Решение по делу № 2а-454/2020 от 15.05.2020

    № 2а-454/2020

    УИН 25RS0024-01-2020-000473-48

Решение

Именем Российской Федерации

    16 июня 2020 года                              <адрес>

    Партизанский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Глазуновой Я.В., при секретаре Петровой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Курченко В.Г. к администрации <адрес> муниципального района <адрес> о признании решения незаконным,

установил:

Курченко В.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию <адрес> муниципального района <адрес> с заявлением о предоставлении в собственность без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером на основании п.п.6 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ. Ответом от ДД.ММ.ГГГГ администрацией в удовлетворении его заявления было отказано, с чем он не согласен. Просит признать отказ в предоставлении земельного участка в собственность незаконным, обязать администрацию <адрес> муниципального района повторно рассмотреть его заявление.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, ходатайств об отложении слушания по делу не заявил.

Представитель административного ответчика Попов Д.Э. представил возражения по существу требований, согласно которым земельный участок с кадастровым номером имеет вид разрешенного использования «гостиничное обслуживание». В соответствии с правилами землепользования и застройки межселенных территорий <адрес> муниципального района такой вид разрешенного использования земельного участка, как гостиничное обслуживание, включает в себя Размещение гостиниц, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них. Вместе с тем на испрашиваемом земельном участке не размещены ни гостиницы, ни иные здания с находящимися в них жилыми помещениями, принадлежащими административному истцу. Единственным объектом недвижимости, находившемся на испрашиваемом истцом участке, является административное здание с кадастровым номером площадью <данные изъяты> квадратных метров. Более того данный земельный участок находился в аренде у общества с ограниченной ответственностью «Синий Кит», которое и являлось изначально собственником указанного здания. Арендная плата ни разу не вносилась обществом.В августе ДД.ММ.ГГГГ года администрация <адрес> муниципального района обратилась в Арбитражный суд <адрес> с исковым заявлением о расторжении договора аренды и взыскании арендной платы. Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ договор аренды был расторгнут. В сентябре ДД.ММ.ГГГГ года собственность на административное знание переходит истцу (запись в ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ). Тем самым истец не участвовал ни в аренде испрашиваемого земельного участка, ни в его освоении. Право собственности на здание позволяет ему владеть лишь земельным участком, необходимым для использования административного здания. В связи с чем, испрашиваемый административным истцом земельный участок был разделен с образованием нового участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> квадратных метров расположен непосредственно под административным зданием административного истца. Данный участок администрация <адрес> муниципального района готова предоставить в собственность истцу. На основании указанного просит в иске отказать.

    Исходя из положений ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, не усматривая оснований для отложения судебного заседания.

Исследовав письменные доказательства по делу, выслушав представителя административного ответчика, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ для оспаривания решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего необходимо наличие одновременно двух условий: нарушение оспариваемым решением, либо действием (бездействием) гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина, обратившегося в суд с соответствующим требованием, а также несоответствие их закону или иному правовому акту.

Согласно статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

По общему правилу, предусмотренному пунктом 1 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ, продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Без проведения торгов, в частности осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса (подпункт 6 пункта 2 статьи 39.3 Кодекса).

Пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Порядок предоставления земельных участков без проведения торгов регламентирован статьей 39.17 Земельного кодекса РФ. В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 указанной статьи уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса РФ.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Курченко В.Г. обратился в администрацию <адрес> района с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером в собственность без проведения торгов, при этом сослался на положения п.п. 6 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ.

Спорный земельный участок на момент обращения Курченко В.Г. с заявлением имел площадь <данные изъяты> кв.м.

Истец ссылается на зарегистрированное право собственности на объект недвижимости, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный на спорном земельном участке как на основание предоставление земельного участка в собственность без проведения торгов.

В соответствии с подпунктами 5 и 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации принципами земельного законодательства являются: единство судьбы земельного участка и размещенного на нем объекта недвижимости, а также целевое использование земель, согласно которому правовой режим земельных участков определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Пунктом 7 статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (введенной Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ) предусмотрено, что отказ уполномоченного органа в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории допускается при условии, что площадь образуемого земельного участка превышает предельные (максимальные) размеры земельных участков, установленные в соответствии с частью 20 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а если указанные предельные (максимальные) размеры не установлены, - в случае, если площадь образуемого земельного участка превышает площадь, занятую объектом недвижимого имущества и необходимую для его использования.

Статья 39.16 Земельного кодекса РФ содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. К их числу относятся случаи несоответствия разрешенного использования земельного участка целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка (пункт 14).

Из системного толкования приведенных норм права следует, что собственник объекта недвижимости имеет право на приобретение земельного участка в размерах, занятых объектом недвижимости и необходимых для его использования. Площадь такого земельного участка определяется исходя из его функционального использования исключительно для эксплуатации расположенного на нем объекта.

Таким образом, предоставление земельного участка собственнику здания, сооружения в соответствии с разрешенным использованием предполагает соответствие как целей использования земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости, так и их площадей.

Поскольку расположение административного здания, площадью <данные изъяты> кв.м. на земельном участке, площадью <данные изъяты>. м., предоставленном для гостиничного обслуживания, свидетельствует о явной несоразмерности площади участка размещенному на нем объекту и тем самым не соответствует разрешенному использованию такого земельного участка, суд приходит к выводу о правомерности отказа администрации <адрес> муниципального района в предоставлении Курченко В.Г. земельного участка в собственность, в связи с чем, в удовлетворении административного искового заявления следует отказать.

    Руководствуясь ст. 175-180,226 КАС РФ, суд

    решил:

    в удовлетворении административного искового заявления Курченко В.Г. к администрации <адрес> муниципального района <адрес> о признании незаконным решения об отказе в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Партизанский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                 (подпись)            Глазунова Я.В.

Копия верна

Судья                                Глазунова Я.В.

Секретарь                             Петрова В.В.

2а-454/2020

Категория:
Гражданские
Другие
Курченко В.Г.
Администрация Парттизанского муниципального района
Суд
Партизанский районный суд Приморского края
Судья
Глазунова Яна Валерьевна
Дело на странице суда
partyzansky.prm.sudrf.ru
15.05.2020Регистрация административного искового заявления
15.05.2020Передача материалов судье
18.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2020Подготовка дела (собеседование)
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее