Дело № 2-3176/2019
Решение
Именем Российской Федерации
6 ноября 2019 года
Свердловский районный суд г. Костромы
в составе председательствующего судьи Морева Е.А.
при секретаре Мединской А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванова Владимира Геннадьевича к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Костроме Костромской области о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии,
у с т а н о в и л:
Истец Иванов В.Г. обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что является ликвидатором последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году. С 13.04.2005 года приобрел статус пенсионера по старости. Решением ГУ – УПФ РФ в г.Костроме Костромской области от 30.05.2019 года ему отказано в производстве доплаты к пенсии в размере 30% от размера пенсии, положенной ликвидатору последствий Чернобыльской АЭС. Отказ мотивирован тем, что надбавка гражданам, принимавшим в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации Чернобыльской АЭС устанавливалась в размере 30% от минимальной пенсии по возрасту и по состоянию на 31.12.2001 года составляла 55,60 руб. Именно эта сумма учтена при определении расчетного пенсионного капитала, и является составной частью страховой части трудовой пенсии. Полагает данный отказ незаконным, так как истец пошел на пенсию в 2005 году, следовательно и надбавка должна рассчитываться исходя из минимального размера пенсии по состоянию на 2005 год. Минимальный размер пенсии на момент выхода истца на пенсию составлял 1801 руб. Следовательно, при расчете пенсии должна была учитываться доплата в размере 540,30 руб., что составляет 30 % от минимального размера пенсии по состоянию на 2005 год. На основании изложенного истец просит обязать ответчика произвести перерасчет размера пенсии с учетом минимального размера пенсии на 2005 год в сумме 1801 рубль.
В ходе рассмотрения дела истец Иванов В.Г., его представитель Гурусова Л.В. исковые требования поддержали по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г.Костроме Костромской области по доверенности Колобова Ю.В. иск не признала по основаниям, изложенным в ответе ГУ УПФ РФ в г.Костроме от 30.05.2019 года №И-216-12/232.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, обозрев пенсионное дело истца, суд приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, Иванов В.Г. как участник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 года, являлся получателем государственной пенсии по старости с 12.04.2005 года, назначенной по нормам Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». На основании заявления истца и в соответствии положениями Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 18.08.2010 года ему установлена страховая (трудовая) пенсия по старости.
В апреле 2019 г. истец обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда России в г.Костроме Костромской области с заявлением, в котором просил произвести перерасчет назначенной ему пенсии с учетом надбавки к пенсии в размере 30% минимальной пенсии по возрасту по состоянию на дату ее назначения, т.е. на 2005 год.
В удовлетворении заявления истца было отказано, что следует из ответа ГУ УПФ РФ в г.Костроме Костромской области от 30.05.2019 года №И-216-12/232. При этом истцу было разъяснено, что при расчете его пенсионного капитала была учтена надбавка в размере 30% от минимальной пенсии по возрасту по состоянию на 31.12.2001 года в размере 55,60 руб. (185,32 х 30%). Указанная надбавка является составной частью страховой части трудовой пенсии.
Доводы истца о необходимости расчета назначенной ему пенсии, а именно надбавки в размере 30 % от минимального размера пенсии по возрасту установленной на дату ее назначения - 2005 год основаны на неправильном толковании положении пенсионного законодательства.
Согласно п. 2 ст. 30 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 гражданам, принимавшим в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, устанавливалась надбавка к пенсии в размере 30% минимальной пенсии по возрасту независимо от размера назначенной пенсии.
Согласно данной норме доплата к пенсии выплачивалась в период с 20.07.1993 г. по 31.12.2001 г. Размер надбавки увеличивался в зависимости от индексации минимального размера пенсии и по состоянию на 31 декабря 2001 г. составлял 55 рублей 60 копеек.
Федеральным законом от 18.07.2006 г. № 112-ФЗ п. 2 ст. 30 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 признан утратившим силу с 1 января 2002 г. (п. 2 ст. 4 данного Федерального закона).При этом с 1 января 2002 г. вступил в законную силу Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который не содержал такого понятия как «минимальный размер пенсии».
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» производится оценка пенсионных прав, приобретенных по состоянию на 1 января 2002 г.
Согласно п. 5 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ при осуществлении оценки пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002 г. к расчетному размеру трудовой пенсии начисляются повышения и надбавки, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан по состоянию на 31.12.2001 г. (за исключением надбавки на уход, надбавки на нетрудоспособных членов семьи, без учета районного коэффициента).
Поскольку нормы п. 2 ст. 30 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», действовали по состоянию на 31.12.2001 г., указанная надбавка учитывается при оценке пенсионных прав, приобретенных по состоянию на 1 января 2002 г., при исчислении величины расчетного пенсионного капитала.
Оценка пенсионных прав осуществляется, исходя из расчетного размера пенсии, определяемого по нормам пунктов 3, 4 или 6 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ.
В соответствии с п. 5 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ в составе расчетного размера пенсии учитываются повышения и надбавки, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан по состоянию на 31.12.2001 г. (за исключением надбавки на уход, надбавки на нетрудоспособных членов семьи, без учета районного коэффициента).
Величина пенсионного капитала (ПК) определяется, исходя из величины расчетного размера пенсии (РП) по формуле, закрепленной в пункте 1 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ:
ПК = (РП - 450) x T, где
T - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости.
При установлении истцу трудовой пенсии размер страховой части пенсии истца определялся по нормам п. 1 ст. 14 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ по формуле:
СЧ = ПК/T.
Таким образом, при назначении истцу досрочной трудовой пенсии по старости сумма надбавки, ранее установленной ему на основании нормы п. 2 ст. 30 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», была учтена в размере страховой части трудовой пенсии по старости.
Далее страховая часть пенсии индексировалась на индексы, установленные постановлениями Правительства РФ либо Федеральными законами для индексации страховой части пенсии.
Учитывая изложенное, руководствуясь положениями приведенных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований Иванова Владимира Геннадьевича к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Костроме Костромской области о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья