РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 ноября 2016 года г. Москва
Люблинский районный суд города Москвы
в составе председательствующего судьи Кац Ю.А.,
при секретаре Партузенкове Д.В.,
с участием представителя истца Руновой Г.А.,
представителя ответчика Ветрова М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 02-9440/2016 по иску Бондаря И*Н* к фирме «Малаб Энтерпрайзис ЛТД» о признании права собственности,
УСТАНОВИЛ:
Бондарь И.Н. обратился в суд с иском к фирме «Малаб Энтерпрайзис ЛТД» (Ответчик) о признании права собственности на нежилое помещение: **. В обосновании заявленных требований указал, что ** года между Правительством Москвы и фирмой «Малаб Энтерпрайзис ЛТД» (MALAB ENTERPRISES LIMITED) республика Кипр, заключен инвестиционный контракт №***. В соответствии с п. 5.2.1. Инвестиционного контракта MALAB ENTERPRISES LIMITED принял на себя функции заказчика-застройщика по осуществлению за счет собственных, либо привлеченных средств, инвестиционного проекта по реализации проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию объектов нежилого фонда:
- культурно-спортивного и общественно-делового центра на территории **;
- офисно-делового центра с торговыми помещениями и апартаментами площадью 55000 кв.м на земельном участке площадью 2 га, расположенном по адресу: **.
В соответствии с п.5 дополнительного соглашения от ** года к вышеназванному Инвестиционному контракту, 100 (Сто) процентов общей площади офисно – делового центра с торговыми помещениями и апартаментами переходят в собственность MALAB ENTERPRISES LIMITED, по итогам реализации Инвестиционного контракта.
** года «Малаб Энтерпрайзис ЛТД» (MALAB ENTERPRISES LIMITED) оформила Разрешение на строительство офисно – делового центра с торговыми помещениями и апартаментами № **. В период с **. осуществлялись работы по строительству офисно – делового центра.
** года «Малаб Энтерпрайзис ЛТД» (MALAB ENTERPRISES LIMITED) заключила инвестиционный договор №** с закрытым акционерным обществом «**», согласно которому передало часть правомочий на инвестирование строительства офисно – делового центра с торговыми помещениями и апартаментами ЗАО «**».
** года ЗАО «Моспромстрой» заключило договор №** с обществом с ограниченной ответственностью «** М», в соответствии с которым последнее обязалось совершать действия, направленные на поиск покупателей/инвесторов на нежилые помещения и машиноместа, расположенные в составе офисно-делового центра с торговыми помещениями и апартаментами, по строительному адресу: **, с заключением от своего имени договоров, направленных на реализацию (отчуждение) нежилых помещений и машиномест с покупателями.
ООО «** М» в свою очередь, **., заключило с ООО «**» договор уступки права требования №** по договору соинвестирования №** от **., на нежилое помещение с проектными характеристиками: №**, этаж **, общей проектной площадью ** кв.м. За уступаемое право по договору №** от **., ООО «**» оплатило в пользу ООО «** М» цену уступки в размере **
**., ООО «**» заключило с истцом договор уступки прав №** по договору уступки №** от 13***., по договору соинвестирования №** от **г., передав Истцу право на оформление (передачу) в собственность нежилого помещения №** в составе офисно-делового центра с торговыми помещениями и апартаментами, по адресу: **.
Согласно п. 2.1. Договора уступки №** от **. Истец перечислил в пользу ООО «**» цену уступки в размере **
По данным обследования, осуществленного органами ГУП МосгорБТИ, нежилое помещение, в отношении которого между Истцом и ООО «**» заключен договор №**. уступки права требования по договору уступки №**., по договору соинвестирования №**., имеет следующие характеристики:
- Помещение №**, комн. №№** расположенное на ** этаже общей площадью ** кв.м.
** годa офисно – деловой центр с торговыми помещениями и апартаментами, расположенный по строительному адресу: **введен в эксплуатацию.
Истец обратился к ответчику с требованием зарегистрировать право собственности на вышеуказанное нежилое помещение, ответчик пояснил, что государственная регистрация права собственности на нежилое помещение истца в данное время невозможна, в связи с отсутствием полного пакета документов, необходимого для оформления прав собственности.
Истец свои обязательства по договору №**. уступки права исполнил добросовестно и в полном объеме. Указанное нежилое помещение было передано истцу, но до настоящего времени истец лишен возможности зарегистрировать свое право собственности на нежилое помещение по причине отсутствия у ответчика необходимых документов. Истец просит в соответствии с нормами ст. 12,131, 218, 309, 314, 382 ГК РФ признать за ним право собственности на следующее нежилое помещение: №**, комн. №№**, расположенное на ** этаже общей площадью ** кв.м., в составе офисно-делового центра с торговыми помещениями и апартаментами, находящееся по адресу: **.
Представитель истца по доверенности Рунова Г.А. в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме, от взыскания государственной пошлины с ответчика – отказался, просил признать право собственности истца на вышеуказанное нежилое помещение.
Представитель ответчика, компании «Малаб Энтерпрайзис ЛТД», Ветров М.В., в судебном заседании подтвердил факт передачи нежилого помещения в пользу истца, возражений по заявленным истцом требованиям не имеет, пояснив, что компания «Малаб Энтерпрайзис ЛТД» (Застройщик) и как следствие ответчик зарегистрировать право собственности на нежилое помещение не имеет возможности по причине отсутствия акта частичной реализации инвестиционного контракта, который находится на согласовании в Правительстве Москвы.
Третье лицо ЗАО «**» в судебное заседание не обеспечило явку своего уполномоченного представителя, о слушании дела извещено надлежащим образом.
Третье лицо ООО «** М» в судебное заседание не обеспечило явку своего уполномоченного представителя, о слушании дела извещено надлежащим образом.
Третье лицо ООО «**» в судебное заседание не обеспечило явку своего уполномоченного представителя, о слушании дела извещено надлежащим образом.
Третье лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в судебное заседание не обеспечило явку своего уполномоченного представителя, о слушании дела извещено надлежащим образом.
Третье лицо Правительство Москвы в судебное заседание не обеспечило явку своего уполномоченного представителя, о слушании дела извещено надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотрение дела при данной явке.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы по делу, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Судом установлено, что ** года между Правительством Москвы и фирмой «Малаб Энтерпрайзис ЛТД» (MALAB ENTERPRISES LIMITED) заключен инвестиционный контракт №**. В соответствии с п. 5.2.1. инвестиционного контракта компания «Малаб Энтерпрайзис ЛТД» приняла на себя функции заказчика-застройщика по осуществлению за счет собственных, либо привлеченных средств, инвестиционного проекта по реализации проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию объектов нежилого фонда:
- культурно-спортивного и общественно-делового центра на территории **,
- Офисно-делового центра с торговыми помещениями и апартаментами площадью ** кв.м на земельном участке площадью 2 га, расположенном по адресу: **.
В соответствии с п.5 дополнительного соглашения от ** года к вышеназванному Инвестиционному контракту, 100 (Сто) процентов общей площади офисно – делового центра с торговыми помещениями и апартаментами переходят в собственность компании «Малаб Энтерпрайзис ЛТД», по итогам реализации Инвестиционного контракта.
** года компания «Малаб Энтерпрайзис ЛТД» оформила Разрешение на строительство офисно – делового центра с торговыми помещениями и апартаментами № 21740. В период с ** гг. осуществлялись работы по строительству офисно – делового центра.
** года MALAB ENTERPRISES LIMITED заключил инвестиционный договор №** с закрытым акционерным обществом «Моспромстрой» согласно которому MALAB ENTERPRISES LIMITED передало часть правомочий на инвестирование строительства офисно – делового центра с торговыми помещениями и апартаментами ЗАО «**».
** года ЗАО «**» заключило договор №** с обществом с ограниченной ответственностью «** М», в соответствии с которым последний обязался совершать действия, направленные на поиск покупателей/инвесторов на нежилые помещения и машиноместа, расположенные в составе офисно-делового центра с торговыми помещениями и апартаментами, по строительному адресу: г**, с заключением от своего имени договоров, направленных на реализацию (отчуждение) нежилых помещений и машиномест с покупателями.
ООО «** М» в свою очередь, **г., заключило с ООО «**» договор уступки права требования №** по договору соинвестирования №** от **г., на нежилое помещение с проектными характеристиками: №**, этаж **, общей проектной площадью ** кв.м. За уступаемое право по договору №** от **., ООО «**» оплатило в пользу ООО «** М» цену уступки в размере **.
15.08.2016г., ООО «**» заключило с истцом договор уступки прав №** по договору уступки №**., по договору соинвестирования №**г., передав Истцу право на оформление (передачу) в собственность нежилого помещения №** в составе офисно-делового центра с торговыми помещениями и апартаментами, по адресу: **.
