Дело №12-431/15
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ город Уфа
Судья Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан
Уразметов И.Ф.
с участием контрактного управляющего ФКУ «ЦУКС ГУ МСЧ России по Республике Башкортостан» М.А.В., представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО4, помощника военного прокурора Уфимского гарнизона Центрального военного округа – ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу управляющего ФКУ «ЦУКС ГУ МСЧ России по Республике Башкортостан» М.А.В. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по делу об административном правонарушении (№№) от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо контрактная управляющая ФКУ «ЦУКС ГУ МСЧ России по Республике Башкортостан» М.А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,
УСТАНОВИЛ:
Обжалуемым постановлением должностное лицо контрактная управляющая ФКУ «ЦУКС ГУ МСЧ России по Республике Башкортостан» М.А.В. признана виновной в том, что ею несвоевременно направлена информация о заключенном государственном контракте № ГК от ДД.ММ.ГГГГ в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов системы Российской Федерации, то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. <данные изъяты> КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, должностное лицо контрактная управляющая ФКУ «ЦУКС ГУ МСЧ России по Республике Башкортостан» М.А.В. подала жалобу, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, дело производством прекратить за малозначительностью.
В судебном заседании должностное лицо контрактная управляющая ФКУ «ЦУКС ГУ МСЧ России по Республике Башкортостан» М.А.В. жалобу поддержала в полном объеме, просил постановление отменить, дело производством прекратить за малозначительностью.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО4 в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, обжалуемое постановление оставить без изменения.
Помощник военного прокурора Уфимского гарнизона Центрального военного округа – ФИО5 в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, обжалуемое постановление оставить без изменения.
Выслушав лиц участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, оценив в совокупности все доказательства, имеющие юридическую силу, нахожу постановление законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между заказчиком в лице Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по <адрес>» и ИП ФИО6 заключен государственный контракт № ГК на оказание услуг по текущему ремонту автомобилей марки <данные изъяты>) в количестве двух единиц ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по <адрес>» на общую сумму <данные изъяты> рублей.
В соответствии с ч.3 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 ч.2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Установлено, что должностным лицом Заказчика М.А.В. информация о заключенном государственном контракте № ГК от ДД.ММ.ГГГГ в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации направлена несвоевременно.
Так, согласно материалам дела, а также сформированной реестровой записи, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за номером № информация о заключенном контракте опубликована ДД.ММ.ГГГГ года.
Таким образом, информация, подлежащая направлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течении трех рабочих дней, направлена несвоевременно, с нарушением положенного срока.
Учитывая изложенное, в действиях должностного лица заказчика М.А.В. выявлено нарушение ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе и ст.12 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №№.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Согласно приказа начальника Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Республике Башкортостан» № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение (регламент) контрактного управляющего, а также старший инженер отделения технического обеспечения оперативно-дежурной смены ЦУКС капитан внутренней службы М.А.В. назначена контрактным управляющим ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Башкортостан».
Согласно приказа начальника Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Республике Башкортостан» от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении контрактного управляющего в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Башкортостан» на контрактного управляющего возложены обязанности по представлению в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с ФЗ-44.
Таким образом, факт совершения должностным лицом М.А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением должностного лица М.А.В. от 04.03.2015г., государственным контрактом № ГК от ДД.ММ.ГГГГ года, информацией о заключенном контракте от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы жалобы о том, что дело должно быть прекращено за малозначительностью являются несостоятельными ввиду следующего.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Доводы жалобы о малозначительном характере совершенного должностным лицом ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Башкортостан» М.А.В. административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ противоречат материалам, исследованным при рассмотрении дела, поскольку действия должностного лица по несвоевременному представлению в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов создают существенную угрозу охраняемым общественным интересам и не могут быть признаны малозначительными.
При таких обстоятельствах действия должностного лица ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Башкортостан» М.А.В. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Нарушения процессуальных требований закона, которые могли бы повлечь необходимость отмены принятого по делу постановления, судом не установлены.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Башкортостан» М.А.В. привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей оставить без изменения, жалобу должностного лица ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Башкортостан» М.А.В. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья И.Ф. Уразметов