Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 23 мая 2019 года по делу №2А-970/2019
Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Кривенцовой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федорюк В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области к Орхей Ирине Васильевне в лице законного представителя Вычугжаниной Анастасии Борисовны о взыскании задолженности по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу за 2015 г. в размере 1 207 рублей 00 копеек и пени в размере 29 рублей 37 копеек, за 2014, 2016 г.г. в размере 1 911 рублей 00 копеек и пени в размере 40 рублей 83 копейки,
мотивируя просьбу тем, что ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области.
В соответствии с ч.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со ст.390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно сведений, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию земельных участков, административный ответчик является собственником земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: (адрес), (адрес) (кадастровая стоимость в 2014, 2015, 2016 г.г. 1609845,00 рублей). На основании вышеуказанных норм права ответчику начислен земельный налог за 2014 г. в сумме 704,00 рублей, за 2015 г. в сумме 1207,00 рублей, за 2016 г. в сумме 1207,00 рублей.
Истцом в адрес ответчика заказным письмом было направлены налоговые уведомления № от (дата) об уплате налога за 2015 г. в размере 1207,00 рублей, № от (дата) об уплате налога за 2014 г., 2016 г. в размере 1911,00 рублей. Оплата по вышеуказанным уведомлениям не поступала.
Учитывая, что в установленный срок налоги уплачены не были, Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области, заказными письмами в адрес ответчика были направлены требования № от (дата), которым предложено в срок до (дата) исполнить обязанность по уплате земельного налога за 2015 г. в размере 1207,00 рублей, а также уплатить пени за несвоевременную уплату налога в сумме 29,37 рублей; и № от (дата), которым предложено в срок до (дата) исполнить обязанность по уплате земельного налога за 2014, 2016 г.г. в размере 1911,00 рублей, а также уплатить пени за несвоевременную уплату налога в сумме 40,83 рублей. Данные требования ответчиком не исполнены.
Административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности по налогам и пени. Определением мирового судьи судебного участка № Рузского судебного района (адрес) от (дата) заявление о вынесении судебного приказа было возвращено.
Поскольку до настоящего времени задолженность по налогам ответчиком не оплачена, административный истец вынужден обратиться в суд.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Орхей И.В. в лице законного представителя Вычугжаниной А.Б. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Проверив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с ч.1 ст.3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии со ст.360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
По делу установлено, что ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по (адрес).
В налоговый период 2014-2016 г.г. Орхей И.В. являлась собственником земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: (адрес) (кадастровая стоимость в 2014, 2015, 2016 г.г. 1609845,00 рублей).
В соответствии с ч.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со ст.390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
В соответствии со ст.ст.390, 394 НК РФ ответчику был начислен земельный налог за 2014 г. в сумме 704,00 рублей, за 2015 г. в сумме 1207,00 рублей, за 2016 г. в сумме 1207,00 рублей.
Истцом в адрес ответчика заказными письмами были направлены налоговые уведомления № от (дата) об уплате налога за 2015 г. в размере 1207,00 рублей в срок не позднее (дата), № от (дата) об уплате налога за 2014 г., 2016 г. в размере 1911,00 рублей в срок не позднее (дата) Оплата по вышеуказанным уведомлениям не поступала.
В соответствии со ст.52 НК РФ, в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Учитывая, что в установленный срок налоги уплачены не были, Межрайонной ИФНС России № по (адрес), заказными письмами в адрес ответчика были направлены требования № от (дата), которым предложено в срок до (дата) исполнить обязанность по уплате земельного налога за 2015 г. в размере 1 207,00 рублей, а также уплатить пени за несвоевременную уплату налога в сумме 29,37 рублей; и № от (дата), которым предложено в срок до (дата) исполнить обязанность по уплате земельного налога за 2014, 2016 г.г. в размере 1 911,00 рублей, а также уплатить пени за несвоевременную уплату налога в сумме 40,83 рублей. Данные требования ответчиком не исполнены.
В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ, в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Данные требования административным ответчиком не исполнены. До настоящего времени задолженность по налогам и пени ответчиком не погашена. Доказательств обратного в нарушение требований ст.62 КАС РФ административным ответчиком суду не представлено.
Сумма налога, подлежащего уплате, а также сумма пени начислена истцом в соответствии с требованиями налогового законодательства, нормы которого перечислены выше.
Также по делу установлено, что истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности по налогам. Определением мирового судьи судебного участка № Рузского судебного района (адрес) от (дата) заявление о вынесении судебного приказа было возвращено.
С учетом вышеперечисленных норм права, обстоятельств дела и представленных доказательств, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, согласно которой судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, суд считает необходимым взыскать с ответчика в бюджет муниципального образования «Рузский городской округ» государственную пошлину в сумме 400 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области удовлетворить.
Взыскать с Орхей Ирины Васильевны в лице законного представителя Вычугжаниной А. Б., проживающей по адресу: (адрес), сумму задолженности по земельному налогу за 2015 г. в размере 1 207 рублей 00 копеек и пени в размере 29 рублей 37 копеек, за 2014, 2016 г.г. в размере 1 911 рублей 00 копеек и пени в размере 40 рублей 83 копейки.
Взыскать с Орхей Ирины Васильевны в лице законного представителя Вычугжаниной А. Б., проживающей по адресу: (адрес), в бюджет муниципального образования Рузский городской округ государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 1 месяца через Рузский районный суд Московской области.
В окончательной форме решение изготовлено 24 мая 2019 года.
Судья: Н.Н.Кривенцова
5