Решение по делу № 2-5884/2019 от 24.06.2019

Дело №2-5884/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Хабаровск      13 сентября 2019 г.

    Центральный районный суд г.Хабаровск Хабаровского края в составе председательствующего судьи Митчиной Л.А., при секретаре Лютовой А.А., с участием истца Бортниковой А.А. и представителя ответчика министерство здравоохранения Хабаровского края Щербаковой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бортниковой Анны Анатольевны к Министерству здравоохранения Хабаровского края, КГБУЗ «Николаевская-на-Амуре Центральная районная больница» о возложении обязанности обеспечить лекарственными препаратами, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Бортникова А.А. обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения Хабаровского края о возложении обязанности обеспечить лекарственными препаратами. В обоснование иска истец указала, что на основании справки серия , является инвалидом с детства с присвоением второй группы инвалидности, без переосвидетельствования, с основным диагнозом <данные изъяты>. Согласно выписному эпикризу от ДД.ММ.ГГГГ, выданному городской клинической больницей им. Д.Д. Плетнева ей назначена терапия препаратами не подлежащими замене, в том числе ингаляция брамитоба (международное непатентованное а звание - тобрамицин). Решением врачебной комиссией КГБУЗ «Николаевская-на-Амуре центральная районная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ подтвержден основной диагноз истца и назначен препарат: ингаляция раствора томбрамицина 300 мг 2 раза в сутки, 28 дней постоянно. Просила возложить обязанности на министерство здравоохранения Хабаровского края обеспечить её жизненно необходимым лекарственным препаратом «Тобрамицин» в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями.

В процессе рассмотрения дела истец изменила исковые требования, просит возложить обязанности на Министерство здравоохранения Хабаровского края в части обеспечения Бортниковой Анны Анатольевны жизненно необходимым лекарственным препаратом «Креон» в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями; взыскать компенсацию морального вреда в размере 70 000 рублей.

Определением суда от 06.08.2019 в качестве ответчика к участию в деле привлечено КГБУЗ Николаевская-на-Амуре Центральная районная больница.

В судебном заседании, проведенном посредством ВКС, истец поддержала заявленные исковые требования к Министерству здравоохранения Хабаровского края, настаивала на их удовлетворении по основаниям, указанным в иске и дополнении к нему. Дополнительно пояснила, что требований к КГБУЗ Николаевская-на-Амуре Центральная районная больница не предъявляет, настаивает на том, что удовлетворение требований подлежит за счет ответчика Министерство здравоохранения Хабаровского края.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения в Хабаровском крае в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме по основаниям, указанным в отзыве и дополнительном отзыве, согласно которым лекарственный препарат "Тобрамицин" в Перечень льготных лекарственных препаратов не включен, в связи с чем, обеспечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, указанным лекарственным препаратом в рамках предоставления набора социальных услуг за счет средств федерального бюджета действующим законодательством не предусмотрено. Лекарственный препарат "Тобрамицин" входит    в перечень лекарственных, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 28.12.2018 N 500-пр "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (Приложение № 7). В настоящее время денежные средства краевого бюджета, направленные на обеспечения льготных категорий граждан на 2019 год исчерпаны. Стоимость 1 упаковки лекарственного препарата "Тобрамицин" составляет более 130 тыс. рублей. При доведении дополнительных денежных лимитов для обеспечения пациентов по Региональной программе, лекарственный препарат "Тобрамицин" будет закуплен. Обеспечение истца лекарственным препаратом «Креон» возможно при осуществлении КГБУЗ Николаевская-на-Амуре Центральная районная больница необходимых процедур, установленных действующим законодательством, которые осуществлены не были. Правовым основанием для компенсации морального вреда в случае причинения вреда здоровью гражданина является факт причинения вреда здоровью и наличие вины причинителя вреда. Истец не представила доказательства, подтверждающие причинение вреда министерством здравоохранения Хабаровского края.