Согласно п. 2.1. Договора уступки №**. Истец перечислил в пользу ООО «**» цену уступки в размере **.
**года офисно – деловой центр с торговыми помещениями и апартаментами, расположенный по строительному адресу: ** введен в эксплуатацию.
По данным обследования, осуществленного органами ГУП МосгорБТИ, нежилое помещение, в отношении которого между Истцом и ООО «**» заключен договор №**. уступки права требования по договору уступки №**., по договору соинвестирования №**., имеет следующие характеристики:
- Помещение №**, комн. №№**, расположенное на ** этаже общей площадью ** кв.м.
В соответствии со ст.35 Конституции РФ Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.
Положениями ст. 8 ГК РФ предусмотрено:
1. Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом и такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:
1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;
2) из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;
3) из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности;
4) в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом;
5) в результате создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности;
6) вследствие причинения вреда другому лицу;
7) вследствие неосновательного обогащения;
8) вследствие иных действий граждан и юридических лиц;
9) вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.
Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
В соответствии со ст. 11 ГК РФ и ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется судом, в частности, путем признания права.
В силу ст. 130 ГК РФ объектами гражданских прав являются недвижимые вещи (недвижимое имущество, недвижимость): земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Статья 131 п. 1 ГК РФ предусматривает, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Согласно ст. 213 ГК РФ в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.
На основании п. 1 ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
В силу ст. 17 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» одним из оснований государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются вступившие в законную силу судебные акты.
В силу ст. 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. В свою очередь буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. А, если эти правила не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон.
Согласно ч. 2 ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.
Нежилое помещение, в отношении которого истцом заявлен иск, расположено в здании по адресу: **, здание введено в эксплуатацию Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию №**, истец оплачивает эксплуатационные и коммунальные платежи за содержание нежилого помещения в общедолевой собственности.
Сведения по состоянию на 03.11.2016г. о регистрации права собственности и правопритязаниях третьих лиц на нежилое помещение: помещение №**, расположенное на ** этаже общей площадью ** кв.м., отсутствуют.
Учитывая, что воля и интерес истца в данной сделке были направлены на создание и получение в собственность нежилого помещения, а единственной целью ответчика было привлечение инвестиционных средств, необходимых для строительства нежилого помещения, которое он в действительности получил и использовал исключительно на эти цели, суд признает, что факт передачи нежилого помещения ответчиком и принятие его истцом, т.е. последующее поведение сторон, а также содействие ответчика правомочиям и интересам истца, равно как и действительное выполнение сторонами всех иных условий предварительного договора купли-продажи, безусловно свидетельствуют о выраженной ими воле, и фактическом признании ими договора уступки права ** от **., договором инвестирования.
Привлечение денежных средств для строительства с обязательством застройщика предоставления в собственность инвестора объекта финансирования по своему экономическому содержанию является долевым участием в строительстве и регулируется законодательством об инвестиционной деятельности.
Согласно ст. 219 ГК РФ право собственности у приобретателя на вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Отношения, возникающие на основе договора инвестирования, являются обязательственными правоотношениями.
Выполнение истцом взятых на себя обязательств по инвестированию в строительство в полном объеме безусловно влечет возникновение у него права на объект инвестирования, определенный договором.
Поскольку ответчик осуществил привлечение средств соинвесторов, то он не имеет права на построенный объект недвижимости в целом.
Регистрация права собственности на конкретные нежилые помещение, оплаченные инвесторами в виде их собственных инвестиционных вложений, должна осуществляться непосредственно на этих соинвесторов.
Поэтому нежилое помещение, право на которое заявляется истцом, в силу фактических инвестиционных отношений сторон изначально должно регистрироваться на истца, а не на ответчика, поскольку именно истец имеет правообразовательные правомочия на него.
Суд признает заявленные требования Бондаря И*Н*законными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Бондаря И*Н* к компании «Малаб Энтерпрайзис ЛТД» о признании права собственности на нежилое помещение удовлетворить.
Признать за Бондарем И*Н* право собственности на нежилое помещение: помещение №**, комн. №№**, этаж **, общей площадью ** кв.м., находящееся по адресу: **.
Решение является основанием для регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество права собственности Бондаря И*Н* на указанный объект недвижимого имущества.
Решение может быть обжаловано в Московском городском суде в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Люблинский районный суд города Москвы.
Судья Ю.А. Кац
Решение в окончательной форме принято 08 ноября 2016 года