Дело <номер>а-155/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ст. Брюховецкая Краснодарского края         13 февраля 2020 года

Брюховецкий районный суд Краснодарского края в составе:

судьи                               Салогубовой В.В.,

секретаря                Повисенко И.В.,

    с участием административного ответчика – Нескромной Г.А. и ее представителя Шевченко М.П., участвующей в деле в соответствии с ч. 5 ст. 57 КАС РФ,

          рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Краснодарскому краю к Нескромной Г.А. о взыскании задолженности по налогам,

у с т а н о в и л:

        Нескромная Г.А. состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика.

              Определением мирового судьи судебного участка №129 Брюховецкого района Краснодарского края от <дата> судебный приказ №2а-2260/2019 от <дата> о взыскании с административного ответчика обязательных платежей и санкций, подлежащих уплате в бюджет Российской Федерации на общую сумму 23 011,32 рублей отменен в связи с подачей должником возражения относительно исполнения данного судебного приказа.

        Обязанность по уплате законно установленных налогов и сборов для граждан – налогоплательщиков установлена статьей 57 Конституции Российской Федерации, а также ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 1 ст. 23, ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

        Федеральным законом от 03.07.2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

              Исходя из п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам (пени) за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017 года, осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.

        Тарифы страховых взносов установлены ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действовавшего до 01.01.2017 года, размер страховых взносов для плательщиков, не производящими выплат физическим лицам за расчетные (отчетные) периоды до 01.01.2017    года установлен ст. 14 указанного Федерального закона.

        Порядок исчисления, сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат физическим лицам за расчетные (отчетные) периоды до 01.01.2017 года установлены ст. 16 данного Федерального закона, согласно ч. 2 которой страховые взносы за расчетный период уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года.

        В случае неуплаты налогов в установленный срок в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начисляются пени в размере 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

        Статус индивидуального предпринимателя Нескромная Г.А. утратила <дата>, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) внесена соответствующая запись за государственным регистрационным номером <номер>.

        Однако, до настоящего времени административным ответчиком Нескромной Г.А. обязанность, по уплате налогов закрепленная в ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации в установленные законодательством сроки не исполнена.

        В связи с наличием недоимки по имущественным налогам должнику Нескромной Г.А. в соответствии со ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлено требование от <дата> <номер> об оплате налога (взносов), однако, как указывает административный истец, до настоящего времени требования инспекции должником не исполнены, сумма налогов (взносов), подлежащих уплате, в бюджет не поступили.

        Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.

        До настоящего времени должником обязанность по уплате налогов, закрепленная в ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 НК РФ в установленные законодательством сроки не исполнена.

              В ходе налогового администрирования в пределах своих полномочий в целях урегулирования задолженности в досудебном порядке, уполномоченный орган принял все возможные меры, предусмотренные Налоговым кодексом Российской     Федерации, которые не привели к урегулированию образовавшейся задолженности.

        На основании вышеизложенного, МИФНС России № 4 по Краснодарскому краю просит суд взыскать с Нескромной Г.А. задолженность по уплате недоимки:

    - по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года): налог в размере 12 152,61 рубля, пеня в размере 702,13 рубля;

    - по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: налог в размере 4 260,72 рублей, пеня в размере 167,30 рублей, итого на общую сумму 17 282,76 рубля.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания административный истец уведомлен надлежащим образом. В судебное заседание от начальника Межрайонной ИФНС России №4 по Краснодарскому краю Бойко Г.Д. поступило заявление, в котором она просит рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, исковые требования поддерживает, просит суд их удовлетворить.

        Административный ответчик Нескромная Г.А., а также ее представитель Шевченко М.П. в судебном заседании показали, что взыскиваемая задолженность по сведениям административного истца образовалась до 2013 года, и с 2013 по 2017 г.г. по страховым взносам, начисляемым при наличии индивидуального предпринимательства. Индивидуальное предпринимательство административный ответчик закрыла в <дата> году, а административный истец насчитывает задолженность по взносам с 2013 года по 2017 года в размере 4 260,72 рублей и пени 167,39 рублей, что необоснованно. В период с 01.01.2010 года по 01.01.2017 года Пенсионный Фонд Российской Федерации являлся главным администратором пенсионных взносов, пеней и санкций, начисленных за неуплату этих взносов, и именно указанный орган, должен был предъявить требования по задолженности в течение 15 дней, с момента прекращения ИП <дата>, но этого не было сделано, поэтому срок исковой давности прошел и требования в этой части не подлежат удовлетворению. В остальной части требования также не подлежат удовлетворению, в связи с нарушением административным истцом пресекатеного шестимесячного срока на обращение в суд, предусмотренного ч. 2 ст. 48 НК РФ. Истцом не были приняты меры к своевременному взысканию суммы страхового взноса, а также налоговый орган в течение 6 месяцев не обратился в суд о взыскании недоимки. В обосновании своих доводов, сторона административного ответчика предоставила суду возражения на административное исковое заявление (л.д. ___).

        Выслушав сторону административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Краснодарскому краю к Нескромной Г.А. о взыскании задолженности по налогам не обоснованным, не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

        Обязанность уплаты законно установленных налогов и сборов установлена статьей 57 Конституции Российской Федерации, а также ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 1 ст. 23, ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

        Как следует из расчетов административного истца, за Нескромной Г.А. значится задолженность перед Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Краснодарскому краю по уплате недоимки:

    - по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года): налог в размере 12 152,61 рубля, пеня в размере 702,13 рубля;

    - по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: налог в размере 4 260,72 рублей, пеня в размере 167,30 рублей, итого на общую сумму 17 282,76 рубля.