Представитель ответчика КГБУЗ «Николаевская-на-Амуре Центральная районная больница» в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Представил отзыв относительно исковых требований, согласно которому истец является инвалидом II гр., состоит на «Д» учете с диагнозом <данные изъяты>, тяжелое течение. <данные изъяты> ст. Истец Бортникова в 2017 году была обследована в городской клинической больнице им. Д.Д.Плетнева г.Москва. Согласно выписному эпикризу от ДД.ММ.ГГГГ назначена лекарственная терапия препаратами, в том числе: ингаляция «Браметоба» (МИН «Тобрамицин») по 300 мг. х 2 раза в сутки в течении 28 дней с перерывами в 28 дней постоянно; «Креон» (МНН «Панкреогин») 10000 25 капсул в сутки. Решением ВК НЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ подтвержден основной диагноз, назначен препарат: ингаляция раствора «Тобрамицин» 300 мг 2 раза в сутки 28 дней с перерывами 28 дней постоянно. ДД.ММ.ГГГГ    в адрес министерства здравоохранения Хабаровского края направлено ходатайство (исх) об обеспечении истца препаратом «Тобрамицин». В течение 2018 года и в период до мая 2019 года истец получала лекарственный препарат ТН «Креон» (по МНН «Панкреатин»). С мая 2019 года министерством здравоохранения Хабаровского края закуплен аналог указанного лекарственного препарата под торговым наименованием «Микразим» (МНН «Панкреатин»). В период приема указанного препарата у истца выявлены признаки ухудшения здоровья. Для решения вопросами о назначении лекарственной терапии, в том числе по торговому наименованию, пациенту необходима консультация узких специалистов (врач-гастроэнтеролог, врач-генетик, врач-диабетолог, врач-пульмонолог). В июне 2019 года, в связи с отсутствием в НЦРБ вышеуказанных специалистов, истцу было предложено оформить направление в краевые мед.учреждения г.Хабаровска, для решения вопроса о назначении препарата МНН «Панкреатин» по торговому наименованию «Креон». Истец заявила об отсутствии возможности для выезда в мед. учреждения г.Хабаровск, в связи с чем было принято решение о госпитализации истца в терапевтическое отделение НЦРБ. Согласно выписке из истории болезни установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец обследована в терапевтическом отделении НЦРБ с целью выявления побочного действия препарата Микразим. При круглосуточном наблюдении за больной в стационаре отмечается прогрессивное снижение веса (в течении недели потеря веса до 3 кг), постоянное чувство дискомфорта в животе, неустойчивый стул, со склонностью к поносам, ограничение пищевого рациона вследствие непереносимости молочных продуктов. Рекомендовано применении препарата «Креон» 10000 Ед. 25 капсул в сутки. ДД.ММ.ГГГГ    с целью обеспечения истца указанным препаратом в адрес министерства здравоохранения Хабаровского края направлено ходатайство (исх.) о закупке лекарственного препарата ТН Креон (МНН Панкреотин). ДД.ММ.ГГГГ    получен ответ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) министерства здравоохранения Хабаровского края об отсутствии возможности приобрести для истца указанный препарат. На основании изложенного просит суд освободить НЦРБ от гражданско-правовой ответственности по иску Бортниковой А.А. к министерству здравоохранения Хабаровского края об обязании обеспечить лекарственными препаратами, компенсации морального вреда.

С учетом положений ч.2.1 ст.113, ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие не явившегося лица – представителя КГБУЗ «Николаевская-на-Амуре Центральная районная больница».

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства по делу в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Согласно ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Аналогичные нормы содержит ст.18 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции РФ координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

Согласно ст.13 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

В силу ст.10 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе: применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Пункт 2 ст.19 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" устанавливает право граждан на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования

Согласно п.12 ст.14 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья относятся организация обеспечения лекарственными препаратами.

В силу п.3 ст.80 Федерального закона №323-Ф3 при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи; назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.

Лекарственное обеспечение граждан Российской Федерации на региональном уровне за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 №890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", которым определены группы населения и категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерацию" ответственность за организацию медицинской помощи и лекарственного обеспечения возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.10 ч,1 ст.16 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению жизни гражданина или инвалидности, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а ч.9 ст.83 Закона предусматривает обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний из этого перечня за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В Хабаровском крае полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения осуществляет министерство здравоохранения Хабаровского края.

Согласно п.8 ст.6.1 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ "О государственной социальной помощи" право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в том числе, инвалиды.

Согласно п.1 ч.1 ст.6.2 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

При взаимосвязи положений подп.24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", ст.4.1 Федерального закона от 17.07.1999 "О государственной социальной помощи" решение вопросов по организации обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, изделиями медицинского назначения относится к компетенции субъектов РФ.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 26.07.2007 №149-пр "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Хабаровского края" утверждено Положение о Министерстве здравоохранения Хабаровского края.Министерство здравоохранения Хабаровского края является органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим управление в сфере здравоохранения края и координирующим в пределах своей компетенции деятельность в этой сфере других краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Согласно п.32 Положения о Министерстве здравоохранения Хабаровского края министерство осуществляет переданные органам государственной власти края полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг по организации обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ответственность за организацию медицинской помощи и лекарственного обеспечения возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Как установлено при рассмотрении дела, в соответствии со статьями 6.1, 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" Бортникова А.А., являясь инвалидом 2 группы, имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями по рецептам врача за счет средств федерального бюджета в рамках утвержденных Перечней.

Порядок предоставления набора социальных услуг утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004    №328 "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан" (далее - Порядок предоставления набора социальных услуг).

В соответствии с пунктом 2.3. Порядка предоставления набора социальных услуг, при обращении гражданина в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, в том числе перечнем лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, перечнем изделий медицинского назначения и перечнем специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, утверждаемыми в установленном порядке Минздравсоцразвития России.

Правительством Российской Федерации утвержден Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинский организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с п. 1 ст. 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ (далее - Перечень льготных лекарственных препаратов).

В соответствии с Перечнем льготных лекарственных препаратов, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 № 2738-р (Приложение № 2), Бортникова А.А. обеспечивается необходимыми лекарственными препаратами такими    как "Дорназа альфа", "Урсодезоксихолевая кислота", "Ципрофлоксацин" и др за счет средств федерального бюджета.

Лекарственный препарат "Тобрамицин" в Перечень льготных лекарственных препаратов не включен, в связи с чем, обеспечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, указанным лекарственным препаратом в рамках предоставления набора социальных услуг за счет средств федерального бюджета действующим законодательством не предусмотрено.

В соответствии с Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 "О государственной    поддержке развития    медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", инвалиды обеспечиваются лекарственными препаратами в соответствии с медицинскими показаниями за счет средств краевого бюджета.

Лекарственный препарат "Тобрамицин" входит в перечень лекарственных препаратов, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 28.12.2018 №500-пр "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (Приложение № 7).

Бортникова А.А. является инвалидом II гр., состоит на «Д» учете с диагнозом: <данные изъяты>

Бортникова в 2017 году обследована в городской клинической больнице им.Д.Д.Плетнева г.Москва.

Согласно выписному эпикризу от ДД.ММ.ГГГГ назначена лекарственная терапия препаратами, в том числе: ингаляция «Браметоба» (МИН «Тобрамицин») по 300 мг. х 2 раза в сутки в течении 28 дней с перерывами в 28 дней постоянно; «Креон» (МНН «Панкреогин») 10000 25 капсул в сутки.

Решением ВК НЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ подтвержден основной диагноз, назначен препарат: ингаляция раствора «Тобрамицин» 300 мг 2 раза в сутки 28 дней с перерывами 28 дней постоянно.

16.04.2019    в адрес министерства здравоохранения Хабаровского края направлено ходатайство (исх) об обеспечении истца препаратом «Тобрамицин».

В течение 2018 года и в период до мая 2019 года истец получала лекарственный препарат ТН «Креон» (по МНН «Панкреатин»),

С мая 2019 года Министерством здравоохранения Хабаровского края закуплен аналог указанного лекарственного препарата под торговым наименованием «Микразим» (МНН «Панкреатин»).

