Дело №2а-182/2020 ***
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 января 2020 года г.Кола
Кольский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Марущака С.А.,
при секретаре Мироненко Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску исправительного учреждения ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Краснова В.А., освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области обратился в суд с исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Краснова В.А., освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование требований указал на то, что Краснов В.А. отбывает наказание в виде лишения свободы за тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем просит установить в отношении него административный надзор сроком на 8 лет и возложить административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с *** до *** часов следующих суток; запрета выезда за пределы ***; возложении обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца Мусиенко В.А. поддержал заявление по доводам и основаниям, в нем изложенным.
Административный ответчик Краснов В.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административных исковых требований ФКУ ИК-18.
Суд, выслушав стороны, заключение прокурора Косенко А.В., полагавшего требования ФКУ ИК-18 законными и обоснованными, исследовав материалы дела, считает требования административного истца подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 этого Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п."г" ч.2 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения административным ответчиком преступления, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что Краснов В.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-18 по приговору *** суда *** от ***, которым осужден по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из приговора следует, что Краснов В.А. осужден за совершение тяжкого преступления в условиях опасного рецидива преступлений.
По указанной причине в силу положений ч.2 ст.3 Федерального закона №64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление административного надзора за данным осужденным является обязательным.
Срок административного надзора определен законом, как срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах и поскольку установление административного надзора в отношении Краснова В.А., в силу приведенных выше положений ч.2 ст.3 Федерального закона №64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является обязательным, суд считает требования ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Краснова В.А. подлежащими удовлетворению.
Рассматривая требования заявителя об установлении в отношении Краснова В.А. видов административных ограничений, суд соглашается с предложенными заявителем видами административных ограничений, поскольку они обоснованы, будут способствовать предупреждению совершения Красновым В.А. новых преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, указанные виды ограничений, по мнению суда, обоснованно предложены заявителем исходя из характеризующих Краснова В.А. материалов, количества, характера и тяжести совершенного им преступления.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как следует из разъяснений, данных в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно материалам дела, после освобождения из мест лишения свободы Краснов В.А. планирует проживать в ***.
Как следует из справки-характеристики, Краснов В.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-18 с ***. За период отбытия наказания в ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области зарекомендовал себя положительно. ***
***
Принимая во внимание обстоятельства дела, характер и тяжесть совершенного Красновым В.А. преступления, характеризующие данные, с целью предупреждения совершения Красновым В.А. новых преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым возложить на Краснова В.А. административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с *** до *** часов следующих суток; запрета выезда за пределы ***; возложении обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц для регистрации.
Установленные судом административные ограничения отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного им преступления, характеристике его личности.
Кроме того, поскольку из приговора *** суда *** от *** следует, что во время совершения преступления Краснов В.А. находился в состоянии алкогольного опьянения, суд, руководствуясь п.22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017г. №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" считает необходимым установить административному ответчику административное ограничение в виде запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.273, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Краснова В.А., *** года рождения, ***, освобождаемого из мест лишения свободы удовлетворить.
В отношении Краснова В.А. при освобождении из мест лишения свободы установить административный надзор на срок на срок 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до момента постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На период административного надзора возложить на Краснова В.А. административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с *** до *** часов следующих суток;
- запрета выезда за пределы ***;
- обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц для регистрации;
- запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора в отношении Краснова В.А. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
***
***
Судья С.А. Марущак