дело № 12-62/2019

УИД66RS0057-01-2019-000730-76

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Талица                                                                                                              26.09.2019

          Судья Талицкого районного суда Свердловской области Анохин С. П., рассмотрев жалобу директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Припышминские боры» Виноградова С. С. на постановление () старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Уральскому федеральному округу Яковлева В. С. от 22.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Уральскому Федеральному округу Яковлева В. С. от 22.07.2019 № 03-03-17/54-2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ, ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

         Не согласившись с постановлением, директор ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры» обратился в суд с жалобой, просил постановление отменить по основанию отсутствия события административного правонарушения, а также тех обстоятельств, что не конкретизировано место совершения правонарушения и время его совершения, имеются нарушения порядка привлечения к административной ответственности.

Выслушав директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Припышминские боры» Виноградова С. С., защитников Ласкина В. Ю. и Глазачева А. Ю., представителя Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу Буялова А. М., изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к выводу об отмене постановления должностного лица административного органа по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ, составленным 30.05.2019 государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Уральскому федеральному округу Костоусовым В. В., ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры» (далее - Учреждение) вменяется то, что в ходе плановой проверки, проведенной Департаментом Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу в период с 22.04.2019 по 24.05.2019, выявлено несоблюдение Учреждением на особо охраняемой природной территории национального парка отводов и проведение выборочных санитарных рубок без проведения лесопатологического обследования насаждений, указанных в лесных декларациях, и в справках о вырубленной древесине: <данные изъяты>, что является нарушением п. п. 1, 4 ст. 60.7 Лесного кодекса РФ, п. 27 Приказа Минприроды России от 12.09.2016 № 470 «Об утверждении Правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов».

Данные выводы послужили основанием для привлечения старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Уральскому федеральному округу Яковлевым В. С. ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ постановлением от 22.07.2019.

С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии с ч. ч. 1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Требования к содержанию протокола об административном правонарушении закреплены в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. В нем, в частности, должны быть указаны место, время совершения и событие административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ нарушение правил санитарной безопасности в лесах влечет наказание на юридических лиц в виде штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как видно из материалов административного дела, 30.05.2019     государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Уральскому Федеральному округу Костоусовым В. В. в отношении ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры» составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ.

Как указано в протоколе об административном правонарушении, в период с 22.04.2019 по 24.05.2019 Департаментом Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу проводилась плановая выездная проверка в отношении ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры», по результатам проведения которой составлен акт проверки № 229. В ходе проверки выявлено несоблюдение ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры» обязательных требований, установленных правовыми актами в области защиты лесов: были выявлены отводы и проведение выборочных санитарных рубок без проведения лесопатологического обследования насаждений, указанных в лесных декларациях и в справках о вырубленной древесине за 2017– 2019 годы. При этом местом совершения правонарушения указан объект – особо охраняемая территория ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры», расположенная по адресу: Свердловская область, г. Талица, ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры», датой совершения правонарушения - 24.05.2019, то есть, дата выявления правонарушения.

Изучив протокол, суд приходит к выводу о том, что место совершения поставленного в вину ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры» административного правонарушения в протоколе не указано и не конкретизировано о каких именно санитарных рубках идет речь, их местоположение (лесничество, квартал, выдел), то есть, указано лишь количество лесосек без указания их дислокации. Кроме этого, не указано время совершения административного правонарушения. При этом суд не может согласиться с тем, что временем совершения правонарушения является дата его выявления, поскольку юридическому лицу вменяется совершение определенных действий, совершенных в определенное время, а не длящееся правонарушение, выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Указанные недостатки, по смыслу ст. ст. 26.1, 28.2 КоАП РФ, являются существенными недостатком протокола.

При таких данных у должностного лица, рассматривающего дело, не имелось оснований для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры».

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ должностному лицу, которому на рассмотрение поступил указанный протокол об административном правонарушении, надлежало решить вопрос о возвращении данного протокола об административном правонарушении составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

На данной стадии производства при рассмотрении жалобы существенное нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенное при возбуждении настоящего административного дела, не может быть устранено.

         Кроме этого, в силу п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должно выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.

         В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Устава ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры», национальный парк относится к особо охраняемой природной территории федерального значения.

         В соответствии с п. 1.1.6 Лесохозяйственного регламента лесничества «Национальный парк «Припышминские боры» по целевому назначению леса национального парка относятся к защитным лесам и к категории защитности - леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях.

         Таким образом, поставленное в вину ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры» правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ, совершено на особо охраняемой природной территории.

         Согласно ч. 1 ст. 23.25 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.25 - 8.36 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах).

В силу ч. 2 ст. 23.25 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе: 1) главный государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, его заместители; 2) главные государственные инспектора в области охраны окружающей среды по субъектам Российской Федерации, их заместители; 3) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, их заместители; 5) руководители государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, - главные государственные инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях федерального значения, их заместители; 6) руководители государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями, - главные государственные инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения, их заместители.

Старший государственный инспектор Российской Федерации области охраны окружающей среды по Уральскому федеральному округу Яковлев В. С. к числу указанных должностных лиц не относится.

Данная категория дел (ст. 8.31 КоАП РФ) указана в статье 23.25 КоАП РФ, в связи с чем, названной нормой, а не ст. 23.24 КоАП РФ определяется компетенция должностных лиц по их рассмотрению.

Таким образом, данное дело об административном правонарушении рассмотрено и постановление в отношении ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры» по ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ вынесено в нарушение требований ч. 2 ст. 23.25 КоАП РФ неуполномоченным должностным лицом, что также является основанием для отмены состоявшегося решения.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Допущенное по данному делу об административном правонарушении в отношении ФГБУ «Национальный парк «Припышминские боры» существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, повлияло на всесторонность и полноту рассмотрения дела и законность обжалуемого акта.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Уральскому Федеральному округу Яковлева В. С. подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

         ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ 22.07.2019 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.31 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                 ░░░░░░ ░. ░.

12-62/2019

Категория:
Административные
Другие
ФГБУ Национальный парк "Припышминские боры"
Директор ФГБУ Национальный парк "Припышминские боры" Виноградов С.С.
Суд
Талицкий районный суд Свердловской области
Судья
Анохин Сергей Петрович
Дело на сайте суда
talicky.svd.sudrf.ru
02.08.2019Материалы переданы в производство судье
05.08.2019Истребованы материалы
30.08.2019Поступили истребованные материалы
26.09.2019Судебное заседание
30.09.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее