11RS0001-01-2019-012314-28
Дело № 2а-8883/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Куриленко Р.В.,
при секретаре Климовой Т.Н.,
с участием прокурора Шербаковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкар
23 сентября 2019 года административное дело по административному исковому заявлению прокуратуры г. Сыктывкара в интересах неопределенного круга лица к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми о признании информацию запрещенной к распространению,
установил:
Прокурор г. Сыктывкара обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми о признании информации, распространенную в сети «Интернет» по адресам: ... запрещенной к распространению.
В судебном заседании прокурор на удовлетворении требований настаивает в полном объеме.
Управление Роскомнадзора по Республике Коми явку представителя в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом. В направленном суду ходатайстве просят рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации, регулируются Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Закона № 149-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона № 149-ФЗ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.
Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Так, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (п.6 ст.10 Закона № 149-ФЗ).
Из представленных суду материалов усматривается, что в ходе проведенной проверки установлено, что на вышеуказанных сайтах в сети «Интернет» размещена информация о компонентах и способах изготовления взрывчатых веществ. Указанная информация на сайтах предоставлена в свободном доступе, ознакомиться с содержанием сайтов может любой интернет-пользователь.
Статье 205.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственности за содействие террористической деятельности, одним из видов которой является пособничество в совершении террористического акта.
Согласно п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма.
В соответствии с пп. «д» п. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя, в том числе информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта.
Статьей 223 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконное изготовление взрывчатых веществ или взрывчатых устройств.
Таким образом, размещенная информация о деятельности, за которую законодательством предусмотрена уголовная ответственность.
В соответствии с положениями ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 2 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ).
Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1).
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу п.п. 2, 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101, создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Оценив доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, суд находит подлежащими удовлетворению исковые требования Сыктывкарского транспортного прокурора о признании данной информации информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В силу положения ст. 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда подлежит обращению к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по сетевым адресам ... информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Копию настоящего решения с отметкой о вступлении в законную силу направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения страниц сайта ... в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированно решение составлено 28 октября 2019 года.