В период приема указанного препарата у истца выявлены признаки ухудшения здоровья.

Согласно стандарту специализированной медицинской помощи при кистозном фиброзе (Муковисцидозе), утвержденному Приказом Минздрава России от 28.12.2012 N 1605н "Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при кистозном фиброзе (Муковисцидозе)" для решения вопросами о назначении лекарственной терапии в том числе по торговому наименованию пациенту необходима консультация узких специалистов (врач-гастроэнтеролог, врач-генетик, врач-диабетолог, врач-пульмонолог).

В июне 2019 года, в связи с отсутствием в НЦРБ вышеуказанных специалистов, истцу было предложено оформить направление в краевые мед. учреждения г.Хабаровска, для решения вопроса о назначении препарата МНН «Панкреатин» по торговому наименованию «Креон».

Истец заявила об отсутствии возможности для выезда в мед. учреждения г.Хабаровск, в связи с чем было принято решение о госпитализации истца в терапевтическое отделение НЦРБ.

Согласно выписке из истории болезни установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец обследована в терапевтическом отделении НЦРБ с целью выявления побочного действия препарата Микразим.

Жалобы при поступлении - головные боли, головокружение, общая слабость, на кашель с трудноотделяемой гнойной мокротой, прогрессивное снижение веса, постоянный дискомфорт в животе. вздутие живота пасе приема пищи, непереносимость молочных продуктов - появляются профузные поносы, повышение температуры до 37- 38С., выраженная общая слабость, быстрая утомляемость.

В анамнезе: длительно страдает <данные изъяты> с раннего возраста. Диагноз установлен в июне 1998г. На основании клинической картины и положительной потовой пробы, стойкий высев синегнойной палочки. Наблюдается в НИИ Пульмонологии с весны 2004г., Последняя госпитализация в октябрь 2018г. Стабильно наблюдается у участкового терапевта, регулярно принимает: «Урсосан», «Креон», курсами «АЦЦ», ингаляции солевым раствором и курс «Бруламицина» и «Беродуала». Нарастание жалоб в течении месяца. Ухудшение, связывает с заменой «Креона» на «Микразим». Госпитализирована для выявления побочного действия препарата «Микразим».

При круглосуточном наблюдении за больной в стационаре отмечается прогрессивное снижение веса (в течение недели потеря веса до 3 кг), постоянное чувство дискомфорта в животе, неустойчивый стул, со склонностью к поносам, ограничение пищевого рациона вследствие непереносимости молочных продуктов. Рекомендовано применении препарата «Креон» 10000 Ед. 25 капсул в сутки.

ДД.ММ.ГГГГ    с целью обеспечения истца указанным препаратом в адрес министерства здравоохранения Хабаровского края КГБУЗ «Николаевская-на-Амуре Центральная районная больница» направлено ходатайство (исх) о закупке лекарственного препарата ТН Креон (МНН Панкреотин).

Таким образом, приобретение необходимых истцу медикаментов, в силу Закона является расходными обязательствами Министерства здравоохранения Хабаровского края и указанное требование к КГБУЗ «Николаевская-на-Амуре Центральная районная больница» удовлетворению не подлежит.

С учетом изложенного, суд полагает необходимым обязать Министерство здравоохранения Хабаровского края обеспечить Бортникову Анну Анатольевну жизненно необходимыми лекарственными препаратами «Тобрамицин» и «Креон» в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями.

Довод стороны ответчика, в части того, что симптомы, имеющиеся у истца могли возникнуть в связи с наличием у неё основного заболевания, суд отклоняет, поскольку стороной ответчика не заявлялось ходатайство о проведении судебной экспертизы, при этом, суд не обладает специальными познаниями в области медицины и основывает свои выводы на сведениях, представленных истцом и КГБУЗ «Николаевская-на-Амуре Центральная районная больница».

С учетом ст.211 ГПК РФ, принимая во внимание, что истец просит об обязании ответчика обеспечить её жизненно важными препаратами, суд считает необходимым обратить решение суда в указанной части к немедленному исполнению.

Относительно требования о взыскании с Министерства здравоохранения Хабаровского края компенсации морального вреда, суд приходит к следующему выводу.

Согласно приказу Минздрава России от 14.01.2019 № 4н "Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" назначение лекарственных препаратов осуществляется медицинским работником по международному непатентованному наименованию, а при его отсутствии - группировочному или химическому наименованию.

Аналогичная норма указана в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт 6 части 1 статьи 33).

Закупка определенного торгового или химического наименования в составе одной группы по международному непатентованному наименованию осуществляется в соответствии с представленными документами об индивидуальной непереносимости, побочных эффектах на другие наименования лекарственных препаратов.

Данная норма введена с целью исключения возможности выписки пациентам определенных препаратов только на основании договоренности врача с фармкомпанией, что прямо запрещено п. 2 ч. 1 ст. 74 Федерального закона № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

В то же время данный документ не лишает врача права подбирать для пациента индивидуальную терапию, в том числе в случаях непереносимости лекарственного препарата, по решению врачебной комиссии.

В случае назначения лекарственных препаратов по конкретному торговому наименованию по причине выявления у пациента индивидуальной непереносимости других торговых наименований, уже поставленных в аптечную сеть, для рассмотрения на врачебной комиссии необходимо предоставлять копию экстренного извещения о выявлении нежелательной реакции на лекарственный препарат, направленного в Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (пункт 4.8. раздела 2 приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 № 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации").

Вместе с тем, доказательств того, что КГБУЗ «Николаевская-на-Амуре Центральная районная больница» выполнила требования пункта 4.8. раздела 2 приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 № 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" и направило в Министерство здравоохранения Хабаровского края копию экстренного извещения о выявлении нежелательной реакции на лекарственный препарат, суду не представлено. Направление ДД.ММ.ГГГГ     КГБУЗ «Николаевская-на-Амуре Центральная районная больница» ходатайства (исх.) о закупке лекарственного препарата ТН Креон (МНН Панкреотин) суд считает ненадлежащим выполнением требований вышеуказанной нормы действующего законодательства.

С учетом изложенного, требование о взыскании с Министерства здравоохранения Хабаровского края компенсации морального вреда, удовлетворению не подлежит.

Требования о взыскании компенсации морального вреда с КГБУЗ «Николаевская-на-Амуре Центральная районная больница» удовлетворению также не подлежит, поскольку истец настаивала на гражданско-правовой ответственности в указанной части Министерства здравоохранения Хабаровского края, в связи с чем доказательств причинения ей морального вреда КГБУЗ «Николаевская-на-Амуре Центральная районная больница» не представила.

При этом каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ч.1 ст.56 ГПК РФ); доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле (ч.1 ст.57 ГПК РФ).

Руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ «░░░░░» ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 18.09.2019.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

-----------------------------------------¬

¦"░░░░░ ░░░░░"

¦░░░░░ ______________________

¦ ░.░. ░░░░░░░

¦░░░░░░░░░

¦ ░.░. ░░░░░░

¦ _______________________

¦"__" _____________ 20__ ░.

L-----------------------------------------

░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 27RS0001-01-2019-005611-46

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ №2-5884/2019

░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░

2-5884/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Бортникова Анна Анатольевна
Ответчики
Министерство Здравоохранения Хабаровского края
Другие
КГБУЗ "НЦРБ"
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровск
Судья
Митчина Людмила Александровна
Дело на сайте суда
centralnyr.hbr.sudrf.ru
24.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2019Передача материалов судье
26.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2019Подготовка дела (собеседование)
15.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2019Судебное заседание
13.08.2019Подготовка дела (собеседование)
13.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2019Судебное заседание
13.09.2019Судебное заседание
28.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2020Передача материалов судье
28.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2020Подготовка дела (собеседование)
28.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2020Судебное заседание
28.03.2020Подготовка дела (собеседование)
28.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2020Судебное заседание
28.03.2020Судебное заседание
12.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2020Дело оформлено
12.03.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее