Дело № 2а-1192/20
64RS0043-01-2020-001327-63
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 апреля 2020 года г. Саратов
Судья Волжского районного суда г. Саратова Кучко В.В.,
при секретаре Мурееве В.Е.,
с участием прокурора – в лице старшего помощника прокурора Волжского района г. Саратова Корабель Д.И.
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению начальника ОП № 1 в составе Управления МВД России по г. Саратову Савельева А.Ю. к Третьякову иные данные, родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданину РФ, зарегистрированному и проживающему по адресу: <адрес>, об установлении дополнительных ограничений,
установил:
Начальник ОП № 1 в составе Управления МВД России по г. Саратову ФИО5 обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных ограничений в отношении Третьякова О.В. в виде обязательной в орган осуществляющий надзор 4 раза в месяц согласно установленному органом внутренних дел графику.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что приговором мирового судьи судебного участка №<адрес> ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по ст. иные данные УК РФ к пяти месяцам исправительных работ с удержанием 10 % заработка в доход государства ежемесячно, на основании ч. 4 ст. 74 УК РФ ФИО1 условное осуждение, назначенное приговором Волжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного п. «иные данные УК РФ в виде 2 лет лишения свободы условно, с испытательным сроком на 3 года отменено. На основании ст. 70 УК РФ с учетом ч. 1 ст. 71 УК РФ по совокупности приговоров Третьякову О.В. назначено наказание в виде 2 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Решением Волжского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Третьякова О.В. был установлен административный надзор сроком на три года, с установлением следующих ограничений: обязать явкой в орган, осуществляющий административный надзор 1 раз в месяц согласно установленному органом внутренних дел графику; запрета выезда за пределы Саратовской области без предварительного уведомления органа, осуществляющего надзор; запрета пребывания вне места жительства в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени, кроме случаев исполнения трудовых обязанностей;
Решением Волжского районного суда от 27.02.2019 г. на срок административного надзора Третьякову О.В. были установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки в орган, осуществляющий надзор 2 раза в месяц, согласно установленному органом внутренних дел графику; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: митингов, демонстраций; запрета посещения баров, ресторанов и иных предприятий общественного питания, где разрешена продажа алкогольной продукции в розлив.
С момента освобождения и по настоящее время Третьяков О.В. зарекомендовал себя с посредственной стороны. По месту жительства характеризуется посредственно, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Кроме этого, за время нахождения под административным надзором, Третьяков О.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 15.01.2020 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде штрафа, а также 17.02.2020 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – назначено наказание в виде обязательных работ.
Административный истец, административный ответчик Третьяков О.В., извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, в вязи с чем суд счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие указанных лиц.
Прокурор представила в судебное заседание письменное заключение, и полагала, требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 года ФЗ № 64) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 года ФЗ № 64 административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года ФЗ № 64, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, в том числе освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В силу требований ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Согласно ч. 3 указанной статьи, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, относятся к категории тяжких.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Третьяков О.В., согласно имеющейся в материалах дела справке № 081011 выданной ФКУ КП - 11, освободился по отбытию наказания 18 июля 2017 года.
Таким образом, судом установлено, что Третьяков О.В., имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.
Согласно ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, лежит на заявителе
Как установлено в судебном заседании, после установления административного надзора и административных ограничений Третьяков О.В., привлекался к административной ответственности за правонарушения против посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 15.01.2020 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде штрафа, а также 17.02.2020 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – назначено наказание в виде обязательных работ.
Указанное подтверждается копиями постановлений о привлечении Третьякова О.В. к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Учитывая имеющиеся нарушения, несоблюдение административных ограничений Третьяковым О.В., в целях предупреждения совершения им административных правонарушений и преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления в части установления дополнительных ограничений на период административного надзора в виде: обязательной в орган осуществляющий надзор 4 раза в месяц согласно установленному органом внутренних дел графику;
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 272, 273 КАС РФ, суд,
решил:
Установить на срок административного надзора Третьякову ФИО6 дополнительные административное ограничения в виде
- обязательной в орган осуществляющий надзор 4 раза в месяц согласно установленному органом внутренних дел графику;
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г. Саратова в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья