РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 августа 2019 года г. Сортавала
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Вакуленко Л.П.,
при секретаре Ефремовой Г.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юшкевича В.Г. к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Сортавала Республики Карелия (межрайонное) о включении периодов в стаж работы и назначении пенсии по старости,
установил:
Юшкевич В.Г. обратился в суд с иском к ответчику по тем основаниям, что он 14.02.2019 обратился с заявлением в Управление Пенсионного фонда РФ в городе Сортавала Республики Карелия (межрайонное) (далее по тексту - ГУ УПФ РФ в г. Сортавала (межрайонное), Пенсионный фонд) о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» (далее по тексту - Федеральный закон №400-ФЗ). Решением начальника ГУ УПФ РФ в г. Сортавала (межрайонное) ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, менее 16 лет. Ответчиком не включен в стаж работы в районах Крайнего Севера период службы истца в армии по призыву с 01.12.1981 по 31.10.1984 в г. Заозерске Мурманской области. Истец с данным отказом не согласен. Ссылаясь на постановление Совета Министров ССР №181 от 25.03.1968 «О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях», просит обязать включить спорный период в стаж работы в районах Крайнего Севера и назначить истцу страховую пенсию по старости с учетом данного периода.
Истец неоднократно уточнял заявленные требования. В окончательной редакции просит также включить в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, периоды работы в качестве индивидуального предпринимателя с 31.01.1996 по 31.12.1997, с 01.01.1998 по 31.12.1998, с 01.04.1999 по 30.04.1999, с 01.06.1999 по 31.12.2000, с 01.01.2001 по 31.12.2001, ссылаясь на то, что указанные периоды включены ответчиком в страховой стаж, но необоснованно не включены в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. В обоснование отказа включения спорных периодов в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, Пенсионный фонд указал на то, что не подтверждено документально осуществление предпринимательской деятельности Ющенко В.Г. в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Вместе с тем, истец осуществлял предпринимательскую деятельность в г. Питкяранта, где был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, постоянно проживал и проживает там в настоящее время, вносил страховые взносы по месту регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Считает, что основания для отказа во включении спорных периодов страж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, неправомерны.
В судебное заседание истец Юшкевич В.Г. не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствии.
Представитель истца Брицына Е.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям указанным в иске и дополнении к иску. Также пояснила, что период службы истца в районах Крайнего Севера подтверждается справкой войсковой части о периоде прохождении действительной службы истом и о дислокации войсковой части. Работа истца в г. Питкяранта в качестве индивидуального предпринимателя подтверждается сведениями о внесенных страховых взносах, показаниями свидетелей, допрошенных в судебном заседании. С учетом спорных периодов у истца имеется достаточный стаж, для назначения ему досрочной страховой пенсии по старости, с 14.02.2019.
Представитель ответчика Сизова И.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала и пояснила, что ГУ УПФ РФ в г. Сортавала (межрайонное) является правоприменительным органом и действует только в соответствии с законом, а действующее законодательство не предусматривает включение в стаж работы в особых климатических условиях службу в армии, так как трудовая деятельность в данный период не осуществлялась, а в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 федерального закона №400-ФЗ учитывается только осуществление трудовой деятельности в районах Крайнего Севера. При этом условие для включения службы в Советской Армии по призыву в льготный стаж, а именно трудоустройство не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, истцом не выполнено. Из документов следует, что истец после прохождения службы 09.07.1984 трудоустроился в Питкярантское карьероуправление, в указанный период г. Питкяранта не относился к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера. Просила в иске отказать. В части включения периодов работы в качестве индивидуального предпринимателя, указала, что также требования не признает, данный период зачтен истцу в страховой стаж. Оснований для учета спорных периодов работы в качестве индивидуального предпринимателя в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не имеется, так как документального подтверждения осуществления предпринимательской деятельности в особых условиях истцом не представлено.
В судебном заседании были допрошены свидетели Юшкевич Н.Г., Бурик И.И.
Заслушав участников процесса, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39 ч. 1).
Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Общий порядок пенсионного обеспечения для всех граждан в настоящее время установлен Федеральным законом от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Согласно части 1 статьи 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.
На основании ч. 1 ст. 8 названного Федерального закона, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Статьей 8 ФЗ от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
В соответствии с пунктом 6 части 1 ст. 32 ФЗ от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 32 указанного Федерального закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента (в зависимости от года назначения пенсии) в размере не менее 30 женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.
При назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 данной статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 г. (часть 2 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Судом установлено из предоставленных документов, что 14.02.2019 Юшкевич В.Г. обратился в ГУ УПФ России по г. Сортавала с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона №400-ФЗ. Решением ответчика № 67320/19 от 27.02.2019 заявителю в назначении досрочной пенсии по старости отказано по основаниям, что у истца нет требуемого стража работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Ответчик не учел период прохождения военной службы истцом по призыву в стаж работы в районах Крайнего Севера, а также периоды работы с 31.01.1996 по 31.12.1997, с 01.01.1998 по 31.12.1998, с 01.04.1999 по 30.04.1999, с 01.06.1999 по 31.12.2000, с 01.01.2001 по 31.12.2001 в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, в том числе работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями).
Таким образом, определяя в Федеральном законе «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» круг лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование (застрахованные лица), законодатель включил в их число граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой, в том числе индивидуальных предпринимателей, и закрепил, что они одновременно являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и обязаны уплачивать в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации страховые взносы (пп. 2 п. 1 ст. 6, п. 1 ст. 7, п. 2 ст. 14 данного Закона). Признав индивидуальных предпринимателей участниками системы обязательного пенсионного страхования и предоставляя им возможность самостоятельно формировать свои пенсионные права, федеральный законодатель с учетом специфики предпринимательского дохода ввел правило об уплате ими страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Следовательно, законом гарантировано закрепленное в Конституции РФ право индивидуальных предпринимателей на социальное обеспечение по возрасту на общих условиях, при соблюдении обязанности по уплате страховых взносов.
Судом установлено из предоставленных документов, что спорный период работы в качестве индивидуального предпринимателя с 31.01.1996 по 31.12.1997, с 01.01.1998 по 31.12.1998, с 01.04.1999 по 30.04.1999, с 01.06.1999 по 31.12.2000, с 01.01.2001 по 31.12.2001 включен ответчиком в страховой стаж, что свидетельствует о внесении истцом в указанный период осуществления предпринимательской деятельности страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Из информации Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Карелия от 25.12.2015 в отношении Юшкевича В.Г., следует, что согласно деклараций о доходах, Юшкевич В.Г. осуществлял предпринимательскую деятельность в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 годах.
Из справки АО «ЕРЦ РК» о регистрации по месту жительства следует, что Юшкевич В.Г. зарегистрирован с 16.10.1987 и по настоящее время постоянно в г. Питкяранта.
Из показаний свидетелей следует, что Юшкевич В.Г. осуществлял предпринимательскую деятельность в виде оказания транспортных услуг на территории Питкярантского района.
Совокупность представленных доказательств дает основание суду считать, что истец осуществлял в спорный период предпринимательскую деятельность в Питкярантском районе, который отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера в соответствии с Указом Президента РФ от 20.12.1993 №2226 «Об отнесении отдельных территорий Республики Карелия к районам Крайнего и приравненным к ним местностям».
Соответственно периоды работы истца в качестве индивидуального предпринимателя с 31.01.1996 по 31.12.1997, с 01.01.1998 по 31.12.1998, с 01.04.1999 по 30.04.1999, с 01.06.1999 по 31.12.2000, с 01.01.2001 по 31.12.2001 подлежат включению в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Ответчик также не учел период прохождения военной службы истцом по призыву в стаж работы в районах Крайнего Севера в период с 01.12.1981 по 31.10.1984.
Вместе с тем, согласно военного билета Юшкевича В.Г. проходил военную службу по призыву 01.12.1981 по 31.10.1984.
Из справки войсковой части №45715 следует, что Юшкевич В.Г. проходил действительную военную службу в районах Крайнего Севера в восковой части 45715 (г. Заозерск Мурманской области) с 01.12.1981(приказ от 01.12.1981 №1000) и был уволен в запас по окончанию срока действительной военной службы с 31.10.1981(приказ от 01.12.1984 №532).
Из трудовой книжки истца следует, что он был принят на работу 28.01.1985 в Питкярантское карьероуправление, расположенное в г. Питкяранта.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 настоящего Федерального закона, засчитывается также период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Согласно ч.4 ст.17 ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013 лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.
Частью 6 статьи 17 указанного Федерального закона предусмотрено, что лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Законодателем установлено, что лицам, имеющим смешанный стаж работы в РКС и приравненных к ним местностях, стаж работы для установления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости исчисляется как в отношении лиц, работающих в РКС.
Согласно постановлению Совета Министров СССР от 25.03.1968 N 181 «О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях» солдатам, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967, если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967 предусматривались льготы определенной категории работников в виде надбавок к месячному заработку, дополнительных отпусков, выплате суточных, обеспечения жилой площадью, а также право на назначение пенсии по старости со снижением возраста.
Из буквального толкования указанных норм следует, что период действительной срочной военной службы засчитывается в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости лица, перечисленным в постановлении Совета Министров СССР от 25.03.1968 №181, при соблюдении одновременно следующих условий: военная служба должна быть действительно срочной; увольнение с военной службы должно быть, начиная с 1968 года; увольнение должно состояться с военной службы в РКС И МКС, поступление на работу в РКС и МКС не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы.
Ранее действовавшим Постановлением Совета Министров РСФСР от 22 июня 1991 года N 347 также было установлено, что при назначении гражданам пенсий применяется Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года N 1029 (в редакции Постановления Совета Министров СССР от 3 января 1983 года N 12), с последующими изменениями и дополнениями.
Соответственно, если на дату обращения пенсионера за назначением пенсии местность, в которой он проходил военную службу, нормативными правовыми актами Российской Федерации либо бывшего Союза ССР включена в соответствующий раздел указанного Перечня, то в календарную выслугу в районах Крайнего Севера либо местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, засчитывается в календарном исчислении весь период его военной службы со дня прибытия в указанную местность по день убытия из этой местности включительно, независимо от времени прохождения военной службы в данной местности.
Как указывалось выше, Юшкевич В.Г. проходил военную службу по призыву с 01.12.1981 по 31.10.1984 в войсковой части 45715, которая дислоцировалась в г. Заозерск Мурманской области.
Согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума ВС СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967 о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, Мурманская области относится к районам Крайнего Севера (в редак. Постановления Совмина СССР от 23.06.1990 N 594).
Таким образом, судом установлено, что истец проходил военную службу в районах Крайнего Севера.
На основания Постановления Совета Министров СССР от 04.04.1961 №286 указанное время непрерывной военной службы подлежит включению в непрерывный стаж работы для получения льгот по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 при условии поступления на работу в этих районах и местностях не позднее трех месяцев после увольнения.
Как следует из трудовой книжки истца, после прохождения действительной военной службы истец до истечения трёх месяцев трудоустроился в Питкярантское карьероуправление, которое располагалось в Питкярантском районе.
Питкярантский район отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера в соответствии с Указом Президента РФ от 20.12.1993 №2226 «Об отнесении отдельных территорий Республики Карелия к районам Крайнего и приравненным к ним местностям».
Конституционный Суд РФ в постановлении от 29.01.2004 № 2-П со ссылкой на постановление от 24.05.2001 № 8-П и определение от 05.11.2002 № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце седьмом пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях», Закон СССР от 15.05.1990 «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Закон Российской Федерации N 340-1 от 20.11.1990 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).
Поскольку истцом представлены доказательства прохождения действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и трудоустройства на работу в течение трех месяцев в организацию, расположенную в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, следовательно, период действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера подлежит включению в стаж работы истца в районах Крайнего Севера.
Принимая во внимание, что на день подачи заявления страховой стаж истца составлял, с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации №2-П от 29.01.2004, определяющего возможность исчисления трудового стажа, по нормам действующего до 01.01.2002 пенсионного законодательства, 32 года 10 дней 23 дня, при требуемом не менее 25 лет, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера - 10 лет 05 мес. 17 дней, без учета спорных периодов, при требуемом не менее 16 лет.
С учетом периодов, включенных судом в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с 31.01.1996 по 31.12.1997, с 01.01.1998 по 31.12.1998, с 01.04.1999 по 30.04.1999, с 01.06.1999 по 31.12.2000, с 01.01.2001 по 31.12.2001 (5 дет 07 месяцев) и в стаж работы в районах Крайнего Севера период службы с 01.12.1981 по 31.10.1984 (2 года 10 месяцев), у истца имелся на день обращения с заявлением о назначении пенсии требуемый стаж работы, как в районах Крайнего Севера (более 15 лет), так и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (более 16 лет).
Соответственно на 14.02.2019 истец имел право на назначение ему досрочной пенсии по старости в соответствии с п.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
На основании ст. 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию госпошлина в сумме 300 руб.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
иск удовлетворить.
Включить в стаж работы в районах Крайнего Севера период прохождения действительной военной службы Юшкевичем В.Г. в войсковой части в № 45715 с 01.12.1981 по 31.10.1984.
Включить периоды работы Юшкевича В.Г. в качестве индивидуального предпринимателя с 31.01.1996 по 31.12.1997, с 01.01.1998 по 31.12.1998, с 01.04.1999 по 30.04.1999, с 01.06.1999 по 31.12.2000, с 01.01.2001 по 31.12.2001 в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сортавала Республики Карелия (межрайонное) назначить Юшкевичу В.Г. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 14.02.2019.
Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сортавала Республики Карелия (межрайонное) в пользу Юшкевича В.Г. расходы по оплате госпошлины в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение месяца, с даты изготовления мотивированного решения суда.
Судья Л.П. Вакуленко
Мотивированное решение изготовлено 09.08.2019.