УИД: 44RS0028-01-2019-000513-98
Дело № 2-587/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 апреля 2019 года г. Кострома
Костромской районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Соболевой М.Ю., с участием помощника прокурора Костромского района и области Карасевой А.С., при секретаре Фроловой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Костромскому району к Анисимову В.А. о продлении административного надзора и об установлении дополнительных ограничений,
установил:
Начальник ОМВД России по Костромскому району обратился в суд с административным иском к Анисимову В.А. о продлении административного надзора на срок 6 месяцев, об установлении дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Требования мотивировал тем, что Анисимов В.А. приговором Костромского районного суда Костромской области от 02 июня 2014 года признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 1 УК РФ, ему назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Решением Костромского районного суда Костромской области от 19 мая 2017 года в отношении Анисимова В.А. был установлен административный надзор сроком на 02 года с административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на выезд за пределы городского округа г. Костромы и Костромского муниципального района Костромской области без разрешения органов внутренних дел.
01.06.2017 года в ОМВД России по Костромскому району в отношении Анисимова В.А. было заведено дело административного надзора.
При постановке на учет Анисимов В.А. был письменно предупрежден о том, что на основании ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч.7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ. Также суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В течение одного года после установления административного надзора Анисимов В.А. привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:
- 03.09.2018 года по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ (повторное в течение 1 года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1);
- 03.12.2018 года по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ (повторное в течение 1 года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1);
- 28.03.2019 года по ст.20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения).
По месту жительства Анисимов В.А. характеризуется посредственно, периодически употребляет спиртные напитки, официально нигде не работает, имеет случайные заработки, занимается подсобных хозяйством.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Костромскому району Большакова П.С. административный иск поддержала по доводам и основаниям, изложенным в нем.
Административный ответчик Анисимов В.А. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской в получении извещения, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражает против удовлетворения заявленных требований.
Как указано в абзаце 3 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной.
В случае признания обязательной явки лица, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, суд возлагает на орган внутренних дел обязанность обеспечить его явку в судебное заседание (абзац 5 пункт 11 Постановления Пленума).
При рассмотрении дела судом явка Анисимова В.А. в судебное заседание не признана обязательной, на основании ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствии административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, заключение прокурора Карасевой А.С., полагавшей подлежащим удовлетворению административный иск, изучив материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, Анисимов В.А. был осужден по приговору Костромского районного суда Костромской области от 02.06.2014 года по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы. Приговор вступил в законную силу 31.07.2014 года.
Анисимов В.А. освобожден 01.12.2015 года по отбытии срока наказания.
Исходя из положений п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ срок погашения судимости Анисимова В.А., осужденного за совершение тяжкого преступления, на момент совершения преступления составляет шесть лет после отбытия наказания.
В настоящее время судимость Анисимова В.А. в установленном законом порядке не снята и не погашена.
Решением Костромского районного суда Костромской области от 19 мая 2017 г. в отношении Анисимова В.А. установлен административный надзор сроком на два года со следующими административными ограничениями: обязать явкой для регистрации один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или по месту его пребывания в дни, определенные этим органом; запрета выезжать за пределы городского округа г.Костромы и Костромского муниципального района Костромской области без разрешения органов внутренних дел.
Решение вступило в законную силу 30 мая 2017 года.
Статьей 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях подтверждено, что 14 сентября 2018 года, 12 декабря 2018 года Анисимовым В.А. были совершены административные правонарушения, предусмотренные частью 3 ст. 19.24 КоАП РФ, постановлением от 30 марта 2019 года Анисимовым В.А. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах и поскольку срок административного надзора, установленного в отношении Анисимова В.А. решением Костромского районного суда Костромской области от 19 мая 2017 года на момент принятия судом решения по настоящему делу не истек, суд приходит к выводу о наличии оснований для продления административного надзора в отношении административного ответчика.
Согласно части 2 ст. 5 Федерального закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
В соответствии с пунктом 2 части 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона (к числу которых и относится Анисимов В.А.), исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
При таких обстоятельствах административный иск начальника ОМВД России по Костромскому району подлежит удовлетворению, административный надзор, установленный в отношении Анисимова В.А. решением Костромского районного суда Костромской области от 19 мая 2017 года следует продлить на срок шесть месяцев. Указанный срок подлежит исчислению со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из материалов дела Анисимов В.А. характеризуется посредственно, периодически употребляет спиртные напитки, официально нигде не работает, имеет случайные заработки, занимается подсобных хозяйством, привлекался к уголовной и административной ответственности.
При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия для дальнейшей защиты государственных и общественных интересов, в отношении Анисимова В.А. необходимо сохранить ранее установленные административные ограничения с установлением дополнительного административного ограничения в виде явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в день, определенный этим органом.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19 ░░░ 2017 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ 14.00 ░░░░░.