        Судом также установлено, что административный истец обращался к мировому судье 129 судебного участка Брюховецкого района Краснодарского края с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Нескромной Г.А. и <дата> вынесен судебный приказ №2а-2260/2019 о взыскании с административного ответчика задолженности по страховым взносам на общую сумму в размере 23 011,32 рублей.

        Определением мирового судьи судебного участка №129 Брюховецкого района Краснодарского края от судебный приказ №2а-2260/2019 от <дата> о взыскании с административного ответчика обязательных платежей и санкций, подлежащих уплате в бюджет Российской Федерации на общую сумму 23 011,32 рублей отменен в связи с подачей должником возражения относительно исполнения данного судебного приказа (л.д. 8).

        В определении мирового судьи судебного участка №129 Брюховецкого района Краснодарского края от <дата> указано, что заявленное требование может быть предъявлено взыскателем в порядке искового производства.

        Согласно требованию <номер> об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, для индивидуальных предпринимателей) по состоянию на <дата>, задолженность у Нескромной Г.А. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года): составляет - налог в размере 17 881,17 рубль (л.д. 7).

        Суд учел, что административный ответчик Нескромная Г.А. утратила статус индивидуального предпринимателя <дата>, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) внесена соответствующая запись за государственным регистрационным номером <номер> (л.д. 6).

        При этом в период с 01.01.2010 года по 01.01.2017 год Пенсионный Фонд Российской Федерации являлся главным администратором пенсионных взносов, пеней и санкций, начисленных за неуплату этих взносов и по закрытию статуса ИП административным ответчиком.

        В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от <дата> № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предприниматель является страхователем в системе обязательного пенсионного страхования.

        Согласно пункту 2 статьи 14 указанного Закона, страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.

        Аналогичные положения содержатся в Федеральном законе от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», который регулировал отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах в спорный период.

        Согласно пункту 4.1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность после начала очередного расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется исходя из стоимости страхового года пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

        Указанный Федеральный закон утратил силу с 01.01.2017 года, в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 года № 250-ФЗ. С 01.01.2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.

        Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.

        При этом в соответствии с пунктом 5 статьи 430 Налогового кодекса, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах (в ред. Федерального закона от 30.11.2016 года №401-ФЗ).

        В соответствии с указанными нормами, в исчисленные административным ответчиком платежи за период с 2013 по 2017 год, когда Нескромная Г.А. не обладала статусом индивидуального предпринимателя, в связи с прекращением деятельности ИП <дата>, являются необоснованно начисленными суммами, в связи с чем, исковые требования в этой части не подлежат удовлетворению.

        Требование административного истца по взысканию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до <дата>): налог в размере 12 152,61 рубля, пеня в размере 702,13 рубля, суд также находит не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

        Как установлено судом, за указанный период, платежей производились в УПФ РФ по Брюховецкому району, который в соответствии с нормами: Статьей 19 Федерального закона от <дата> № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации    или индивидуального предпринимателя в банках.

        В силу части 5 и части 14 статьи 19 данного Федерального закона, решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов – организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет иного имущества    плательщика    страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона.

        В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

              Согласно части 3 статьи 20 Федерального закона № 212-ФЗ, постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пеней и штрафов.

        В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов обращается в суд с иском о взыскании страховых взносов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного плательщика страховых взносов - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм- указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

        Постановлением Правительства РФ от 17.10.2009 года № 820 утвержден Порядок признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам. В соответствии с п.п. «г» п. 1 указанного Порядка, установить, что признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, числящаяся за отдельными плательщиками указанных страховых взносов (далее - недоимка), и задолженность по начисленным пеням и штрафам (далее - задолженность) в случае принятие судом акта, в соответствии с которым органы контроля за уплатой страховых взносов утрачивают возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам.

        Также Порядком установлено, что решение о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности принимается: а) Пенсионным фондом Российской Федерации - в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное    медицинское    страхование,    уплачиваемых в фонды

    обязательного медицинского страхования; б) Фондом социального страхования Российской Федерации - в отношении страховых взносов на обязательное социальное    страхование    на случай    временной

    нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

        Исходя из изложенного, срок уплаты платежей установлен законодательством в течении 15 дней с момента прекращения деятельности ИП, таким образом, срок уплаты истек <дата>, а общий срок исковой давности, составляющий 3 года (ст. 196 ГК РФ) - <дата>. Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации не предпринял мер к своевременному взысканию с Нескромной Г.А. образовавшейся задолженности.

        Таким образом, истцом не были приняты меры к своевременному взысканию суммы страхового взноса, налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание суммы пени в связи с пропуском установленного шестимесячного срока и доказательств уважительности пропуска срока административным истцом не представлено.

        Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №4 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░:

- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ <░░░░>): ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 152,61 ░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 702,13 ░░░░░;

- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2017 ░░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 260,72 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 167,30 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 17 282,76 ░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

     ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

         ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░                                                ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-155/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России №4 по Краснодарскому краю
Ответчики
Нескромная Галина Алексеевна
Суд
Брюховецкий районный суд Краснодарского края
Судья
Салогубова Валентина Владимировна
Дело на сайте суда
bruxovecky.krd.sudrf.ru
21.01.2020Регистрация административного искового заявления
21.01.2020Передача материалов судье
23.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2020Подготовка дела (собеседование)
30.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2020Судебное заседание
10.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее