/ Бабугент от _____г., заверенного печатью О., истребованным входе до следственной проверки СО ***** СУ СК РФ по КБР и приобщенной к материалам гражданского дела №, арендатором значится Лелюкаев Муслим Магомедович, а в приложенном к письменному ответу на представления ***** заявлениях о предоставлении земельного участка, есть только заявление от Лелюкаева М.М.
В суд от главы местной администрации с.***** муниципального района КБР О. поступил отзыв на административное исковое заявление, в котором указывает, что в силу пункта 3 статьи 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 16 статьи 11.10. ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.
Согласно пункту 14 статьи 11.10. ЗК РФ в решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указывается площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка.
В нарушение вышеуказанных норм права не определена площадь, испрашиваемого участка. Более того данный земельный участок расположен с землями лесного фонда.
Более того, испрашиваемый участок полностью входит в границы земельного участка с кадастровым номером №.
В заявлении указано: «Прошу предварительно согласовать мне предоставление земельного участка на основании п.п. 15 п.2 ст. 39.6 ЗК РФ». Вместе с тем гражданин Баккуев Т.С. не зарегистрирован в качестве КФХ. Что полностью исключает возможность предоставления по данному основанию.
На данный участок имеется 9 арендаторов. Договор аренды земельного участка заключенный на срок менее года, не требует государственной регистрации и считается заключенным с момента его подписания. Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).
Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ в п. 14 постановления от _____г., в подобной ситуации условия фактически исполняемого договора аренды даже в отсутствие его государственной регистрации создают взаимные обязательства для его сторон. Стороны фактически исполняемого договора аренды не вправе в отношениях друг с другом ссылаться на отсутствие государственной регистрации договора, как на основание для неисполнения предусмотренных им обязанностей.
В поступившем в суд возражении на административное исковое заявление глава администрации с.***** О. просит отказать в принятии заявления об уточнении исковых требований. В обоснование указано, что в заявлении об уточнении исковых требований указывается «...изменились обстоятельства первоначально, послужившие основание для обращения в суд за защитой своих прав», то есть указывается на уточнения основания.
Вместе с тем в уточнении изменяют не только основание, но и предмет искового заявления, так в первоначальном иске требования следующего содержание: «Признать незаконным отказ Главы местной администрации с.п.Бабугент Черекского муниципального района, О., в предварительном согласовании и предоставлении земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, (схема территории прилагается), по адресу ***** кадастровый номер №, площадью 3 155005 кв.м., категории земель: земель сельскохозяйственного назначения, заявителю Баккуеву Тахиру Срафиловичу. Обязать Главу местной администрации с.п.Бабугент, Черекского муниципального района, М.Г.Османова,устрнить допущенные нарушения закона, согласовать предоставление земельного участка, и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, (схема территории прилагается), по адресу: *****» кадастровый номер №, площадью 3155005 кв.м., категории земель: земель сельскохозяйственного назначения, заявителю Баккуеву Тахиру Срафиловичу».
Так излагая и признавая в заявлении об уточнении исковых требований, что схема приложенная к первоначальному иску не соответствует законодательству, в уточнении предметом рассмотрения становится совершенно другая по содержанию схема приложенная к заявлению.
Вместе с тем схему, приложенную к заявлению об уточнении исковых требований в администрацию с.***** не направляли, схема приложенная к уточнению не являлась предметом отказа администрацией с.п. Бабугент Баккуеву Т.С. Данная схема в администрацию не направлялась. В отношении данной схемы не принималось решение.
Представители административного истца – Баккуева Т.С., Баккуев Б.С. и Кумыков А.А. поддержали уточненное административное исковое заявление в полном объеме и просили его удовлетврить.
Представитель административного ответчика – местной администрации с.п. Бабугент Черекского муниципального района КБР, Рамазанова К.З. и заинтересованное лицо Бозиев И.М. в ходе судебного заседания просили оставить административное исковое заявление Баккуева Т.С. без удовлетворения в виду необоснованности.
Надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания административный истец Баккуев Т.С. и заинтересованные лица Жилкибаева Л.А., Мокаев И.Х., Башиев А.Б., Чочуев И.Н., Лелюкаев Б.М., Жангуразов С.Н., Мирзантов Ж.Б. и Гериев Б.С. в суд не явились, о причинах неявки не сообщили.
Заслушав участвующих в деле лиц, оценив пояснения с представленными суду доказательствами, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.218Кодекса административного судопроизводства РФ (далее-КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По смыслу положений ст.227 КАС РФдля признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Согласно ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как следует из материалов дела, административный истец обратился в суд 02.07.2019 г., при этом оспаривая действие ответчика, выразившегося в отказе от предварительного согласования предоставления земельного участка от 17.05.2019 г., тем самым срок обращения в суд с административным исковым заявлением истцом соблюден.
В соответствии с разъяснениями, приведенными в абз. 1 п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 г. 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
В силу п.1 ст.11.10 Земельного кодексаРоссийской Федерации (далее - ЗК РФ) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (п.13).
В соответствии пп.2 п.1 названной статьи ЗК РФ предусмотрена подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Согласно ст.39.15п. п. 7, 8 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Письмом №82 от 17.05.2019 г. глава местной администрации с.п. Бабугент Черекского муниципального района КБР сообщил Баккуеву Т.С., что сессия Совета местного самоуправления отказала в предоставленного земельного участка в аренду, так как данный земельный участок находится в аренде.
Изучив, предоставленное административным истцом письмо суд установил, что отказано истцу в предоставлении земельного участка в аренду, хотя он в своем заявлении просил согласовать предоставление ему земельного участка и утвердить схему его расположения.
Предварительное согласование предоставления земельного участка производится по правилам, установленным статьей39.15ЗК РФ, которыми определено, что к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагается определенный перечень документов. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки, принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка установлены в пункте 8 статьи39.15 Земельного кодексаРоссийской Федерации. В частности, подпункт 2 приведенной нормы предусматривает, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Согласно подпункта 2 пункта 1 ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса.
Довод административного ответчика о том, что испрашиваемый административным истцом земельный участок находится в аренде, является несостоятельным, поскольку не подтвержден какими-либо доказательствами. Административный ответчик в качестве право подтверждающих документов предоставил в суд договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения № от _____г., № от _____г., № от _____г., № от _____г., № от _____г., № от _____г., № от _____г., № от _____г., № от _____г.
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда КБР от _____г. отменено решение Черекского районного суда КБР от 12.09.2019 г. по гражданскому делу по иску Баккуева Тахира Срафилевича к местной администрации с.п. Бабугент Черекского муниципального района КБР, Жилкибаевой Лизе Адыловне, Мокаеву Ибрагиму Халимовичу, Башиеву Абдимуталифу Бибертовичу, Чочуеву Исмаилу Наурузовичу, Лелюкаеву Байрамуку Магомедовичу, Жангуразову Султану Наныкаевичу, Бозиеву Ибрагиму Мухарбиевичу, Мирзантову Жанболату Борисовичу и Гериеву Белялу Салыховичу о признании недействительными договоров аренды земельных участков.
В данном определении суда апелляционной инстанции установлено, что поскольку земельные участки, переданные в аренду, не прошли государственный кадастровый учет и как следствие не могли быть предметом арендных отношений, то оспариваемы договора не могли быть признаны судом недействительными, так как они являются незаключенными.
Из ч.2 ст. 64 КАС РФ следует, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Таким образом, доказательств возникновения арендных отношений на испрашиваемый административным истцом земельный участок административным ответчиком не представлено, а потому ссылка местной администрации с.п. Бабугент Черекского муниципального района КБР на то, что земельный участок находится в аренде несостоятельна.
Проанализировав вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что местной администрации с.п. Бабугент Черекского муниципального района КБР не представлено доказательств, с достоверностью подтверждающих довод административного ответчика о том, что испрашиваемый административным истцом земельный участок ранее был предоставлен иным лицам.
Следовательно, отказ местной администрации с.п. Бабугент Черекского муниципального района КБР в предварительном согласовании предоставления Баккуеву Т.С. спорного земельного участка является незаконным.
В этой связи, суд признает данным отказ не соответствующим требованиям закона, и возлагает на местную администрацию с.п. Бабугент Черекского муниципального района КБР обязанность устранить нарушения прав истца.
Таким образом, суд полагает, что заявленные исковые требования Баккуева Т.С. подлежат удовлетворению.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 14 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░