Решение по делу № 5-17/2020 от 24.04.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

р.п. Куйтун 28 апреля 2020 года

Судья Куйтунского районного суда Иркутской области Шмелева А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении УИД (№ производства 5-17/2020), предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козлова Николая Николаевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и прожиающего по адресу: <адрес>, работающего сторожем в «Барлукское ПО»,

установил:

Козлов Н.Н. 20 апреля 2020 года в 19 часов 40 минут находился на автодороге около <адрес> <адрес> с целью, неустановленной Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки), утвержденными Указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 № 59-уг (ред. от 17 апреля 2020 года) «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Козлов Н.Н. в судебное заседание 28 апреля 2020 года не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом посредством СМС-уведомления, согласие на которого имеется в материалах дела об административном правонарушении, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В силу положений ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является обязательным, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Козлова Н.Н., что согласуется с положениями ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делу об административном правонарушении является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3); при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (пп. «в» п. 4), осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «г» п. 4).В связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Российской Федерации, в целях обеспечения предотвращения завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Иркутской области, Указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 № 59-уг (ред. от 17 апреля 2020 года) «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Иркутской области с 20-00 часов 18 марта 2020 года введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Согласно п. 3 вышеназванного Указа Губернатора Иркутской области, с 5 апреля 2020 года по 26 апреля 2020 года на территории Иркутской области введен режим самоизоляции граждан в соответствии с Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Согласно п. 1 Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки), лица, находящиеся на территории Иркутской области, в период с 5 по 26 апреля 2020 года вправе передвигаться по территории Иркутской области в следующих случаях:

1) следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами;

2) следования к ближайшему месту приобретения продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов и обратно;

3) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

4) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаев;

5) следования к месту (от места) осуществления деятельности, не приостановленной в соответствии с федеральными и областными правовыми актами.

В качестве доказательств судье представлен протокол об административном правонарушении от 21 апреля 2020 года.

Как следует из данного протокола, Козлов Н.Н., проживающий по адресу: <адрес>, 21 апреля 2020 года в 19 часов 40 минут передвигался на транспортном средстве по автодороге около <адрес> <адрес>, без уважительных причин и без крайней необходимости, с целью, непредусмотренной Правилами, утвержденными указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года № 59-уг, с последующими изменениями. Козлов Н.Н. был ознакомлен с данным протоколом, замечаний по его содержанию не поступало.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются: рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения начальника ОГИБДД (дислокация р.п. Куйтун) МО МВД России «Тулунский» ААА от 20 апреля 2020 года; письменным объяснением начальника ОГИБДД (дислокация р.п. Куйтун) МО МВД России «Тулунский» ААА от 20 апреля 2020 года; письменным объяснением Козлова Н.Н. от 20 апреля 2020 года; копией постановления по делу об административном правонарушении от 20 апреля 2020 года, предусмотренном ч. 1 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждающего факт нахождения Козлова Н.Н. 20 апреля 2020 года в 19 часов 40 минут вне места проживания.

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

Судьей установлено, что данные доказательства оформлены и получены в соответствии с требованиями закона и в силу ст. 26.2 КоАП РФ могут быть положены в основу принятия решения по данному административному делу.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья находит вину Козлова Н.Н. установленной и доказанной, и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении установлен факт нахождения Козлова Н.Н. вне места его жительства с целью, неустановленной Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки), утвержденными Указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 № 59-уг (ред. от 17 апреля 2020 года) «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного Козловым Н.Н. административного правонарушения, личность лица привлекаемого к административной ответственности, материальное положение, совершение правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, считает возможным назначить Козлову Н.Н. наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 20.6.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Козлова Николая Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Куйтунский районный суд Иркутской области.

Судья                                     Шмелева А.А Постановление вступило в законную силу

5-17/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Козлов Николай Николаевич
Суд
Куйтунский районный суд Иркутской области
Судья
Шмелева Анна Александровна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
kuytunsky.irk.sudrf.ru
24.04.2020Передача дела судье
24.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.04.2020Рассмотрение дела по существу
30.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.04.2020Рассмотрение дела по существу
29.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее